2022-07 С Вячеславом Ананьевым. О любви, совести

2022-07-24 С Вячеславом Ананьевым. О любви, совести

Виталий Иванов
------------------------
Простейшие взаимосвязи – физические (гравитационные, ядерные, электромагнитные), химические, потом – связи биологические. И высшие взаимосвязи, повторю, - совесть, любовь, альтруизм. Не будет их, не станет и нас – людей, цивилизации, высшей природы. Не станет Вселенной…

Вячеслав Ананьев
------------------------
А что, обязательно, чтоб всё оставалось? Не будет, так не будет. Зачем переживать?

Виталий Иванов
------------------------
Вячеслав, Могут быть, конечно, разные смыслы и цели. Если не видно больших, и маленькие хорошо. Но, если вы хотите, чтобы наш мир продолжался и после вас, жили бы ваши дети, люди читали ваши стихи... м.б., и через сотни лет, тогда круг своих смыслов и целей надо расширять соответственно.
Это, по сути и есть альтруизм и любовь к миру, совесть... Без них ничего не будет. Возможно, уже даже при вас.

Вячеслав Ананьев
------------------------
Виталий, я такого ничего никогда не хотел. Мне всё равно будет ли жить после меня мир или будут ли читать мои стихи. Мне и сейчас всё это всё равно. Смыслы и цели это не для меня! Я уже давно не ребёнок.

Виталий Иванов
------------------------
стоит ли жить без любви?

Вячеслав Ананьев
------------------------
Без влечения? Именно так звучит любовь. Не получится жить без любви. Потому что любовь это инстинкт. А не умственно-чувственная конструкция.

Виталий Иванов
------------------------
Немного альтруизма, полагаю, в вас все-таки есть.)
И капля совести? )))

Что вы на себя наговариваете? Зачем эта бравада? )

Виталий Иванов
------------------------
Инстинкты, Вячеслав, у животных. А вы все-таки человек.
Животные не пишут стихов, не выращивают помидоры, не пьют коньяк)

Вячеслав Ананьев
------------------------
Виталий, вы меня хотите понять в свете своего понимания всего. Я же считаю попытки понять и изменить кого-либо блажью.

Вячеслав Ананьев
------------------------
Человек это прежде всего животное, млекопитающее, отряд приматов. Стихи это безделки (Карамзин), вы просто в плену какого-то розового тумана.

Виталий Иванов
------------------------
Вячеслав, Вот если вокруг вас соберутся только бессовестные... Прикиньте.
А если все будут с любовным инстинктом? Да еще без какого-либо альтруизма. Могут залюбить до смерти.)
Кто с вами будет дружить с бессовестным себялюбцем эгоистичным?

Вячеслав Ананьев
------------------------
Мне никто не нужен. Люди это ошибка природы, болезнь земли, они достойны только презрения.

Виталий Иванов
------------------------
Нет, я вижу в вас порядочного человека. Иначе, о чем бы мне разговаривать с вами? И даже не с «вами», а с чем непонятно. Неким отвлеченным сознанием, захватившим исключительно в эгоистических мотивах некую квоту материи. Которую может в любой момент отобрать такая же кучка, не обладающая совестью, любовью и альтруизмом.

Виталий Иванов
------------------------
Лучше розовый туман, чем куриная слепота.)
Маленькими шажками любви, альтруизма, имея совесть и стыд, мы выведем этот мир из пропасти безнадеги.

Вячеслав Ананьев
------------------------
Виталий, я думаю что порядочность это очень субъективное понятие. Я просто нейтральный.

Вячеслав Ананьев
------------------------
Ваш кумир Павка Корчагин?

Виталий Иванов
------------------------
Вячеслав. Прикиньте еще.
Придут к вам некие мерзавцы без чести и совести, отберут ваш домик, надругаются над женой, чисто по инстинкту, без альтруизма, любви...
И как?
С другой стороны. Почему бы вам не зарезать кого-нибудь из соседей, завладев их имуществом? Раз у вас нет, как вы утверждаете, никаких сдерживающих начал.
Вы же это не делаете. Неужели, только из страха? Не верю!
Вот и получается, Вячеслав. Вы себя оговариваете. Не могу согласиться с вашей оценкой себя, при всем уважении.
На мой взгляд, Вы прекрасный, достойный человек, семьянин, имеющий совесть, любовь, совершающий иногда безумные (на ваш взгляд) альтруистические поступки.

Вячеслав Ананьев
------------------------
Виталий, сам обижать не стану никого, а если придут насильники, убью сколько смогу не моргнув глазом! У меня сестра отсидела за убийство таким образом.

Виталий Иванов
------------------------
Значит, вы все-таки вступитесь за жену... Неужели, лишь по инстинкту?

Вячеслав Ананьев
По воле к жизни!

Виталий Иванов
------------------------
Вячеслав, «По воле к жизни»… А это как раз и есть – любовь, совесть, альтруизм, честь…
Стоит ли спорить? Мы говорим об одном. Как, впрочем, и все.
Не все, правда, отдают отчет себе в том, о чем говорят.)
Почему? А в том числе потому, что не хотят слышать другого, даже и рядом стоящего хорошего человека.
Враги нас слишком разъединили и заморочили.
Не надо, Вячеслав, поддаваться!
Добрые люди рассчитывают на вас! На вас смотрит Вселенная с надеждой и верой! Как на каждого человека, которому много дала.


Рецензии