Доброе сердечко

               
В одном далеком королевстве случилась преудивительная история, не просто удивительная, а по-настоящему волшебная. Правила там королева. Надо сказать, что когда королева была маленькой девочкой, люди говорили, что у неё доброе сердечко. Если королева, а в то время она была еще принцессой,  видела голодного котенка, обязательно давала ему молочко. Если ей встречался старичок или старушка, принцесса говорила им приятные вещи и спрашивала, нуждаются ли они в чем-нибудь и непременно помогала. Нищий получал от неё монетки. А как отмечались дни рождения, приятно вспомнить! Приглашались ребятишки со всего королевства, и каждому из них принцесса делала подарок. Все малыши получали свой кусочек именинного торта и конфеты. Веселья и смеха было сколько, что об этом говорили целый год!
  Подданные с нетерпением ждали, когда принцесса вырастет и станет королевой. Время шло и, наконец, принцесса взошла на трон. Но её уже не радовали цветочки, птички раздражали, чужие слезы вызывали негодование. «Как они смеют плакать при мне, при королеве?», - кричала она, топая ногами. Кричала так сердито, что даже самые маленькие детишки боялись в ее присутствии пискнуть.  Впрочем, и смех вызывал у нее недовольство.  У себя дома люди начали разговаривать шепотом, страшась вызвать гнев королевы, а на улице они объяснялись жестами.  Глухая тишина  накрыла королевство, собаки не лаяли,  коровы не мычали, даже мухи не жужжали. 
  Дома за закрытыми дверями и плотно захлопнутыми окнами люди перешептывались:
- Куда же подевалась доброта нашей королевы?
- Когда она была малышкой, то была любезной и доброй.
- Я вместе с ней катался на санках с горки, - вспоминал кузнец.
- Я тоже, - кивал повар.
- А я любила с маленькой принцессой гулять в лесу и собирать грибы, - вторила белошвейка.
- Помните, как она восхищалась пением птичек? – спрашивал лодочник.
- Помните, как мы хохотали над шалящими белками? – восклицал плотник.
- Хорошие были времена, - печально кивала головой прачка. – Теперь совсем другое дело. Будто нашу милую принцессу подменили на жестокосердную королеву.
И все грустно замолкали. Так день проходил за днем в этом унылом королевстве. Дни складывались в месяцы, а месяцы в годы. Те, кто был молод и здоров, уехали в другие страны и княжества. Старики умерли. Остались с королевой только ее бывшие друзья: белошвейка, плотник, повар, кузнец, лодочник и прачка. Но они состарились, работать им становилось всё труднее. Белошвейка уже почти ослепла и не видела иголки. У плотника болели руки. Кузнец не мог поднять свой молот. Лодочнику нелегко было грести. У прачки не было сил носить воду из реки, чтобы стирать платья. Только королева оставалась молодой и красивой, но с каждым годом становилась всё капризнее и злее. Она бегала по залам дворца и страшно бранилась, но дворец был пуст и никто её не слышал. От этого она сердилась еще больше.
  Однажды королева позвала к себе своих бывших друзей.
- Почему вы так плохо работаете? – топнула ногой королева. – Я недовольна вами!
- Неужели ты не видишь, что мы стали совсем стариками? – спросил кузнец.
- Мы верно служили нашей королеве, сколько могли, - проговорила прачка.
- Силы наши ушли с нашими годами, - вздохнул плотник.
- Мы похожи на высохшие осенние листья, которые упали с дерева и лежат на земле. Ветер в любой момент сдует нас навсегда, - ответила белошвейка.
- Ах, так! – воскликнула королева. – Тогда убирайтесь из моего королевства! Чтобы ноги вашей здесь не было через пять минут!
- Но ты останешься совсем одна, - сказал повар. – Разве человек может жить один?
- Лучше быть одной, чем смотреть на ваши морщинистые физиономии! Прочь из моего королевства!
Делать было нечего, старики собрали свои пожитки и, опустив седые головы, ушли. Через три дня они вошли в лес.
- Я больше могу идти, - сказала прачка. – Мои ноги меня не слушаются.
- Давайте, останемся жить в лесу, - попросила белошвейка друзей.
- Я согласен, - ответил плотник. – Вместе с кузнецом мы построим домишко.
- Пока вы будете строить наш дом, - сказал лодочник, - я пойду на берег реки и поймаю рыбу нам на обед.
Белошвейка и прачка решили в лесу собрать ягод и грибов, а повар обещал приготовить чудесную еду.  Так они и сделали. Через несколько дней старички уже жили в небольшом и славном домике.
- Главное, у нас есть дом, - радовались они, – а в доме есть печка.
