Завидовать стало некому

   Работала когда-то со мной одна женщина. Всегда жизнерадостная, энергичная, с неизменной улыбкой - прямо эталон благополучия. А у остальных бесконечные проблемы то у одной, то у другой: безденежье, мужья пьяницы, болезни детей… У Натальи же, казалось, никаких проблем. Ох и злословили за ее спиной! Каждый шаг осуждался с неизменной злой завистью. Хорошо ей: живет как сыр в масле. А тут…
Недоброжелателей она себе нажила этим своим благополучным видом немало.  И вдобавок ко всему, была красива! Мужчины не обделяли ее вниманием. Это обстоятельство, пожалуй, бесило наших женщин больше всего. Все ее наряды подвергались ярой критике. Когда я пыталась справедливо заступиться за Наташу, набрасывались и на меня…

   В коллективе знали, что детей у Натальи не было. Больше никаких подробностей о своей жизни она не сообщала, сразу замыкаясь, несмотря на, казалось бы, открытый дружелюбный характер. Это давало женщинам повод «пройтись» лишний раз по ее личности. Вероятно, устав от женской глупости, списывая их поведение на бедность духа, Наташа не обращала на колкости внимания. Оставаясь неизменно доброжелательной со всеми, никогда ни о ком, в отличие от остальных, она худого слова не сказала.

   В последнее время Наталья все чаще стала болеть. И в очередной раз, когда она оказалась в больнице, я отправилась ее проведать. Наташе предстояла тяжелая операция. И, как оказалось, уже не первая. На сей раз все обстояло гораздо хуже – онкология.. Мы немного помолчали, а потом она сказала: «Я, наверное, уже не выйду больше на работу». – «Почему?» - удивилась я. – «Я чувствую это…» Наташа оказалась права – живой мы ее больше не увидели. И только на похоронах узнали, что она уже несколько лет ухаживала за больным мужем, который остался инвалидом после страшной аварии. С похорон мы возвращались, не глядя в глаза друг другу…

   Видно, так устроен человек, что он сравнительно легко переносит свое невезение, если его окружают такие же несчастные. Но не может простить счастья другим. Зависть. Черная зависть начинает разъедать сердца… Наташина смерть уравняла ее с остальными «несчастливыми». Завидовать стало некому. Но почему же так стыдно и горько на душе?..


Рецензии