Последнее желание

 Человеку подали его любимое блюдо - жареное мясо с гранатом, политое кисловато-кровяным соусом. Человек был приговорён к смерти за многочисленные злодеяния. По закону перед казнью он имел право заказать тюремному повару своё любимое кушанье. Вот сейчас приговорённый злодей наслаждался мясом с сочными гранатовыми зёрнышками. Когда он почти закончил еду, к нему в камеру вошёл известный писатель, который ещё был психологом и журналистом.
- Что вы скажете перед казнью? - спросил писатель, включив камеру и диктофон.
- Скажу - спасибо за угощение! - как ни в чём не бывало, ответил приговорённый.
- Ну, это вы говорите тюремному повару... - пожал было плечами писатель.
- Не только ему! Всем! Жизни! Судьям! Писателям! - продолжил улыбающийся злодей.
- За что? - поинтересовался писатель.
- За всё! Я жил так, как хотел! Делал, что хотел! С кем хотел! Ведь это ты, писатель, в какой то своей книжке писал, что человек должен быть свободен? Что над ним ничего не должно давлеть?
В самом деле, когда то давно писатель написал книжку "Давление и свобода". И ещё книжку "Человек под прессом". А потом ещё книжку "На свободе без всего!".
- Я жил полноценной жизнью! - продолжил приговорённый, - Меня есть за что убить... Мне тоже есть кого убить. Если меня вдруг помилуют, я непременно когда-нибудь это сделаю. А сегодня я, наконец, отведал своё любимое блюдо - мясо с гранатом! Я ел его всего один раз в жизни, двадцать лет назад. Тогда оно было таким же вкусным и сочным. Его готовил тот же повар...
 Писатель глядел на недоеденные куски сочного мяса, на блестящие зёрнышки граната. Ему тоже захотелось отведать такое блюдо. Но повар, умеющий готовить такое мясо лучше всех, сидел пожизненно в тюрьме. И готовил его только для приговорённых к смерти. Смерти писатель не хотел. Да и не за что было его к ней приговаривать. А повара было за что, но за его талант смерть заменили на пожизненное. Повар убил, расчленил, зажарил и съел любовника своей жены... Писатель с трудом сдержал себя, чтобы не попросить попробовать хотя бы небольшой кусочек мяса. Вместо этого он спросил:
- Значит, вы считаете, приговор справедливым?
- Меня есть за что убить. Мне тоже есть кого убить. Оставят в живых - убью непременно! - повторил ранее сказанное приговорённый.
Писатель отключил камеру с диктофоном, пожелал приятного аппетита. Приговорённый продолжил доедать мясо с зёрнышками граната.

- Интересно, если бы он сам предложил попробовать, я бы отказался? - вслух спросил самого себя писатель, возвращаясь к себе.
Он шёл быстро, по прежнему ощущая ноздрями запах искусно зажаренного мяса, а перед глазами блестели гранатовые зёрна. При этом писатель никого не хотел убивать и его самого тоже никто не собирался. Проходя мимо уличных часов, писатель отметил, что его недавний собеседник уже всё доел, может быть даже поковырял в зубах... И сразу же был отправлен на встречу с палачом - казни в местной тюрьме свершались не позже пяти вечера, а часы показывали 17 часов 21 минуту.


Рецензии