Кружка

1. ИНТ. КВАРТИРА - НОЧЬ

Темный коридор. Слышен звук открывающегося замка.

Открывается входная дверь, в квартиру входит ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ (45), снимает обувь, куртку, вешает ее на вешалку и, шаркая ногами, идет на кухню.

На кухне Павел Алексеевич берет кружку с надписью "любимому папе", наливает воду, жадно выпивает, вздыхает и подходит к окну.

Его окликает голос стоящей сзади ТАНИ (13).

                ТАНЯ
                Пап!

Павел Алексеевич вздрагивает и поворачивается.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Напугала! Что не спишь?

Таня стоит в дверях кухни в пижаме, не шевелясь.

                ТАНЯ
                Ты поздно...

Павел Алексеевич ставит стакан на стол, подходит к Тане, целует ее в лоб и приобнимает.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Работа...Я новый в штате, надо постараться.

Таня грустно смотрит на Павла Алексеевича снизу вверх.

                ТАНЯ
                Скучаю по тебе...

Павел Алексеевич крепко обнимает Таню.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Я тоже!

Павел Алексеевич и Таня стоят в обнимку в кухонных дверях.

Из коридора слышен звук открывающейся двери, топот, стуки.

К кухне подходит АЛЛА СЕРГЕЕВНА (33).

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Таня, быстро спать! Завтра в школу!

Таня вздрагивает, перестает обнимать отца и, сгорбившись, идет в свою комнату.

Алла Сергеевна подходит к окну, открывает его, достает зажигалку и сигареты, прикуривает, выпускает облако дыма.

Павел Алексеевич с грустью смотрит на Аллу Сергеевну.

2. ИНТ. КВАРТИРА - УТРО

Кухня. Одетая по офисному дресс-коду Алла Сергеевна возится с кофемолкой с сигаретой в зубах.

Павел Алексеевич в галстуке и рубашке быстро делает бутерброды и откусывает от одного из них.

В кухню заходит Таня.

                ТАНЯ
                Доброе утро!

Алла Сергеевна не реагирует и матерится сквозь зубы, обжегшись о кофемашину.

Павел Алексеевич одной рукой треплет Таню за волосы.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Привет, дочь!

Таня медлит несколько секунд в дверях, потом садится на стул и смотрит в спину Аллы Сергеевны.

                ТАНЯ
                Вы помните про спектакль? В пятницу.
                У меня премьера.

Алла Сергеевна быстро наливает горячий кофе в кружку, дует на нее, аккуратно делает глоток, морщится.

Павел Алексеевич кладет нож и садится на стул.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Точно...В эту пятницу...Я забыл...

Таня переводит взгляд на отца и умоляюще смотрит на него.

                ТАНЯ
                Придешь?

Павел Алексеевич закрывает лицо руками и трет глаза.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Буду на проекте...За городом...Вернусь ночью.

Таня опускает глаза.

Павел Алексеевич поглаживает Таню по голове.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Прости меня...Я потом видео посмотрю! Обещаю!

Таня краснеет, резко поднимает голову и смотрит на Аллу Сергеевну, которая быстро пьет обжигающий кофе.

                ТАНЯ
                А ты, мама?

Алла Сергеевна залпом выпивает кружку, хватает лежащий рядом кейс и бежит в коридор.

Таня встает и злобно смотрит как Алла Сергеевна одевается в коридоре.

Алла Сергеевна в обуви и пальто берется за ручку входной двери, замирает и спрашивает у Тани.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Пятница? Во сколько?

Таня улыбается.

                ТАНЯ
                В семь тридцать. В доме артистов.

Алла Сергеевна открывает входную дверь, выходит из квартиры и кричит на ходу.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Приду!

Алла счастливая садится на стул.

Павел Алексеевич берет замотанные в пищевую пленку бутерброды, выходит из кухни, замирает в дверях.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Прости, дочь! Я правда не могу.

Павел Алексеевич выходит из кухни.

Погрустневшая Таня сидит несколько секунд без движения, встает и наливает себе чай.

3. ИНТ. ДОМ АРТИСТОВ - ВЕЧЕР

Кулисы. Таня, накрашенная и одетая в простое ситцевое платье, выглядывает из-за кулис.

Стоящая рядом САША (14, коллега по театральной труппе) с интересом рассматривает Таню.

                САША
                Твоих нету что ли?

Таня беспокойно вертит головой, но маму не видит.

Саша зевает и беспечно говорит.

                САША
                Они всегда так. Работа важнее.

Таня злобно смотрит на Сашу.

Загорается свет на сцене, туда выходит ВЕДУЩИЙ и объявляет.

                ВЕДУЩИЙ
                Добрый-добрый вечер! Мы начинаем концерт
                нашей театральной труппы....

Таня и Саша встают и идут на сцену.

4. ИНТ. ДОМ АРТИСТОВ - ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ

Актеры спектакля стоят на сцене, держатся за руки и кланяются.

Слышны аплодисменты, крики "Браво".

Хмурая Таня безрадостно оглядывает хлопающую толпу. Аллы Сергеевны среди зрителей не видно.

Актеры еще раз кланяются и уходят со сцены.

Таня, топая, выходит в кулисы и садится, прислонившись к стене, обхватив колени руками.

К Тане подходит Саша и садится рядом.

                САША
                Ты чего? Отлично сыграла!

Таня поднимает голову и смотрит в упор на Сашу.

                ТАНЯ
                А матери наплевать! Она не пришла...

Саша хмыкает и смотрит куда-то в сторону.

                САША
                Ты ее проучи.