- Ах, - воскликнула прачка, - мы совсем забыли, что на зиму нам надо собрать дрова!
- Да, да, - подтвердил лодочник. – Без дров мы замерзнем в стужу.
- Завтра с утра все вместе идем за дровами, - сказал кузнец. – Хорошо, что я взял с собой топор и пилу.
Вдруг у белошвейки полились слезы.
- Что случилось? – спросили её.
- Мне жалко нашу королеву.  Мы здесь все вместе, мы помогаем друг другу, а она одна сидит в своем дворце.
- Она прогнала нас!
- Она кричала на нас, а ведь мы были её друзьями.
- Вы правы, - ответила белошвейка, - но мне всё равно её жалко.
- Удивительно, - сказала прачка, - мы все постарели, а наша королева осталось молодой и красивой.
- Без волшебства здесь не обошлось, - пробормотал лодочник.
-  Без злого волшебства, - добавил повар.
   Утром старички собрались и пошли за дровами.
- Как хорошо в лесу! – радостно воскликнула белошвейка. – Вы знаете, я перестала шить сутки напролет и стала лучше видеть. Теперь я могу рассмотреть каждый цветочек, каждый листочек!
- Я тоже отдохнула, - сообщила прачка, –  и в лесу набралась сил.
- Мне кажется, что я помолодел, - поддержал друзей кузнец. – Мой кузнечный молот не  настолько тяжел, как раньше.
- Я теперь запросто управляю лодкой, - сообщил лодочник. – Вы же видите, сколько рыбы ловлю каждый день и привожу грибы и ягоды с другого берега реки.
Плотник почесал затылок:
- Хм, а я думал, что мне это кажется, что мои руки перестали болеть.
- Ты построил нам чудесный дом и ни разу не пожаловался на свои руки, - подтвердил повар.
Старички  не знали, что лес, в котором они поселились, был Лесом Фей. Самых настоящих фей. Красота, которая окружала друзей, свежий воздух и волшебство, витающее ароматом лесных трав, исцелили их. Так старички шли и разговаривали, собирая валежник и дрова.
- Идите сюда, скорее! – взволнованно позвала прачка друзей. Она смотрела на большое дерево, полностью опутанное паутиной.
- Просто очень старое дерево, - в недоумении сказал кузнец, - что в этом такого?
- Нет, нет, - воскликнула прачка, - посмотрите внимательно. Вы видите черного большого паука?
- Вижу, - задрожав, ответила белошвейка.
Паук  был размером с кошку. Панцирь на теле отливал синевой. Его длинные лапы ловко плели паутину вокруг маленькой феи. Её головка поникла, ручки и ножки были опутаны так крепко, что она не могла пошевелиться.
- Ах ты Господи! – в волнении воскликнул плотник. – Он же погубит маленькую фею!
- Нам надо её спасти! – вскричал лодочник.
Кузнец не раздумывая, ударил паука топором, но лезвие согнулось, будто сделано было из воска. Живоглот бросил свою жертву и захохотал. Смех его походил на скрежет железа.
- Эй, старикашки! Вы думаете, что сможете убить меня, Черного колдуна? Я сначала проглочу фею, а потом примусь за вас, погрызу ваши старые косточки, - продолжал хохотать паук, потирая лапы.
Повар рассердился:
- Отпусти фею, кривоногий кровопивец!
Кузнец, подмигнув прачке и белошвейке, крикнул пауку:
- Смотри, не подавись нашими косточками. Может, они и старые, но встанут тебе поперёк горла!
Белошвейка и прачка схватили длинные палки и принялись ими толкать и пинать злодея. Паук начал спускаться с дерева, злобно шипя:
-  Разорву! Сожру! Косточек от вас не останется!
Как только он сполз, белошвейка сняла свой чепчик и ловко накинула его на голову живоглота, закрыв ему глаза и плотно затянув тесемочки вокруг шеи.  От неожиданности паук прикусил себе язык.  Повар, схватив веревку, крепко связал его. В это время кузнец и плотник разорвали паутину, освободив фею и вместе с ней побежали к себе в домишко.
Повар привязал паука к дереву. Прачка и белошвейка тут же скрутили ему ноги веревкой. Осмотрев свою работу, они поспешили за друзьями. Живоглот остался болтаться на веревке, как ногодняя игрушка.
  Все собрались в домике. Плотник смастерил кроватку для феи, на которой она лежала.
- Неужели малышка умерла? – в огорчении воскликнула белошвейка.
- Неужели мы не смогли ей помочь? – заплакала прачка.
- Слышал, что феи питаются цветочным нектаром, - задумчиво сказал повар. – Возможно, он ей поможет.
