30. Валентинов день

 

Шестидесятые годы  в нашей стране были обозначены тотальным  дефицитом всего на свете, в том числе и кухонной мебели.
В пятиметровые «хрущевские» кухоньки не вмещались  старые массивные бабушкины  столы.
Приходилось искать плотника по «изящной» мебели.

На звонок дверь открыла девочка – дочь хозяев.
Кстати, двери квартир распахивались без опаски и, зачастую, даже без вопроса:  «Кто там?»
А если и звучал такой «глупый» вопрос, то шутники на него отвечали:
- Сто грамм, - это означало, что пришел свой человек.

Сейчас на пороге стоял высокий мужчина. На его лице играла карамельная улыбка. В руках он держал ящик столяра.
На лацкане его неопрятного пиджака тускнел Нагрудный знак «Медаль 25 лет Победы в Войне 1941 - 1945  г.»
Гость вежливо поздоровался и представился: «Валерий Борисович. Но вам, барышня, меня можно называть просто - дядя Валя».

Девочке он сразу не понравился.
Во - первых,  юбилейный  алюминиевый нагрудный знак это не боевой орден или медаль.
И что это еще за обращение? – «барышня!
Во - вторых,  улыбочки,  по ее мнению, совсем не красят  мужчин.
Она предпочитала серьезных суровых людей «нордического типа».

Плотник снял свои растоптанные ботинки и стоял в нерешительности, переминаясь с ноги на ногу,  продолжая улыбаться.
Молодая хозяйка, крупная длинноногая девочка, выглядевшая старше своих лет, сейчас особенно напряглась.
Воспитанная отцом в пуританском духе, она никак не оценивала свои женские прелести упорно рвавшиеся наружу.
Прилипчивые взгляды взрослых мужчин вызывали у нее только раздражение.
Уловив на себе тот самый неприличный полу взгляд,  девочка сухо пригласила работника на кухню, где лежали заготовленные стройматериалы, и быстро удалилась в дальнюю комнату.

Спустя время послышались характерные для столярных работ звуки: храп пилы, повизгивание ручной дрели, противное шуршание наждачной бумаги.
Эта музыка трудового энтузиазма длилась долго.
Девочка устала ждать и осторожно приоткрыла дверь на кухню, когда  уже забивался последний гвоздь.
Она увидела новенький стол.
Его пропорции и функциональная лаконичность были очевидны.
 Девочка не смогла сдержать эмоции и воскликнула: «Какая прелесть!»
Это очень понравилось столяру, и он удовлетворенно хмыкнул.

Сев на табурет, он скрестил ноги и закурил  дурно пахнущую  дешевую сигарету.
Его взгляд невзначай скользнул в комнату, там стояло  новенькое  пианино «Смоленск».
Докурив  сигарету, он неспешно собрал свой инструмент, загреб ногой в угол стружки и направился к выходу.
На полпути вдруг остановился, кивнул головой в сторону комнаты и почти умоляющим голосом спросил:
- Можно?
Девочка не поняла его вопроса и, в очередной раз,  насторожилась.
Он повторил с той же просящей интонацией:
-Можно поиграть на пианино?
В легком недоумении молодая хозяйка дома отступила назад, освобождая дорогу в комнату.

Столяр поставил ящик на пол и словно поплыл к инструменту.
Открыв крышку, он на ощупь сел на стул и положил руки на колени.
Через несколько секунд его пальцы привычно пронеслись по клавиатуре.
Зазвучала  какая - то,  неизвестная, но прекрасная музыка. Слушательница замерла от восторга.
Внезапно он прекратил играть, закрыл крышку пианино встал и быстро вышел из комнаты.
Обулся наскоро и покинул квартиру, забыв взять свой ящик с инструментом.
Потом вернулся, прощаясь, приподнял свою шляпу, и слегка поклонился.

Девочка долго стояла на лестничной площадке, провожая взглядом столяра – пианиста, а потом крикнула ему в след:
-А что вы играли,  дядя Валя?
 Он остановился и торжественно объявил:  Рихард Вагнер  «Слеза».

https://youtu.be/ltPP6WFaLAo    


Рецензии