Пушкин. Мастерство драмы
Драматическое искусство родилось на площади — для народного увеселения. Что нравится народу, что поражает его? Какой язык ему понятен?
Что развивается в трагедии? какая цель ее? Человек и народ — Судьба человеческая, судьба народная.
Что нужно драматическому писателю? Философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения, никакого предрассудка любимой мысли. Свобода.
Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. Народ, как дети, требует занимательности, действия. Драма представляет ему необыкновенное, странное происшествие. Народ требует сильных ощущений, для него и казни — зрелище. Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством.
Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя.
Драма остается верною первоначальному своему назначению — действовать на множество, занимать его любопытство.
***
То есть:
Драма – это всегда трагедия, она не комична и не пародийна, а она правдоподобна
***
Источник:
О НАРОДНОЙ ДРАМЕ И О «МАРФЕ ПОСАДНИЦЕ» М. П. ПОГОДИНА
А. С. Пушкин собр. соч. в 10 тт. т. 6
Статьи и заметки 1824—1836
Незавершенное
Свидетельство о публикации №223011200452