- Дом построить или что-то на кузне из железа выковать я могу, но как я такими ручищами нектар соберу? – огорченно проговорил кузнец, рассматривая свои огромные мозолистые руки.
Плотник вздохнул:
- И от меня толку мало, долотом или рубанком я мастерски владею, но нектар…
- Я смогу собрать, - откликнулся повар, – на то я и кулинарных дел мастер.
- Так беги скорее, - закричал лодочник. – Неси нектар!
Белошвейка взяла кусочек чудесного шелка и сшила красивое платье для феи.  Прачка собрала цветы вокруг домика и ими украсила кроватку. В новом платье, среди цветочных лепестков фея лежала, как маленький ангелочек, настолько она была прекрасна! Он её золотых волос отражались солнечные лучики, и всем казалось, что в домике взошло солнышко.  У прачки потекли слёзы.
- Ты почему плачешь? – спросил лодочник.
- Я плачу о себе, - ответила прачка. – Какая я была глупая и теперь уже ничего не исправить.
- Что случилось? – опять спросил лодочник.
- Когда мы были молоды, ты предложил мне выйти за тебя замуж, а я отказалась. Наша королева уже тогда сердилась, если слышала детский смех. Я подумала, что если выйду за тебя замуж, у нас непременно родятся детки. Они будут шуметь, а королева будет сердиться. Мне очень не хотелось ее огорчать, ведь, она была нашей подружкой много лет.  Поэтому я тебе отказала. Сейчас я думаю, что совершила непростительную ошибку. У меня никогда не будет детишек, не будет внуков. Не будет самого родного и дорого, что есть в жизни.
- Я виноват, - сказал лодочник, - не настоял на своем. Теперь, действительно, поздно.
- Да, - сказала белошвейка, - мы неправильно понимали, что такое дружба.
- Мы сами не заметили, как из друзей превратились в слуг нашей королевы, - печально заметил кузнец.
- А что если фея станет нашей дочкой? – спросил плотник. – Я построю ей хорошенький домик.
- Я сошью ей много-много чудных платьев! – обрадовалась белошвейка.
- Я буду следить, чтобы никто ее не обижал, - пробасил кузнец.
- А я стану её катать на лодке и рассказывать всевозможные удивительные истории! – воскликнул лодочник.
- Только бы она пришла в себя поскорее!
Тут вернулся повар. Дивный запах нектара наполнил комнату, словно сотни нежнейших цветов зацвели одновременно.
- Я попросил помощи у пчел, - сообщил он, - ведь, с ними мы давние друзья. 
Очень осторожно повар капнул нектар на губы феи. Её ресницы затрепетали, она открыла глаза.
- Мне снился страшный сон, - прошептала фея.
- Это был не сон, малышка, - ответила прачка.
- Не бойся, гадкого паука мы подвесили на дерево, я думаю, что он уже издох, - сказала белошвейка.
- Ты в безопасности, - уверил фею лодочник.
- Мы хотим, чтобы ты стала нашей дочерью, а мы будем заботиться о тебе и защищать, - смущаясь, произнес кузнец.
Фея села на кроватке и весело засмеялась. Заулыбались и старички.
- Спасибо, мои дорогие, - сказала она. – Вы спасли меня от верной смерти, но я не буду вашей дочерью. Я - фея, а вы – люди. Однако я знаю, как вас отблагодарить.
- Нам не нужна благодарность, - за всех ответил плотник. – Мы счастливы, что ты жива и весела. Большего нам не нужно.
Фея встала с кроватки и начала танцевать. До чего был чудесен ее танец! Сотни цветочных лепестков закружились вокруг феи, солнышко отражалось от них волшебными искорками, зазвучала дивная музыка, а домик наполнился золотым светом. Старички от восторга не могли произнести ни слова. Фея закончила свой танец и сказала:
- Я знаю, почему вы оказались здесь, в лесу. Я слышала ваши разговоры и сейчас хочу сделать вам подарок. Паук – это Чёрный колдун. Он уничтожал всё доброе, милосердное, уничтожал красоту.  Он украл сердце вашей королевы. Я покажу вам, где оно хранится. Вы можете его вернуть своей подруге.
- Он украл сердце? – удивился лодочник.
- Да, - ответила фея, – но чтобы люди не поняли, что у королевы нет сердца,  он сделал её вечно молодой и красивой. Зачастую вы, люди, видите только то, что снаружи и редко заглядываете в душу человека.
- Если мы вернем королеве ее доброе сердечко, то она постареет так же как мы? – ахнула белошвейка.
- Нет, - ответила фея, - она останется молодой. Королеве предстоит еще раз прожить свою жизнь, как то было предначертано ей судьбой. 
