Дела школьные
«Вацапские Моменты», казалось, жили своими мозгами, а мир всеми своими измерениями бежал рядом в своих параллелях.
***
Мед.училище г.Зе…
–…сам микроп ни можит савладат с арганизмам, а вот кансалидация противавнутриних систем пад названиим «Микропсаюс», можит лихко паразит чилавечискии сапасобности. Запсали?! Типер падумайти чего вы запсали? Падумали? Парадолжим записват дал-ши!..
***
На занятиях литературы:
–Шатобриан слышал?. Нравится тебе этот автор?
–Нравица ни нравица… Учител сказал, умный учиник сделал! Мине, кажица, Шатой Бриан он наш – соседский – чисто из Шатоя. Давно имигриравался на фрацуский Париш…
***
На занятиях географии:
–Красное море – камень приткнавения … в геополитической цепочке пративарчиев…
–Атвет – польний пшик… Ты расуждаишь как пиридставител сиреднива ума…
***
В пункте связи:
–Алё Мигафон! Мне чо на привязи ходить? Мигафон! Я правилна Мигафон папал? Правилна?.. Саул, Мигафон, саул!.. Мне как гиром с нияснава неба ночью начной бабай званит, магарыч новогодний хочит. Кто вино пил? Я балавством организма ни занимался! Мигафон, я тибе чиста па нашему паясняю: «Ваш связь – безатчётний цеп управлений имеет»! Хто ни умеет объяснит? Я в васмидесятых в эфире «Бумиранк Застоя» пазывной насил, мазгам на абет времь не давал. Я с Колькай Самокатом с атличником в первам класси вмести на одном задним парта сидел, жизни скучат не давал. Но я ни дед марос чтоп иму зимой магарыч пасылат. Он инмарк пакупал? Пакупал! Он тиливизр хитач пакупал? Пакупал! Што иму на ишак ездит пиристиш нэт?
***
Вывод:
На Кафкази юмар все лубят. Дажи абижаюца када пра кафкасцив нигиде ни шутют. Тока 99 ис 5 парацентаф к этаму атносаца па-другому, па атрицатилнаму.
***
….Хасян Туктарович поинтересовался школьными делами у Симоны:
–Сложно сейчас работать в школах?
–В каждом поколении сложности. В моём ученичестве были проблемы, у вас, наверняка, своих хватало. Мне нравится общаться с детьми. Я даже вижу те повороты, которые могут повести того или иного маленького человека вправо или влево. …Скажи, какие телепередачи, смотрят твои дети, и я скажу, кем они станут. Дополнительно работать нравится и им, и мне. Сейчас освоили Своё Окно – «Республика глазами детей». «Мир глазами детей». Почти всё фиксируем на жёсткие диски для следующего поколения.
–А о повседневных сволочах у которых все блага. Я имею в виду, прихвостней империализма.
–Может быть, чуть в другой форме, с учётом обтекаемости мысли. «У Глобалистов всё не так как у людей… У них страданье за планиду»… Конечно, получается недосказанная недомученность, но мы же на кружках «Искры». У нас другая задача. Когда ты понимаешь материал и с любовью его излагаешь, когда юные создания тебя тоже понимают, то
и проникают с интересом в задания. Если что-то выходит толковое, значит, успех гарантирован. На первом месте не оценка работы, а именно успех. Наработка успешности! Молодой человек понимает, что стоит в себе развивать, чего ему не хватает и над чем нужно больше трудиться. Примеров много. Хусейн М. любит рисоваться. Либо пойдёт во власть, либо в структуры близкие к «властным». Лечи А. – усидчив, многогранен в юношеских интересах, инициативен, спортсмен. Большим спортсменом не будет, но форму по жизни будет нести. Аюб Д. – математически одарённый, задачки щёлкает как орешки. Белла З. любит фееричное. Ей по зубам любые танцы и песни народов мира, у неё огромная хватка и жажда в познании обычаев, традиций и своеобразия присущие другим. У нас на Северном Кавказе тенденция познания языков соседних народов, которые уже и не соседние, а давно свои.
Тут и я зацепился за разговор:
–Можно? У Толстого и у других авторов, познававших Кавказ, было замечено, что казаки хорошо знали местную «родную речь» и ногайский, и кумыкский, и чеченский, и даже персидский с турецким. Армянские и грузинские переселенцы тоже делились своим наследием. На этом мы ещё остановимся, а сейчас дослушаем нашу Симу.
–Дети – асы. Они на лету ловят идеи, им свойственна пытливость, только нужно поработать с ними по точкам. Сейчас у каждого школьника есть ноутбук, планшет или другое устройство, позволяющее заглядывать в интернет и копировать любой материал. Я им рассказала про одну десятиклассницу, которая сейчас стала известной балериной. В детстве Ка. Эль. частенько прибаливала и поэтому вплотную подошла к спорту. Балет тоже в чём-то спорт, но её школьное сочинение появилось в Интернете совсем недавно. Оно придало новый виток в подходе школьниками к осознанию истории своего края и своей страны в целом. А вы про Ка. Эль., что слышали? Тогда напомню и вам. ==== СКАЗка про Ивана и Орла.
