Новогоднее превращение

          Удовлетворённо вздохнув, и вытерев рот салфеткой, Росс откинулся в кресле и уставился в телевизор, по которому шла весёлая музыкальная программа. Через пару минут, он уже мирно похрапывал.
        – Ну, вот и всё. Праздник закончился, – Марина грустно вздохнула и подошла к окну. А за окном кипела жизнь. Дневная жара чуть спала, и народ в маскарадных костюмах и масках высыпал на улицу. Гремела музыка, сверкали огни витрин,  взрывались фейеверки.  Люди праздновали Новый Год. А Марина была вынуждена смотреть телевизор под храп мужа. Итак, все последние десять, а может и двенадцать лет. Ну да, они уже с мужем в таком возрасте, когда шумные гулянки утомительны, да и компании подходящей нет. Новый год – семейный праздник! Как в последнее время говорил Росс.
«А что? А если, она только на полчасика спустится вниз и зайдёт в бар. Выпьет бокал шампанского, посмотрит на людей и сразу домой. Росс даже не проснётся”.

       Она пила уже третий бокал, но грусть-тоска не проходила. Вспомнилось детство и Новый Год в далёкой России. Как отец ставил ёлку и они с мамой наряжали её разноцветными стеклянными шарами. Бабушка хлопотала на кухне, заканчивая последние приготовления. И мама накрывала стол белой скатертью, расставляя белоснежные фарфоровые тарелки и большие блюда с салатами Оливье, винегрет, селёдочка под шубой.  На кроватях стояли лежали большие кухонные доски с пирогами, ватрушками, шаньгами, накрытые льняными полотенцами. А на этажерке на громадном блюде красовался высокий торт, бабушка освоила рецепт новомодного Наполеона и пекла его по большим праздникам. Вкуснее бабушкиного Наполеона Марина ничего в своей жизни не ела.
        К вечеру в большой деревенский бабушкин дом съезжались многочисленные родственники.  Бабушка была матерью-героиней, и у неё было четыре сына и пять дочерей. Ну и соответственно у Марины больше дюжины двоюродных братьев и сестер.
       Пока взрослые лепили пельмени, которые потом на больших сколоченных дедом деревянных подносах, выносили в сенки на холод, дети устраивали для взрослых Новогодний концерт и получали подарки. Потом все усаживались за длинный стол и начинался пир горой. Детям наливали газированную воду Буратино в гранёные стаканы, а взрослым водку в маленькие гранёные рюмочки.

     Но самое веселье продолжалось на улице. Тогда и взрослые, и дети выходили на высокий берег реки и катались на санках. Так, что дух захватывало. И танцы были до утра и песни: озорные частушки и протяжные про любовь «Вот кто-то с горочки спустился, наверно милый мой идёт».

        – Не помешаю? – Марина очнулась от воспоминаний. «Дед Мороз? Но откуда он взялся тут? Не Санта-Клаус, а настоящий русский Дед Мороз, в шубе и валенках, с бородой и красным носом».
         – И ничего удивительного. Да, я Дед Мороз. Ты ведь думала обо мне. Я из России и за тобой. Хочешь?
         – Но как? И кто меня там ждёт? И бабушка и мама с папой давно умерли. А с родней никакой связи нет.
         – А твой муж? А твои дети? Хочешь их увидеть?
         – Но разве я нужна им? Они отказались от меня давно, больше тридцати лет назад.
         – Но вообще-то это ты их бросила, когда захотела красивой жизни и ты нашла себе нового заграничного мужа.
         – Я хотела взять их с собой, но Андрей был против, да и они в штыки восприняли всё. А зря, здесь бы они получили отличное образование и достойную жизнь. А что увидели там, в нищей России?
        – Вот и увидишь всё сама, обещаю, больно не будет. Сама решишь остаться или вернуться сюда.
       – Даже так?
       – Да, я добрый Дед Мороз и дам тебе возможность изменить свою жизнь.
       – Но как?
       – Всё произойдёт в одно мгновение, ведь сегодня волшебная ночь. Но помни, я приду за тобой в пять утра 1 января, и ты должна будешь принять решение : остаться или вернуться?


