Зефирный мир Непослухи

Новый год стремительно приближался. Сказочный дух летал по миру. В славном городе Ладошка, на Главной улице гуляли три юные барышни: Лиза (будущая Непослуха) и две её двоюродные сестры: Света и Юля. Лиза с любопытством осматривала мир кругом, и всё казалось ей сладким, ароматным и притягательным.
Юля постоянно одёргивала её, ведь на правах самой старшей, она была назначена родителями главной, и отвечала за сестёр головой. В этом году Юля уже оканчивала начальную школу. И Света и Лиза, ходили за ней, как два хвостика, ловили каждое слово и восхищались её блестящими идеями.
- А давайте с горки кататься, - предложила Юля.
- Давайте, давайте, - радостно закричали сёстры и побежали занимать очередь.
Вдоволь накатавшись, они немного полазили по игровому комплексу, повалялись в снегу, оставляя отпечатки ангелов, и пошли ближе к дому.
- Смотрите, как Морозушка щедро посыпал сахарной пудрой ветки деревьев, вот бы попробовать, - мечтательно растягивая слова, словно пробуя их на языке, произнесла Лиза.
- Нельзя, это снег, а не сахарная пудра, горло заболит.
- А если я чуть-чуть попробую?
- Я сказала нельзя, - строго заявила Юля, тоном, не позволяющим возражения.
- Эх, - вздохнула Лиза. Но тут же придумала новую сладкую теорию. - А вон на фонарях шапки из сахарной ваты, если я поднимусь по пожарной лестнице, то смогу её достать и всех угостить, - обрадовалась своей находчивости кроха и направилась за добычей.
- Стой, это тоже снег, нельзя. Я старшая, а значит, вы должны меня слушаться. Вернись обратно.
- Эх, - приуныла, наш солнечный ангел, и вернулась к сестрам. – С возрастом ты становишься скучной, как родители, - пробубнила она себе под нос, но Юля услышала эти слова, они больно кольнули её внутри и ей очень захотела доказать обратное.
На улице стало совсем белым-бело, крупные снежинки неторопливо падали и искрились в свете фонарей. Девочки заворожённо любовались этой сказочной красотой, Лиза воспользовалась ситуацией, встала в сторонке, отвернулась и тихонечко стала ловить ртом холодное лакомство.
Юля заметила это, но в этот раз решила промолчать, притворившись, что ничего не увидела. Риск показался минимальным, а брюзгой прослыть очень не хотелось.
И тут на глаза Лизе попалась любопытная штуковина.
- О, какое сокровище, - обрадовалась она находке.
- Это всего лишь пенопласт, - авторитетно заявила Юля.
- Пе-но-пласт, интересно, а похож на крошечные зефирки в брикете, - мечтательно протянула Лиза и уже хотела отправить находку в рот, чтобы проверить свою теорию.
- Зефирки, не зефирки, это пенопласт и есть его нельзя, он грязный, наверняка на нём живут миллионы вредных бактерий, - снова тоном, не терпящим возражений, строго пресекла попытку Юля.
- Нельзя. Опять нельзя. Ну-ну, – проворчала недоверчиво Лиза, громко вздохнула и уже хотела засомневаться в авторитете старшей сестры, как Юля продолжила свою мысль.
- Но его можно помыть дома с мылом, и сделать из него красивые поделки и подарить их родителям на Новый год.
- Поделки! Поделки! – обрадовалась Света, запрыгала и захлопала в ладоши.
- Ну ладно, давайте тогда поделку сделаем, я буду любоваться на неё и представлять Зефирный мир. М-м-м. Как там вкусненько, всё из зефира, и дома и деревья и даже дороги, - пошла на компромисс любительница сладкого.
- Тогда вперёд, нам ещё нужно собрать красивые ветки, - вернув внимание и доверие сестёр, скомандовала Юля.
Как всегда перебивая друг друга, девочки принялись за работу. Спустя пять-десять минут в руках каждой была охапка хвороста. Старшая сестра строго оценила материал для поделок, выбрала самый подходящий, на её взгляд и скомандовала всем домой.
- Мы вернулись, все целы и невредимы, - закричала с порога Юля, но к нам не выходить, мы будем готовить вам сюрприз.
- Ох уж мне эти сюрпризы, - тяжело вздохнула мама Лизы, имея за плечами уже довольно большой печальный опыт «подарков» от любимой дочери.
- Всё будет хорошо, - успокаивала её тётя Лена, поглаживая по спине, - пойдём лучше ещё по чашечки чая выпьем и ужин приготовим.
И когда родители скрылись на кухне, Юля забрала из подъезда пенопласт и ветки, и принесла их в комнату Лизы, где уже кипела работа по подготовке рабочего пространства.