Потом мы рассмотрели с одним из классов версию космических полётов Гильгамеша и героя произведения Лонгфелло - Гайовату.
Потом мы и начали работать с его Величеством Словом. Сначала оформили труд Амировой Софьи, под названием: «Словарь Наугад». Вот пример:
узреть = erblicken ; здесь явно видны «блики; ЛИКи», а «ЛИКона = ИКОНА». И это кажется 100% попаданием.
Штирия(земля в Австрии) = Staermark; (Ср. Венгерская марка = территориальное деление зап. стран)
Крым = die Krim; (см. ниже)
узы = Bande; (узы семейные, дружеские, воинские); знамя = Бандера, Бандерас, баннер… ===
братва = Kameraden; РАД(рада=круг, совет); Каме (от р.Камы? от «ком» = идти, подходить; ср. тюркск. «Кум» = песок, пески… «кумане»= «комане»???)
укатка (дороги) Glattwalzen; первая часть отдаёт «гладкостью – гладкий – гладить»; вторая – ближе к «вальцевать – вальцовка»
Чудское озеро = der Peipussee; вторая часть «зее» = «озеро» (русск. ОЗЕРЦАТЬ, то, что видят «зерцала»…??? Зырить, зенки) Первая часть ??? (выяснять)
брызгать = spritzen Здесь должно быть всё понятно.
Укол = Stich (если делать простой перевод, то и будет «стих», а любой стих как бы и являет собой «укол», где сарказм, сердечные выпады, даже призывы ???)
флюгер = Wetterfahne; (явно русское «ветер»??? Вторая часть «флаг, флажочек»); Wetterhahn (здесь флюгер в виде петуха. Найти в немецком «петух» и сравнить… здесь «хаан» восходит к хану и арб); Стоит определить, что ближе к конунгу = хан, каан или князь; Кёниг…
фамилия = Familienname (перв. часть «семья»; вторая «название, имя», т.е. «семьи имя» = «семейное имя» = «имя семьи»)
фантазёр = Phantast
фантаст = Phantast
фарватер = Farwasser ) факел = Fakel
фасад = Fassade; другое значение = Front
брадобрей = Barbier (варвары = бородатые люди; Барбарос = Красная Борода…)
бревенчатый = Balken (что-то от бревенчатых Балкан)
бревенчатая стена = Balkenwand
брус = Balken
Работая над этим «разбросом» на странице 777 (русск. нем. словаря слова на «Ф»), Софья насчитала 61 русское слово. Затем она произвела сравнение русских и немецких слов и получила результат… 49 немецких слов созвучны русским. Имея небольшие «отклонения», они вполне читаются и сочетаются. Различие состоит в разноалфавитном исполнении, в перестановках некоторых слов – фаланга = Phalanx; фал = Fall ; фант = Fand ; футляр = Futteral ; фараон = Pharao
Один ученик пишет, другой обобщает, а потом понеслось, поехало. Елдышев Алексей материал про казаков принёс, фотографии… Полюшко Михаил вырезку «Норвежскую Угадайку». Он её на чердаке у дедов нашёл в газетных подшивках. Что интересно, одно поколение одни выводы делает в своих работах, а через год-два другие, используя материал своих сверстников, делает свои выводы и обобщения. Ведь в каждой поколении своя драматургия.
Они сами предложили и сделали стенд и над всем этим знаете, что ребята написали? Вы скажете: «Люби и знай Родной Свой Край»?! В ваше время так и было, сейчас по-другому. Сверху стенда крупными буквами
***БУДУЩЕЕ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО. МЫ ЕГО СОЗДАЁМ САМИ***
(К-ФМ «ТЕРМИНАТОР» )
–Вам интересно? Вот и замечательно! Я могу часами про своих детей рассказывать. Многие уже состоялись. Кто-то в журналистику подался, блогеры есть, полицейские. Чемпион по каким-то боям есть. Он нам даже книги старые из-за рубежа привозит. Благодарит за знания, за своё нехотение заниматься английским, которое он переборол, благодаря замечательным педагогам. Если бы вы слышали его добрый английский, который звучит с экрана телевизора. Правда, с нашим кавказским акцентом. Сегодня просто приобщить любого к изучению этого языка. Варвара Савельевна знаете, что нерадивым ученикам в первую очередь показывает? Видеозапись бойца ММА с его английским. Любого пацана цепляет! А как же вы хотели? Стимул! Она даже умудряется на своих факультативах корни короля Артура искать в наших горах и степях прикаспийских. Кстати, вы знакомы по русским былинам с Добрыней Никитичем? Знакомы? А, знаете, откуда он родом? Мимо, мимо… Берите свои родные хазарские степи. Вот работа Отаровой Надежды: «Добрыня Никитич». Там всё о нём, что было в советский период, есть материал дореволюционного периода. А вот непосредственно о его происхождении
===
Один выпускник держит кафе «Аwar–Star». Помню его корявую работу: «ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ И КОНЕЧНОЕ МЕЖДУ НАМИ». И эти же слова у него над входом в его заведение. Картины внутри с национальным уклоном, вещи из быта аварцев, вещи старины других народов представлены, есть репродукции гео-графических карт арабских. Мы сходим туда на досуге. Светофей, помнишь, я рассказывала про его «успехи» в английском? Варвара Савельевна всё пыталась его заинтересовать своим предметом, а у него думы про другое. «Что тебе мешает получать знания? Чем ты дома занят?» Тот в ответ: «Валяюсь. В потолок плюю». «Вот на следующем уроке и скажешь по-английски эту фразу, я тебе пять поставлю». Он с трудом одолел это дело и на уроке выдавил из себя выученные слова. «На пять не тянет. Произношение хромает. Четыре! Годовая оценка выходит – три». Он частенько за границей бывает по торговым делам и по религиозным. Рассказывает, что тогдашняя заученная фраза помогает ему за кордоном. Если его на улице кто-то начинает «доставать», у него вылетают английские слова: «Обоснуйте базар!» И всего лишь это ему помогает не применять кулаки. Светофей, что ты меня опять царапаешь глазами. Слово молвить хочешь? Извини, заговорилась! Села на своего любимого конька.