- Я согласна, - сказала прачка. – Даже если я умру, то буду знать, что у нашей королевы доброе сердце, а ее подданные счастливы.
- Я тоже согласна, - кивнула головой белошвейка.
- Мы все согласны, - пробасил кузнец. – В конце концов, мы дожили до старости, у нас были и есть друзья. Это многого стоит.
Фея взлетела и позвала старичков за собой:
- Тогда идёмте! 
Они пошли к дереву, оплетенному  паутиной. Паук так и болтался на веревке. Фея облетела вокруг него, взмахнула рукой и тысячи сверкающих огоньков  упали на живоглота. Он вспыхнул и сгорел.
- Возьмите пилу, - велела она, - спилите дерево.
Кузнец и лодочник живо принялись за работу. Не прошло и получаса, как дерево затрещало и упало. В его стволе старички увидели ступеньки, спускающиеся вниз.
- Один из вас должен войти в дом Черного колдуна. В первом же зале, увидит хрустальный ларец. В ларце храниться сердце королевы.
- Я пойду, - выступила вперед белошвейка.
- Постарайся всё сделать побыстрее, - попросил повар. – Мы тревожимся за тебя.
Белошвейка помахала рукой и спустилась по ступенькам.  Через некоторое время она вернулась, в руках у нее было несколько хрустальных ларцов
- Я подумала, что Черный колдун забрал доброе сердечко не только нашей королевы, поэтому взяла все, какие нашла.
- Ты правильно сделала, - ответила фея. – Эти сердца я сама верну людям, а вы торопитесь во дворец.
- Прощай, малышка, - сказал кузнец. – Больше мы никогда не увидимся.
- Постарайся не попадаться в лапы злых колдунов, - улыбнулся повар.
- Мы будем помнить тебя всегда, - произнес плотник, украдкой вытирая выступившие слёзы.
- Прощайте, друзья, - ответила фея. – Я вас тоже никогда не забуду, а кроватку поставлю в своем домике и каждую ночь буду вас вспоминать.
 Старички поспешили во дворец королевы. Путь, на который они потратили целых три дня, сейчас прошли всего за один день.
- Вот чудеса! – удивился кузнец. – Я чувствую себя прекрасно, хоть мы и прошли так много.
- И я совсем не чувствую усталости, - откликнулась белошвейка.
- Остановитесь, - вскричал плотник. – Посмотрите друг на друга!
Друзья оглядели друг друга и засмеялись:
- Вот, оказывается, какой подарок нам сделала фея!
- Мы вновь стали молодыми и здоровыми!
- Мы сможем начать всё сначала!
Он обнялись и радостно зашагали во дворец. Увидев их, королева не поверила своим глазам:
- Это вы?!
- Да, мы принесли тебе твое доброе сердечко, - и кузнец протянул королеве хрустальный ларец.
- Мы любили тебя за то, что ты была добра к людям, за то, что ты была справедлива.
- Мы верили тебе и верили в тебя.
- Мы ждали, что когда ты станешь нашей королевой, твои подданные будут счастливы.
- Потому что доброта, которая есть в сердце человека, делает мир лучше.
Королева взяла ларец и прижала его к груди.
- Спасибо, мои дорогие друзья! Я хочу, чтобы мое королевство… - она осеклась, посмотрев на своих друзей, а потом продолжила, - Хочу, чтобы в нашем королевстве люди были счастливы, чтобы звучали песни, чтобы звучали детский смех. Я очень этого хочу!
- Чудесно! – воскликнула белошвейка. – Теперь лодочник жениться на прачке и у них будет много детишек.
- Я построю дом молодым, - важно сообщил плотник.
- Я сделаю им красивейшие кольца из самого крепкого металла, - добавил кузнец.
- Тогда давайте, организуем свадьбу и пригласим всех-всех, кто уехал из нашего королевства! – сказала королева.
- А я приготовлю свадебные блюда, которые вы никогда еще не пробовали! – воскликнул повар.
Так по-доброму закончилась эта история. Прачка и лодочник поженились. Белошвейка вышла замуж за кузнеца. Плотник тоже женился. Невесту он привез из соседнего государства.  Королева полюбила повара, а он её. Все свадьбы справили в один день. Спустя год родились дети. Королева стала крестной матерью ребятишкам своих друзей, а они – её детям. С тех пор в королевстве на улицах и домах всегда звучали громкие разговоры и смех.


Рецензии
Ольга Владимировна, замечательная, светлая сказка у Вас сочинилась!
Как и положено в сказке - со счастливым финалом!
Очень понравилось, спасибо!
Трогательно!
По душе...
Почитаю внуку...

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: pismo mame 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   19.03.2023 15:08     Заявить о нарушении