Зачем американцам нужна СВО на Украине?
Всем известно, что военные действия в любой стране мира позволяют зарабатывать производителям и торговцам оружием, а предприимчивым дельцам отмывать деньги на «пожертвованиях» и гуманитарной помощи.
В этой ситуации на Украине американские компании прямо сейчас зарабатывают десятки и сотни миллионов долларов. Но все это – мелочи, когда речь идет о десятках, если не о сотнях миллиардов. О чем это я? Читайте дальше и узнаете!
Давайте возьмем три неслучайных государства и посмотрим, как они развивались на протяжении последних 33 лет.
США. 1990 год. Валовый внутренний продукт (ВВП) равен чуть менее 6 триллионов долларов.
СССР. 1990 год. ВВП равен 2,6 триллиона долларов.
Китай. 1990 год. ВВП равен 0,4 триллиона долларов.
Если во внутреннем государственном праве субъекты права (за исключением маргиналов, криминала и каких-нибудь бонз) подчиняются закону, то в международном праве субъекты права используют грубую силу. Сильных боятся, со слабыми не считаются. Богатых грабят сильные, чтобы самим не работать. Если не ты ограбишь соседа, то сосед ограбит тебя.
В декабре 1991 года американцы праздновали победу над русскими, над «чертовыми коммуняками». Предатель Михаил Горбачев получил мядаль за уничтожение СССР. В 1990е американцы получили полный контроль над всей Европой, над всеми бывшими республиками СССР. Секретные документы КГБ, ГРУ и т.д. передавались агентам ЦРУ. Самое главное – американцы вывозили из России ресурсы, материальные ценности, присваивали активы, забирали себе контроль над всем с одной целью – набивать карманы за счет поверженного врага.
Теперь сравним ВВП в 1992 году: Россия – 1,17 трлн. долларов, США – 6,5 трлн. долларов, Китай – 0,5 трлн. долларов. Москва вместе с территориями потеряла 1,5 трлн. долларов, а Вашингтон приобрели 0,5 трлн. долларов. Всего лишь за два года. Нетрудно догадаться откуда и куда перекачивали ресурсы.
В середине 1980х годов капиталистические страны (в основном США) начали переносить производство в Китай. Для сравнения напишу, что в Китае в 1990 году средняя зарплата составляла 37 долларов. А в США средняя зарплата в 1990 году составляла 1752 доллара. В 47 раз больше! То есть капиталисту проще и дешевле было нанять на работу 40 китайцев, чем одного американца.
Исторически так сложилось, что государства, которых захватили США в 20м веке, делятся на две группы: государства, которых лишили армии, и государства, которым армию оставили. Запрет иметь вооруженные силы для Японии, например, освободил денежные потоки из бюджета, которые японцы направили на привлечение иностранных специалистов, развитие науки, техники, что привело к «японскому экономическому чуду». В 1991 году Вашингтон не был заинтересован в том, чтобы в мире появились «русское экономическое чудо» или «китайское экономическое чудо». По этой причине России была уготована роль «бензоколонки», а Китаю роль базы дешевой рабочей силы.
Россия снабжала всю Европу, а также США дешевым газом, нефтью, алюминием, титаном, палладием, аммиаком… Взамен получала фантики: евро и доллары, которые печатались как упаковки для шоколадок в бесконечном количестве на Западе. За счет дешевых ресурсов из России стремительно развивалась экономика Европы.
США же в процессе грабежа России после падения Союза продолжали использовать дешевую рабочую силу в Китае. Чем дешевле ресурсы, чем дешевле рабочая сила, тем выше прибыль от произведенного товара. Это, надеюсь, всем понятно.
Вы опять спросите: «А при чем тут Украина?». Минуточку терпения!
Наступает 2013 год. Ситуация в мире с 1992 года существенно изменилась.
ВВП США 13,7 трлн. долларов, ВВП Китая 9,18 трлн. долларов. ВВП России 2,6 трлн. долларов (ура! Мы догнали ВВП СССР 1990 года!)
В 2013 году Китай со своим ВВП уже дышал в спину США. При этом у США рос чудовищный государственный долг, а у Китая стремительно рос ВВП.
На самом деле события 2013 года стали триггерами для начала вооруженного конфликте на Украине. Поэтому стоит внимательно вспомнить 2013й год.
Чемпионат Европы 2012 года на Украине и в Польше стал праздником единения украинского народа. От Донецка до Львова, от Одессы до Чернигова украинская нация была единой, патриотично настроенной, верящей в светлый европейский путь. Все было хорошо. Даже обычная для Украины высокая коррупция воспринималась украинцами, как должное, когда все хорошо, когда есть вареники и борщ с острым перцем под горилку, и песни Верки Сердючки, да перлы одного КВН-щика из «Вечернего квартала».