–Просто сейчас уместно было бы заметить, что среди горных и равнинных особой борьбы не велось. Они понимали особенность своего региона. Разные характерные взаимоотношения складывались веками, вот Магомед и применил характерное проявление народного такта.
–Да, ладно, Светофей, конечно письменных источников недостаточно, чтобы определить основные направления жизнедеятельности Дагестана, но она мало чем отличалась от соседних княжеств и ханств. Возьми историю высокогорной Грузии – это история многовековой борьбы за выживание, за самостоятельность. В 1335 г. в годы царствования Георгия Блистательного был издан специальный «Судебник» для горных районов. Там были вписаны страницы отвоёванных у власти правил недовольным народом.
–Грузия… Её подпирали неспокойные соседи и грызли собственные противоречия. Многие жители тех мест оседали здесь, обретая спокойствие и стабильность, которые зачастую можно было приобрести на берегах Терека. На левом или правом. Так здесь и появились Багратионы. Хотя многое говорит, что и раньше грузины не были здесь посторонними.
Исследуя историю Дагестана, следует связывать его с другими странами всех сторон земли и всех времён от древности до наших дней.
–Важной строчкой в истории Дагестана является то, что его называют родиной хазар… В науке имеются три версии происхождения аваров, но отделять их от других народов и племён не следует. В нашем школьном уголке есть письменные работы по этому вопросу, есть и электронные. Ученики по крохам собирали материал из Википедии, из книг, каждый раз добавляя новые факты и документы. Каждый из них знает: слабость восприятия надмирного строения способствует возможностям Хаоса творить несусветное. Для наглядности мы в классе сохранили одно из первых сочинений нашего ученика Хаджимамаева…
АВАРОВСКИЙ КАГАНАТ
–Государство, бывшее в употреблении от 560 года нашей эры до 820 года пириблизительна. Государство Великого кагана Кандика, ставившее всю Восточную Европу на уши. Занимало земли современных Венгрии, Серпии, Австрии, Словакии, Хорватии, Румынии, Македонии, Польши, Украины, а также владел частью Швейцарии и частью Литвы.
Предки авар позволяли себе жить вольготно и безудержно в том кровавом времени…
…(Правописание и грамматический строй авторские сохранены…)
Далее следовал перечень всех событий происходивших в то время в тех краях, все походы войск содружества на другие уделы. вплоть до войны с Византией.
Кстати, им же отмечены некоторые интересные точки
VIS /душа… / греч./ ANTIA / в названии Византия.
А в венгерском он нашёл, что слово «английский = angol». Равно «ангол»?.. Он задал вопрос в «ящик учителя», что это и было «татаро-ангольское иго»? И сам же ответил: «да = igen» по-венгерски. Т.е. по его предположению над Русью всегда висело чужое надменное «ДА! чьих-то интересов…»
Приезжал год назад в гости. Самостоятельный, достойный, уважаемый… Его как и прежде занимает След Заплутавших в истории авар… Уже четверо сыновей у него. А поначалу многие считали, что его следы ведут в спецприёмник.
–Симона, ты про Васю Результаткина расскажи…
–Василий сейчас журналист. Он вместе с Хамсуркаевой Хавой работал над составлением нашего словаря. Много общих корней выделили из разных языков… «Ген» - один из них. Якобы от греческого «далеко». Это и Карфаген, и Генацвале, и …..
Вот еще несколько зарисовок Василия:
***
«Куда» /cuda/(греч.) = «рядом» / в русском… бежит собака возле человека… рванула в сторону… окрик: «Куда?» (в значении "рядом")/
***
«Ци(ы)фал» (греч.) = голова /Ципал = Чипал…---- Чиполлино…= цибуля!!! / БУ*Цефал…
************************************
Свидетельство о публикации №223011200922