На столе стояла, внушительных размеров, банка клея ПВА, стаканчик с кисточками и ножницами. Лиза искала в ящиках картон и цветную бумагу.
Юля сама отмыла пенопласт губкой с мылом и вытерла его полотенцем, которое почему-то стало жёлтым. Затем принялась за ветки, включив душ, озадачив своим шумом мам.
- Что-то не спокойно мне, Леночка, может, подсмотрим одним глазочком? - ещё больше забеспокоилась мама Лизы.
- Пей чай, у Юли всё под контролем, она очень ответственная девочка, если бы было что-то не так, она бы сразу пришла.
- Ну, может, Максима к ним зашлём, за чем-нибудь?
- Выдохни. Всё хорошо. Сегодня всё будет хорошо,  - успокаивала сестра.
А в это время в комнате Лизы кипел процесс извлечения шариков из пенопласта. Это оказалось не таким уж простым делом. Многие шарики ломались и имели совсем не привлекательный вид.
Света с Лизой даже немного приуныли.
- А давай мы из твоего мешка кресла чуть-чуть шариков возьмём? Никто и не заметит. Я потом всё зашью. Я очень-очень хорошо умею шить точно-точно, - уверяла Юля. - Я уже это сто раз делала, а может тыщу, - почему-то решила она приврать для солидности.
- Зашьёшь? Точно никто не заметит? – недоверчиво, нахмурив брови и надув щёчки, призадумалась Лиза. – А вдруг мама опять заметит и огорчится? У неё такой взгляд грустный, когда я что-то натворю или расшалюсь, больно смотреть.
- Не переживай, всё будет хорошо. Мы аккуратненько. Всё сделаем по высшему разряду. Я очень-очень хорошо шью, - успокаивала Юля. - Никто из нас и не собирается шалить, а тем более огорчать родителей, наоборот, представь, как твоя мама будет счастлива, любуясь на твой Зефирный мир.
- Зефирный мир, - мечтательно вздохнула Лиза, и животик заурчал ей жалобную песенку. – Хорошо, только маленькую, - сдалась Лиза.
И Юля тут же принялась за дело. Чехол был снят и убран на стул, а в самом верху аккуратная школьница разрезала и распустила шов, примерно на три сантиметра. Мешок приходилось наклонять и засовывать пальчики в отверстие, чтобы достать шарики, но процесс пошёл намного быстрее и все зефирки оказались идеальной круглой формы.
Дети увлеклись и с головой окунулись в волшебный процесс, который неожиданно прервал стук в дверь.
- Не входить, - словно ошпаренные, закричали три девочки одновременно.
- Не вхожу, не вхожу, не бойтесь, - успокаивала тётя Лена через дверь, - закругляйтесь, через десять минут ужин будет готов, а после ужина мы уезжаем домой.
- Ну, мама, мы не успеем, давай ещё останемся, - пулей выскочив за дверь и, мгновенно, захлопнув её, начала переговоры Юля.
- Но мне нужно время дома, чтобы приготовить еду на завтра и собраться на работу, а вы уже целый день вместе, - строгим тоном возражала ей мама.
- Но мама…
- Я всё сказала, у вас уже осталось восемь минут, - подведя черту разговору, не дав шанса на уговоры, отрезала она и ушла накрывать на стол.
- У нас восемь минут, - сказала Юля сестрам, со слезами на глазах, обиженная таким неуважением к её взрослой персоне. – Нам нужно больше шариков, мы не успеем, зря я всё это затеяла. Давайте всё убирать.
- Ну уж нет, - давайте доделаем, - сердитым голосом заявила Лиза, не умевшая сдаваться на пол пути и привыкшая добиваться своего. Кроме того, абсолютно не терпевшая чужих слёз.
- Но это невозможно, дырочка слишком маленькая, вытаскивать шарики неудобно и долго, - захныкала Юляша, словно совсем маленькая.
- Тогда давайте увеличим отверстие до размера кулака, - предложила юная хозяйка и, не дождавшись ответа, принялась за дело, с силой потянув за нитку.
Шов мгновенно разошёлся, но не на размер кулака, а почти до самого конца. Глаза всех округлились.
- Кажется, я немного перестаралась, - призналась Лиза.
- Да уж, совсем чуть-чуть, - с глазами, как два блюдца, подтвердила старшая сестра.
- Да, да, малость, переборщила, - кивая головой, подтвердила Света.
- Переживать некогда, подумаем об этом потом, а сейчас, давайте быстрее. Раз уж у нас такая удобная дырка, я предлагаю обливать ветки клеем целиком и засовывать их прямо в мешок, тогда мы точно успеем.
- Может получиться, но я не успею зашить такую дыру.
