Сердечко ёкает?

   Начались командировки по области. В любую поездку он брал меня. И в отличие от Баландина никогда не садился в машине на переднее сиденье. Оставлял его мне. А сам свободно располагался сзади и просил  передать ему то одну сводку, то другую, изучал их дорогой, читал информацию, которую я ему подготовил. Так что дорога даже в самые дальние районы пролетала незаметно, иногда даже и окрестности не успевали оглядеть.
   Очень запомнилась наша первая командировка на северо-восток области в Шарьинский район. Она необыкновенно по-человечески, по-товарищески сблизила нас. Мне всю дорогу казалось, что едет рядом со мной не глава области, не человек, облечённый высочайшей властью, а просто дружеский собеседник, перед которым не стыдно раскрыться, посоветоваться, рассказать о своих мыслях и чувствах, и он готов к тому же самому передо мной.
   Подъезжаем к Судиславлю. Он хлопнул меня по плечу и с улыбочкой спросил:
   – Ну, как, твоё сердечко не ёкает?
   Конечно, волновалось сердце, когда проезжали мой знакомый до мелочей район, которому было отдано девять лет активной жизни. Проезжали посёлок не по окружной дороге, а прямо с горы мимо завода «Луч», по мостику через Корбу, мимо холма с величественным Спасо-Преображенским собором, мимо центрального универмага и скромного дома культуры, поднимались к кинотеатру и к выезду из посёлка. Я высматривал, не встретится ли кто из знакомых на улице . И в самом деле замирало сердце, потому что с каждым из зданий, мимо которых проезжали, с каждой улицей какое-то событие меня связывало. Мысли уносились в далёкое прошлое, вспоминались люди, с которыми здесь и работал, и дружил, и отдыхал, вспоминались какие-то дела, события, удачи и неудачи.


Рецензии