В 2013 году вырос товарооборот между Китаем и Европой. Сотни миллиардов долларов! И везли эти товары из Китая в Европу и наоборот морем (через Суэцкий канал) дешево или по воздуху - дорого. Для авиаперевозок или для морских перевозок воздушное или морское судно должно получить лицензии, разрешения, пройти техосмотры. Самое главное и судно и грузы должны быть застрахованы! Без страховки порой невозможно получить лицензию. Вы представляете, сколько тонн грузов нужно перевести из Китая (востока Евразии) в Европу (запад Евразии) морем или по воздуху, чтобы товарооборот составил хотя бы 100 миллиардов долларов? Вы представляете, сколько денег, заложенных в стоимость товаров, расходуется на страховки, лицензии, аренды судов, услуги аэропортов и морских портов? Товарищи, смею вас заверить, речь идет о миллиардах долларов! Эти доллары платят американским перевозчикам, американским страховым компания за услугу, за разрешение перевозить товары из Китая в Европу. Ни один капиталист не откажется от миллиардных доходов и прибылей!
И вот в 2012 году генеральным секретарем ЦК Компартии КНР становится Си Цзиньпин - молодой и амбициозный глава государства, которое метит на звание первой экономики мира.
В 2013 году Си Цзиньпин подписывает с Евросоюзом Стратегическую повестку дня сотрудничества между ЕС и Китаем на 2020 год о сотрудничестве в областях "мира, процветания, устойчивого развития и межличностных обменов".
Осенью 2013 года Си Цзиньпин посещает Казахстан и Индонезию, где неосторожно публично заявляет об идее «Один пояс – один путь». Идея включает в себя строительство скоростной железной дороги через Монголию, Казахстан и Россию, чтобы по ней возить товары в Европу. Естественно, расстояние (по суши вместо моря через Суэцкий канал) сокращается, не нужно платить страховки, оплачивать лицензии и т.д. Если бы товары из Китая пошли в Европу по железной дороге через Монголию, Казахстан и Россию, то огромных прибылей лишились бы сотни американцев (и не только американцев).
Заинтересованным в стабильной прибыли от авиа и морских перевозках американцам потребовалось срочно возвести барьер на пути «Нового Великого шелкового пути» (прошу прощения за тавтологию). Очень быстро был проведен поиск кандидатов на роль «барьера», было выделено 5 миллиардов долларов на «текущие расходы» и вот 21 ноября 2013 года киевляне вышли на Майдан Незалежности.
«The Wizard of Oz moved the pawns» (с) группа Accept.
Результатом Майдана стал приход к власти в Украине «и.о. президента» Александра Турчинова и премьер-министра Арсения Яценюка. За Турчинова граждане Украины не голосовали, исполнение им функций президента является де-факто узурпацией власти, которая де-юре запрещена Конституцией Украины. На Юго-Востоке против захвата власти Турчиновым и Яценюком начались волнения.
14 апреля 2014 года Александр Турчинов подписал Указ о начале т.н. «АТО». Войска с Запада Украины были брошены на подавление протестов на Юго-Востоке. Помните, как мирные жители Юго-Востока останавливали танки руками? Если нет – посмотрите в ютубе.
Сейчас, спустя 10 лет, мы можем просмотреть, что произошло дальше.
Идея «Один пояс – один путь» так и не была реализована. Все эти годы КНР продолжает платить деньги за перевозку товаров, за страховку грузов, за лицензии за морские и воздушные перевозки и т.д. Китай продолжает переплачивать миллиарды, чтобы доставлять свои товары в Европу.
В 2022 году ряд европейских компаний свернули бизнес в России.
Обращаю внимание, что даже сейчас не на все товары из России наложены санкции в Европе и в США. Товарооборот между Россией, США и Европой сохраняется. Но есть нюанс.
На место ушедших европейских компаний пришли китайские компании.
Товарооборот России с Китаем вырос, а товарооборот России с Европой сократился.
Армии России и Китая проводят совместные военные учения. Для войны с кем они готовятся во время учений?
Не будем здесь затрагивать сложную ситуацию с Тайванем, где производят микросхемы, необходимые для телефонов, телевизоров, компьютеров и т.д.
В завершении я попробую сравнить, что выгоднее, перевозки морем или по железной дороге, а также насколько.
В интернете есть открытая информация о том, что товарооборот Китая и ЕС в 2021 году составил 433 миллиарда евро.
Если мы приведем железнодорожные тарифы и фрахтовые ставки (для перевозок морем) к общему знаменателю - стоимости ткм (тонно-километр), то мы увидим, что разницы между стоимостью перевозки морем или сушей практически нет.