- Ну и ладно, зашьёшь в другой раз. Мы оденем чехол, и никто не заметит.
- Тогда вперёд!
- Вперёд!
 И Лиза стала щедро поливать ветки клеем, а Юля со Светой окунать их в мешок.
Процесс ускорился мгновенно. Шарики красиво прилипали к веткам.
Одна, вторая, третья, четвёртая, ветки были готовы! Счастье снова загорелось в глазах детей. Через пять минут всё было готово.
- Ура!!! Успели!!! Как это мы раньше до этого не додумались?
- Успели! Очень хорошо. Я ещё потом всем дорожки посыплю, и будет шик, блеск, красота! Вот я в баночку отсыплю.
И она отсыпала и принялась прятать всё в шкаф.
А Света принесла чехол, но случайно споткнулась и плюхнулась на мешок.
Как красиво шарики разлетелись по комнате…
Она за одно мгновение превратилась в настоящее Зефирное царство.
Жаль этим зрелищем так не впечатлились мамы. Они обе стояли в распахнутой двери с отвисшими челюстями, и почему-то глаз у мамы Лизы медленно подёргивался.
- Все за стол, - нарушила молчание тётя Лена. - Сначала все должны поесть.
- Мама, это не я. Нет, вернее я, но я не была против, я этого так боялась. Да, я согласилась, но мы это не планировали. Это случайно. Я…- тараторила Лиза со слезами на глазах.
- Спокойно, не плачь. Правильно. Все идут мыть руки и ужинать. Подумаем об этом потом.
- Это я, это я во всём виновата, меня наказывайте, я упала, - храбро призналась Света и разрыдалась во весь голос.
Юля вышла вперёд и заслонила сестрёнку собой.
- Нет, если кого и наказывать, то меня, это я предложила делать подарки. Это мне в голову пришла идея, достать шарики из мешка. Это я распорола шов, - подхватив завывания сестры и шмыгая носом закончила она.
- Родненькие, не ревите, - расцеловывая их руки, и крепко обнимая, уговаривала Лиза. - Я за всё отвечу сама. Это я увеличила дыру, я виновата, мамы наказывайте только меня.
- Спокойствие, только спокойствие, - процитировала мама Лизы, одну из любимых цитат.
- Вуаля! – неожиданно произнесла тётя Лена и специально плюхнулась на мешок.
Такого точно никто не ожидал. Слёзы исчезли. А по комнате снова закружились белые крошечные зефирки.
- Что за шум, а драки нет? - удивлённо произнёс Максим.
- Лена?!. Лена, ты что творишь? – не поверив своим глазам, еле выдавливая из себя звуки, произнесла мама Лизы.
- А помнишь, в детстве, мы с тобой мечтали устроить бой подушками? Мы фантазировали, как это будет здорово, когда вся комната станет белой-белой, от того, что подушки затрещат по швам и перья разлетятся в разные стороны. Помнишь?
- П-п-помню.
- Но мы с тобой так боялись, что родители выдерут нас, как сидоровых коз и так не решились это сделать. А сейчас, сейчас нас никто не может выпороть, наругать, наказать, так зачем лишать себя удовольствия?
- Вот это тётя! Вот это я понимаю, - гордо произнёс Максим и запустил горсткой шариков в сестёр.
Они всё ещё не могли поверить в происходящее. Стояли, как вкопанные и смотрели на мам по очереди.
А между тем, мама Лизы, словно провела внутренний диалог сама с собой.
- Ну, уж нет, так не пойдёт, - строгим голосом произнесла она и сделала шаг в сторону сестры. – Я не за что на свете не откажусь от такого удовольствия, - уже игриво договорила она, набирая в руки и швыряя в разные стороны, белую радость.
И какая кутерьма тут началась…
Ещё полчаса все резвились и хохотали, держась за животы. А потом заснеженные чистили друг в ванне, умывая руки перед ужином.
Но лицо Лизы постепенно становилось всё печальнее и печальнее.
И словно читая её мысли, мама произнесла: «Семья, это охана!»
- В нашей семье, тебя никто и никогда в беде не оставит. Мы едины, - пояснил Максим.
- Точно-точно, - закивала головой тётя Лена.
- И вы не уйдёте после ужина домой? Ведь у вас дела были? Вы поможете мне всё убрать.
- Конечно, поможем!
- Разумеется.
- И я помогу.
Тут Непослуха разрыдалась в голос, но это уже были слёзы радости.
До позднего-позднего вечера все дружно собирали упрямые шарики. Они убегали из рук, прилипали к мебели. Пусть долго-долго, но все вместе они победили. И теперь каждый раз, рассматривая Зефирный мир, все вспоминают тепло и заботу родных, любящих сердец.


Рецензии