Землячка

   В связи с кадровыми делами хочу вспомнить один случай. До поры до времени то, о чём хочу рассказать, было, пожалуй, тайной. Но прошло больше тридцати лет, много воды утекло, много событий произошло. И какая уж это теперь тайна!?
Работал я тогда заведующим сектором печати. Стояло душное, жаркое лето. Звонит дежурный милиционер:
– Игорь Александрович, к Вам  в сектор печати просится девушка из Ярославской области.
   Вошла девчушка. Мне даже показалось, что это школьница. Уж больно молодо и свежо она выглядела: в безрукавой светлой кофточке и в босоножках.
   – Здравствуйте. Я из посёлка Некрасовское Ярославской области. Репина Татьяна Витальевна.
   Вот это новость! Землячка! Интересно, что у неё к нам за дела?
И вовсе не школьницей она оказалась, а уже журналистом с высшим образованием и приличным стажем работы в Некрасовской редакции. А приехала она с твёрдым намерением найти место работы в какой-то из редакций Костромской области.
   – Что же в Некрасовском не устраивает? – поинтересовался я.
   – Там для меня работы нет.
   На вопрос «почему?» ответ я получил очень уклончивый и неопределённый, поэтому не стал допытываться и выяснять, почему для неё в некрасовской редакции работы нет. Пошёл заинтересованный обоюдно разговор о некрасовских новостях, общих знакомых (а это были в основном учителя), я поинтересовался, как работает в редакции Николай Сергеевич Куклин, которому по ряду причин пришлось уехать из родного Боговаровского района и расстаться с редакцией, где работал редактором.
   – Репины, вроде, не коренная некрасовская фамилия. Я хорошо знаю семью ветерана войны тракториста Репина в деревне Игумново Судиславского района. Нет ли у Вас в нашей области родственников?
   – Нет. Родственников здесь нет. Мои родители живут в Левашове.
   – Ну что же. У нас есть вакансия заместителя редактора в Красносельской редакции. Съездите, поговорите. Редактору Юрию Петровичу я позвоню.
На этом мы распрощались. Татьяна Витальевна произвела на меня очень положительное впечатление, поэтому в разговоре с редактором посоветовал присмотреться к ней повнимательнее и , по возможности, не отказать в просьбе.
А из головы не выходила мысль: что за ситуация в некрасовской редакции, если для человека с дипломом журналиста там нет работы. Мы такими кадрами дорожили. Если не получится с работой в Красном, можно предложить ей Сусанино. В «Сусанинскую новь» после ухода на пенсию редактора Константина Константиновича Тихомирова мы подыскивали  замену.
   Только, видно, чёрт меня тогда надоумил позвонить в Некрасовский райком партии. Хорошо знакомых там не было. Пришлось говорить с секретарём по идеологии (фамилию, к сожалению, не помню).
   – Всё у нас в редакции замечательно. Люди работают творчески и с душой, проблем никаких нет.
   – А что можете сказать о Репиной?
   – Отличный, перспективный работник.
   И тут я понял, что совершаю непоправимую оплошность. Зачем так, прямо в лоб, надо было задавать вопрос? Как-то бы подойти по-другому. Подипломатичнее выведать, что за человек Репина. Через своих родственников, знакомых, хотя бы через того же Николая Куклина, с которым мы были почти на дружеской ноге. Не получилось. Но сейчас в душе удовлетворён, что невольно для себя сохранил для Некрасовского района редактора Репину. Ведь если не в Красном, то в Сусанине или в другом каком-то районе благодаря своим организаторским, творческим и личным душевным качествам она бы сейчас была на такой же высоте, в таком же почёте, как сейчас в Некрасовском.
   В местные «Районные будни», которыми Татьяна Витальевна руководит вот уже почти тридцать лет, всегда захожу с каким-то необъяснимым душевным трепетом, с глубочайшим уважением всех, кто здесь работает. Знаю всех, бесконечно люблю, слежу за публикациями. Вижу, как творчески растёт каждый из журналистов. Татьяна Гурьева в этом смысле, пожалуй, заметнее всех. Её очерки, несколько лет назад щедро разбавленные словесным красноречием, отвлечёнными размышлениями, стали по языку и стилю проще, серьёзнее, поэтому ближе районному читателю. Анатолий Молев умеет покопаться в характерах и поступках героев своих репортажей, находя в них что-то необыкновенное, отличительное от других, особенное. Без боязни высказывает порой своё критическое отношение к описываемому им явлению или событию. Мужает и крепнет перо Галины Соколовой, тоже давно пришедшей в журналистику. Ей уже подвластны почти все газетные жанры, вырабатывается свой стиль. Ас экономических серьёзных районных проблем Александр Епишин удачно показал себя в жанре путевых заметок, которые читаются с исключительным интересом.
   Журналистский труд всегда на виду тысяч людей. Это труд особенного, исключительного свойства. Читатели сразу видят, на что способен каждый пишущий работник. И с удовольствием и нетерпением ждут очередных публикаций любимого журналиста. Но попробуй сфальшивить, ошибиться, написать коряво – тут же эти тысячи укажут  на тебя пальцем и долго потом будут вспоминать и высмеивать твой промах. Может, не прямо в лицо, но за спиной обязательно. Вот таким , необыкновенным, не подходящим под общие правила является наш журналистский труд. Низко склоняю перед ним свою седую голову!


Рецензии