Железная дорога из Китая до Варшавы через Монголию, Казахстан и Россию составит около 7 000 км. Морской путь из портов Китая в Роттердам составит 10 600 морских миль или около 19 600км. По суше получается примерно в 2,5 раза меньше! Значит, только на разнице в стоимости перевозки можно экономить в 2,5 раза.
Средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров составляет 15% от стоимости товара. Таким образом, несложно подсчитать, что только в 2021 году за перевозку товаров между Китаем и Европой компании потратили около 65 миллиардов долларов = 433 миллиарда х 0,15.
Если однажды будет построена и начнет функционировать скоростная железная дорога между Китаем и Европой, 45 миллиардов из этих 65 Китай начнет экономить ежегодно – оставшиеся 20 миллиардов все равно придется тратить на перевозку по железной дороге. А вот компании-перевозчики потеряют все 65 миллиардов в год. При этом придется сокращать рабочие места, увольнять летчиков, моряков, диспетчеров, грузчиков. Египет не будет получать плату за проход судов через Суэцкий канал, кстати, ну да мы не об Египте... А сколько долларов потеряют страховые компании?
Инвестиция США в госпереворот на Украине суммы в 5 миллиардов долларов в 2013-2014 годах вполне оправдана, если в результате удалось сохранить возможность зарабатывать 65 миллиардов ежегодно.
Предположим, что если бы не конфликт на Украине, китайцы построили бы железную дорогу до Польши за 3 года и с 2016 года по 2022 год возили бы товары в Европу. И уже за эти семь лет компании, которые занимаются морскими и авиаперевозками, потеряли бы 455 миллиардов долларов на переходе Китая с морских и воздушных перевозок на железную дорогу!
А теперь подумайте, какую часть из этих 455 миллиардов долларов американские капиталисты готовы вложить в военные действия на Украине? Половину? Три четверти? Думаю, процентов 10, ну 20 – не больше. Иначе уже не так выгодно. То есть общая помощь США Киеву ограничена примерной суммой в 90 млрд. долларов каждые 7 лет.
На январь 2023 года общая сумма официально выделенной Киеву американской военной помощи с начала российской специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 года теперь составляет более 24,9 млрд. долл., а общий объем американской военной помощи Украине с 2014 года превысил 27 млрд. долл.
Почти прошел год СВО, а пресловутые 90 млрд. долларов, которые продолжают платить китайцы и европейцы за товарообмен через море и по воздуху, еще даже и не переданы Киеву.
Я не считаю те расходы, которые несут страны Европы, поставляя вооружение Украине, так как если США платят за то, чтобы не было скоростной железной дороги между Пекином и Варшавой, а вот европейские страны просто режут себе вены ради интересов Вашингтона, за компанию что ли. Им сказали – скидываемся – вот они и скидываются, хотя сами европейцы могли бы тоже экономить на перевозках грузов из Китая и в Китай. Но если на вашей территории расположены военные базы США, вы делаете только то, что вам говорят США.
Цифры, которые я привел в статье, найдены в интернете. За достоверность цифр я не ручаюсь. Но, согласитесь, подозрительно совпали в 2013 году озвученная товарищем Си идея «Один пояс – один путь» и выход украинцев на Майдан.
Как четко и оперативно все-таки американцы отодвигают конкурентов, небрежно передвигая пешки, прямо как тот пресловутый Волшебник Оз из песни группы Accept.
13.01.2023г.
Свидетельство о публикации №223011300113
Западе."
Как такое прочел, так и читать бросил.Какой смысл читать автора,
который в экономике полный профан.
Пусть Дмитрий запомнит навеки
За баксы покой не обресть,
Однако на них покупают,
Коль Диме захочется есть.
Володя Новозеландский 13.01.2023 11:43 Заявить о нарушении
По моему скромному мнению, разница между взрослым и ребенком (помимо прочих отличий) заключается в следующем: ребенок, если не согласен с чье-то точкой зрения, просто орет: "А-а-а! Ты ничего не знаешь, потому что ты - дурак! А-а-а!", а вот взрослый обладает редкой способностью объяснить, обосновать, почему именно он возражает. Например, написали бы, что компания "Газпром" имела (вопреки написанному мной тезису) уникальную возможность вывести в любой момент все евро, полученные за поставленный в страны Европы российский газ, со счета в европейском банке и перевести на свой счет в российский банк.
Если это действительно было так, тогда объясните, хотя бы, по какой причине европейцам и американцам удалось заблокировать эти миллиарды "Газпрома" на счетах европейских и американских банков? Почему "Газпром" не вывел все деньги накануне начала СВО?
Дмитрий Георгиевич Донской 25.01.2023 18:14 Заявить о нарушении
Здесь не детский сад.
Володя Новозеландский 25.01.2023 18:28 Заявить о нарушении