Станция метро Площадь Мужества

Площадь Мужества в то время, когда мы переехали на Гражданку в 1963 году, была пыльной, пустой с маленькими домами. Проспект Непокоренных и Гражданский проспект застраивались, грузовики со стройматериалами, трактора сновали по проспекту и тащили на дорогу глину со строительных площадок. Вначале автобусы в город ездили от площади Мужества, туда приходилось идти пешком.
Помню, на площади работал маленький кинотеатр "Миниатюр", был магазин игрушек. Вдоль Гражданки напротив наших новых пятиэтажек тянулись деревянные заборы, стояли деревенские дома. Оттуда из палисадника мама принесла куст сирени и он до сих пор растет под окнами нашей бывшей квартиры.
Гражданка застраивалась все дальше и дальше. Проложили асфальт, стал ходить 40-й автобус, а потом и троллейбусы. Но транспорта не хватало.
В 1974 году во время строительства метро произошла авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» - плывун разрушил тоннель. С этой проблемой справились и 31 декабря 1975 года метро открыли к радости всего населения Гражданки.
Но к концу 1995 года оба тоннеля опять просели, поэтому их пришлось закрыть и затопить. Пассажирское движение на участке было прекращено со 2 декабря 1995. Получилось два отрезка: «Проспект Ветеранов» — «Лесная» и «Площадь Мужества» — «Девяткино». От Площади Мужества до Лесной пустили бесплатный 80-й автобус, который ходил часто и народ успевал добраться до работы. Только 26 июня 2004 года метро стало работать нормально. Восемь лет шло строительство объездного пути.
В 1995 году, когда случилась авария, я работала на заводе "Красный Октябрь" и мы видели, как просело здание предприятия "Аврора" с противоположной стороны Политехнической улицы. Строение не стали сносить, заделали стену и оно стоит, укороченное, до сих пор.
Площадь Мужества в воспоминаниях связана с работой на заводе.
Родилась дочка, я вернулась домой из совхоза. Сначала пыталась найти работу по специальности, но ветврачи в городе были не нужны, а в лабораторию ни за что бы не пошла, скучно сидеть с анализами. Увидела завод на площади и зашла в отдел кадров узнать про работу. Мне сразу предложили должность контролера ОТК в механическом цехе. Показали рабочее место, познакомили с мастером, дали сразу 4-й разряд. Оклад меня устраивал, распорядок дня подходил и от дома недалеко. Так случайно я попала в отличный коллектив 121-го цеха.
У меня не было трудностей с чтением чертежей, в школе геометрию любила, а мерительный инструмент освоила быстро. С 1982 до 1995 года работала на заводе, повышала разряды, окончила курсы и поставили контрольным мастером в механическом цехе, потом работала в литейке.
В девяностые зарплата была маленькая, денег стало не хватать. Нужно было как-то выживать. В 1992 обучилась массажу, стала подрабатывать. Засела за учебники, вспомнила фармакологию, терапию и начала лечить животных на даче. Знакомые подбрасывали иногда клиентов на массаж. В 1995 уволилась с завода, начала работать ветврачом с вызовом на дом, одновременно в цирке "Автово", пять лет была администратором и врачом в клинике "Айболит". А в 2001 году снова вернулась на завод. Устала колесить по городу, соскучилась по нормальному коллективу, да и зарплата на заводе стала нормальной. Меня взяли дефектовщиком авиационной продукции на сборку. Потом перевелась в службу качества, пять лет работала контрольным мастером, пару лет инженером по подготовке производства, пять лет работала дефектовщиком на ремонте авиационной техники. Родился внук, я уволилась в 2014 году.
Если бы я не меняла должности, уволилась бы раньше. интересно было осваивать новые профессии, а потом утомляла рутина.
Завод... это такая сложная кухня, там постоянно работают в напряжении, механический цех должен обеспечивать сборку тысячами разных деталей и вечно происходит сбой в процессе, который преодолевается с нервными и физическими перегрузками. Одно слово - ДУРДОМ.
Но по прошествии времени, я поняла, что благодаря заводу я и мои подруги кормили семьи, смогли поднять детей. На заводе "Красный Октябрь" ни разу не задерживали зарплату, пусть и маленькую. Мы все ежегодно получаем дивиденты, которые были назначены в зависимости от стажа до перестройки. Это кричащее порой дурным голосом на оперативках руководство было всегда честным с работниками.
Заводской коллектив особенный, потому что зарплату получают не из рук начальства, а в кассе на равных правах, отношения между людьми не портит коммерческий интерес.
Мне думалось, что я временно работаю на заводе, вот подрастут дети и вернусь в ветеринарию, но годы шли и только перестройка вытолкнула меня на просторы предпринимательской деятельности, где профессия ветврача помогла продержаться.
Площадь Мужества, моя дорога на завод "Красный Октябрь"... Сколько всего произошло в те годы, какие замечательные люди встретились, об этом нужно писать новую книгу и не одну.


Рецензии