Обреченное человечество

Когда-то давно, когда у меня еще не было печатной машинки, а фантастические сюжеты донимали постоянно, я писала в больших тетрадях. Чуть ли не самая первая рукопись, называлась «Обреченное человечество». Это еще до замужества было. Жила еще в общежитии, после работы и в выходные, уходила к морю и писала свои фантазии.
Сюжет был «про прилет инопланетян» - так я называла данные фантазии. Со мной, любимой, в главной роли. Все как положено: встречается странный человек, подсаживается рядом, начинаем разговаривать. Не суть важно, когда и как узнаю, что он инопланетянин: может быть сразу сказал, может быть через несколько встреч. Может быть сама догадалась. А вот сюжет разворачивается весьма жутковатый.
Начало 70-х, человечество бредило покорением мира, покорением космоса и Вселенной. Большинство советских писателей было уверено, что ждет нас Вселенная с распростертыми объятиями, жаждет принять в коммунистический межпланетный рай. Но мне какой-то «неправильный» инопланетянин попался. Говорит, что Земля – уникальный мир. Мир, где нет будущего. И смотрят на нас – как на экземпляры в зоопарке. На опасные экземпляры, которых надо держать в клетке и под жестким контролем: чтобы, если вдруг попытаются вырваться – тут же ликвидировать. Чтобы не уничтожили вместе с собой планету и Вселенную. Поэтому, космических полетов нам не позволят, даже солнечную систему не дадут покорить – не достойны мы этого. Не так мы развиваемся. Не тем заняты. И говорит о прогнозах, что нас ждут. В «Звездном кольце», я эти варианты, спустя десятилетие, подробно описывала. Но это уже потом было. Вариантов было много. И атомная война, которую нам не дадут начать – планета уж больно хороша, чтобы ее губить. И превращение человечества в биомассу – итог разрастающейся глобализации предприятий. И постоянные войны – итог борьбы за рынки сбыта. И планета-мутант – итог разрастающихся свалок одноразовой продукции.
Когда-то давно, произошел сбой развития человеческой цивилизации. И на смену рабовладельческому строю, пришло ростовщичество, заменив собой все этапы развития. Ростовщичество и спекуляция. Мир, в котором правят не производители – а пустые, ничем не обеспеченные бумажки. А у такого мира нет и не может быть иного выбора – как только превратить человечество в неразумную биомассу. И закончится все это разделением человечества на «людей», «рабочий скот» и «пищу».
А со стороны, за всем этим, будут наблюдать лаборанты. Помогать не будут – «благие намеренья ведут только в ад». В конце эксперимента, может быть отберут небольшое количество дикарей, дав им шанс повторить развитие. Или уничтожат «негодный» материал.
Друг, на долю которого выпадало сомнительное удовольствие читать мои фантазии (а он утверждал, что получает от этого колоссальное удовольствие), посоветовал мне «ликвидировать сей труд, дабы кто ненароком не наткнулся на него, и не запер меня в психушке». Что я и сделала в 1986 году.


Рецензии