Ни суди да не судим будешь

               
               Была среда, приемный день в пенсионном обеспечении. Я ожидала приема в длинной очереди, собравшейся за долго до открытия отдела. В приоткрытую дверь мне видно было сидевшую за столом дородную женщину, с высокой прической на голове. Перед ней сидела женщина, худенькая, в простеньком костюмчике с гладко зачесанными на голове волосами, собранными в загогулю.

- Ты же не выработала стаж, - выговаривала инспектор женщине, - а пришла оформлять себе пенсию, что за люди, но не стыда не совести нет. И куда только Государство смотрит при назначении пособия таким как ты?!
Женщина молчала, наклонив голову. Очередь сидела без движения уже более часа. Не выдержала я этой «экзекуции» и вошла в кабинет.

- Гражданка, покиньте кабинет, видите я занята.
- И чем же вы так заняты, позвольте вас спросить? Устроили здесь судилище этой женщине. Если ей положена пенсия, она будет ее получать, и вы здесь ей не указ. У вас, по-моему, другая здесь функция, но как я вижу, вы ее не выполняете, собрали очередь в коридоре. Сейчас я вызову сюда ваше руководство, вы уступите ему свое место и пусть оно ведет прием посетителей.

 Инспектор от злости позеленела, у нее пропал словесный запас, и она только открывала и закрывала рот. Я вышла из кабинета и пошла к начальнику. В кабинете сидел мужчина размером 6 х 6. Видимо, он страдал "сахарным диабетом". Я объяснила ему свой приход.

- Сейчас разберусь, - сказал он. С трудом выбравшись из-за стола он направился в сторону отдела приема документов. Увидев его, инспектор встала и набрав воздуха в легкие, стала орать, по-моему, мало соображая, что говорит.
- Молчать, - прикрикнул на нее начальник, - если на вас жалуются люди, значит есть за что. Теперь поясните, по - какому праву вы здесь устроили разборки с этой женщиной? Он взял в руки документы и стал их читать. – Стаж у вас всего двенадцать лет. Не много.

- Я родила и вырастила пять детей, четыре сына и дочь. Сейчас трое из сыновей по мобилизации защищают Донбасс. У меня двенадцать внуков, два правнука. Все под моим присмотром. Мои дети работают, приносят пользу Государству, внуки учатся.
- А сколько у вас инспектор детей, - неожиданно женщина задала свой вопрос той, что только что позволила себе наглость называть ее на «ты» и бичевать за малый стаж.

- У меня дочь, внуков нет, говорит, что хочет пожить для себя.
- Правильно, глядя на вас можно себе представить кого вы воспитали. От такого воспитания, долго придется Государству ждать увеличения населения.
 
Я подала свой голос, - А вы бы не хотели извиниться перед женщиной, которая родила и вырастила пятерых детей? Инспектор еще не успела отойти от своего запала, и с ненавистью смотрела на всех, без исключения.
 
- Зайдете ко мне в кабинет, напишите заявление на увольнение по собственному желанию, с вами будет расторгнут трудовой договор. Я сейчас пришлю вам замену. Наконец инспектор при его последних словах вышла из стопора и со слезами в голосе начала просить ее не увольнять. Что она больше не будет пререкаться с посетителями.

- Это не пререкание, женщина не проронила ни слова, а вы унижали ее, - сказала, я.
- Ничего, я на него найду управу, - сказала инспектор и покинула кабинет. Наверно имела в виду своего начальника.

Через десять минут пришла девушка лет двадцати пяти, села за стол и сказала, - все заходите в порядке очереди, документы готовьте загодя, чтобы не задерживать очередь. Через час, коридор опустел. Я подумала, - не зря же сказано: «Не суди, да не судим будешь».


Рецензии
Анечка, Вы просто молодец!
У нас прочно, в генах укоренилось отношение чиновников к посетителям, как к надоедливым попрошайкам. Разговаривают через губу, свысока.
Боюсь, что в связи с возвратом к "Скрепам" всё это вернётся вновь - и дефицит на продукты и самые простые товары народного потребления, и очереди, и хамство, и все прочие атрибуты "развитого социализма".
Хотя там было и немало хорошего, что мы "потеряли" при Пересройке.
Вам- "Зелёная"!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   19.01.2023 05:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Виктор. С Уважением!

Анна Колбасова   19.01.2023 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.