       – Осторожнее, Андрей, не навернись ты с этой гирляндой!
       Марина поставила на стол очередное блюдо с салатом. «Так, ещё надо порезать овощи, рыбу, колбасу. Как бы не забыть чего?»
       В большом каминном зале их загородного коттеджа было тепло, уютно,  потрескивали дрова в камине, высокая настоящая ель излучала хвойный аромат, пахло мандаринами.
       Марина крутилась как белка в колесе, вот уже несколько дней готовясь к празднику. Ждали детей и внуков. Наконец во двор стали въезжать автомобили, становясь в ряд под навес. Накинув шубейку Марина выскочила на большую террасу, за ней поспешил и Андрей.
       – Здравствуй, мамуля! – старший сын, высоченный детина крепко обнял её, мягко обняла сноха «С наступающим, Марина Николаевна!». «Привет, бабуля!» – родные озорные лица внучки и внука. Марина обнимает их сразу обоих и целует румяные щеки. А по ступенькам террасы уже поднимается младший сын с семьей, и снова объятия и поцелуи. И наконец во двор въезжает машина среднего. Он пока не женат. Холостой и веселый, и племянники его обожают.  А вот и дочка с зятем подъехали. И снова объятия и поцелуи.
      – Да, пойдёмте уже в дом, холодно на крыльце стоять.
     Разговоры, разговоры, смех, веселье, шутки. Дети тоже приехали не с пустыми руками, распаковывают сумки с угощениями, а подарки пока уносят  в свои спальни. Не время, вот выпьют шампанского под звон курантов и тогда удивление и радость от сюрпризов.
       – Бабуля, а Наполеон будет? – спрашивает внучка.
       – Конечно, моя золотая.
       – Как у твоей бабушки? Вкуснючий-превкуснючий?
       – Да, вкуснючий-превкуснючий.

       Быстро пролетела Новогодняя ночь. Мамочки увели уставших малышей по спальням, мужчины тоже дремлют, кто в кресле, кто на диване.
        Марина сидит в кресле перед камином, от усталости она не может даже дойти до спальни «Сейчас немного подремлю и встану, надо прибраться чуть, остальное завтра, о Господи, сколько всего убирать и мыть. Она сейчас умрёт от усталости. Но как было весело, как хорошо». Рядом в кресле мирно похрапывает Андрей. Он тоже устал.
        Вдруг кто-то трогает её за плечо. «Дед Мороз? Откуда? Настоящий?»
        – Тише, – шепчет он, – ну что? Ты решила? Время пришло.
        – Я не знаю, – плачет Марина, – не знаю. Всё так хорошо.
        – Хорошо. Но вспомни, как было. Хотя нет, ты же сбежала при первых трудностях. Это он, – Дед кивнул на Анлрея, – пахал сутками напролёт, это он рисковал жизнью строя свой бизнес. Если останешься, тебе придётся пройти этот путь с ним. Ты готова?
        – Я боюсь, нет…нет.

       Марина вернулась домой, Росс также мирно похрапывал в кресле.
      «Как они там без меня? Вспоминают ли?"
     - Дед Мороз!
     – Я тут.
     – Увидеть бы одним глазком.
     – Смотри! – он протягивает ей телефон, – разрешаю один раз.
     Загорается экран и Марина видит, как из их спальни потягиваясь, выходит Андрей, он спешит на кухню, где уже вовсю хлопочут женщины. Кто-то загружает посудомойку, кто-то греет завтрак, кто-то варит кофе. К нему подходит женщина её лет, и Марина вдруг узнаёт в ней свою подругу Ольгу. Ольга улыбается и целует мужа в щеку.
       – Ну, что, бабуля устала вчера? Едва донёс тебя до спальни.
       – Да, мама, ты вчера веселилась как молодая, – заходя в комнату произносит её "Маринин" сын.


Рецензии