Таня внимательно смотрит на Сашу.

Сашу переводит взгляд на Таню.

                САША
                Исчезни. Дома не появляйся,
                в школу не приходи, телефон отключи.

Лицо Тани вытягивается.

                ТАНЯ
                Исчезнуть? Совсем?

Саша улыбается.

                САША
                Не совсем. На двадцать четыре часа.
               Потом возвращаешься, а предки как шелковые.
                На своих проверила

Таня изумленно смотрит по сторонам, ни на чем не фокусируя взгляд, потом замирает и смотрит на Сашу.

                ТАНЯ
                Они все время на работе. Нифига не заметят

Саша встает.

                САША
               Заметят. Особенно если записку оставишь...
                Не вернусь, прощайте...Рекомендую!

Саша уходит.

Таня в изумлении провожает ее взглядом, резко встает и бежит в сторону раздевалок.


5. НАТ. УЛИЦА-НОЧЬ

Таня зябко кутается в куртку и идет по темной дороге.

Дует сильный ветер, по земле проносится туда-сюда мусор.
 
Таня на улице одна, она поправляет шарф, опускает голову и медленно идет вперед.


6. ИНТ. КВАРТИРА-НОЧЬ

Темный коридор. Слышен звук открывающегося замка.

Открывается входная дверь, в квартиру входит Павел Алексеевич, снимает обувь, куртку, вешает ее на вешалку и, шаркая ногами, идет на кухню.

Павел Алексеевич выходит из кухни и идет в комнату Тани.

Павел Алексеевич открывает дверь в комнату Тани, заходит, садится на кровать и гладит одеяло.

По лицу Павла Алексеевича пробегает удивление, он откидывает одеяло и видит, что в кровати никого нет.

Изумленный Павел Алексеевич выбегает из комнаты в ванную, возвращается в комнату, суетно открывает шкафы.

Павел Алексеевич замечает лежащий у компьютера листок бумаги, на котором написано: "Уехала. Не ищите".

Павел Алексееевич охает, комкает листок и бежит в спальню, где спит Алла Сергеевна.

Павел Алексеевич толкает жену и сует ей в лицо смятую бумажку.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Таня ушла!

Алла Сергеевна открывает глаза и отпихивает записку.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Уйди, убери! Дай поспать!

Павел Алексеевич тормошит жену.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Таня ушла из дома!

Алла Сергеевна открывает глаза и концентрируется на лице мужа.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Куда ушла?

Павел Алексеевич встает, начинает плакать.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Не знаю...записка...

Павел Алексеевич достает из кармана мобильный и набирает номер.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Алло? Примите вызов.

Алла Сергеевна садится, тянется за скомканной бумажкой, читает ее и зевает.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Она просто привлекает внимание. Подросток.

Павел Алексеевич гневно смотрит на жену и подходит к окну.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Да, Степаньковская улица,
              дом три, квартира сто семьдесят два...
              Да, домофон по квартире...


7. ИНТ. КВАРТИРА-НОЧЬ. ПОЗЖЕ

Кухня. Заплаканный Павел Алексеевич расписывается в бумагах. Рядом сидят два полицейских.

Алла Сергеевна стоит у открытого окна и судорожно курит.

Полицейский аккуратно берет подписанную бумагу, убирает в папку и встает.

                ПОЛИЦЕЙСКИЙ
                Все оперативно-розыскные мероприятия
                будут проведены в полной мере.

Павел Алексеевич вздыхает, встает, жмет полицейским руки, берет кружку с надписью "любимому папе" и делает глоток.

Полицейские идут к выходу из комнаты, выходят в коридор и останавливаются у входной двери.

                ПОЛИЦЕЙСКИЙ
                Но будьте готовы ко всему. Мы позвоним.

Полицейские открывают входную дверь и выходят.

Шокированный Павел Алексеевич поворачивается к выходящей из комнаты Алле Сергеевне.

                ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
                Ко всему? Ко всему?

Алла Сергеевна открывает рот для ответа, но Павел Алексеевич хватается за сердце, бледнеет и с шумом падает на пол.

Кружка с надписью "любимому папе" выпадает из его рук и разбивается на осколки.

Алла Сергеевна опускается на пол, ощупывает мужа.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Паша? Паша!

Павел Алексеевич не реагирует.

Алла Сергеевна встает, бежит за мобильным телефоном, набирает номер

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Скорая! Срочный вызов, мужчине плохо с сердцем!
                Степаньковская улица, дом три...


8. ИНТ. КВАРТИРА - ВЕЧЕР

В квартире темно. В темной кухне сидит заплаканная Алла Сергеевна и курит.

Слышен звук открываемой двери. Алла Сергеевна безучастно смотрит в сторону коридора, но не встает.

Слышен стук, звон ключей, шорох. В кухню входит Таня.

Алла Сергеевна смотрит на Таню пару секунд и поворачивает голову к окну
Таня медленно садится на краешек стула.

                ТАНЯ
                Мама. Я дома.

Алла Сергеевна не реагирует и затягивается сигаретой.

Таня вертит головой, прислушивается.

                ТАНЯ
                Папы нет?

Алла Сергеевна затягивается, тушит окурок в пепельнице, забитой другими окурками, встает, подходит к Тане и наклоняется перед ее лицом.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Папы нет.

Алла Сергеевна выпрямляется, снова наклоняется к лицу Тани и кричит.

                АЛЛА СЕРГЕЕВНА
                Нет! Лучше бы тебя не было!

Алла Сергеевна захлебывается рыданиями, закрывает лицо руками и выбегает из кухни.

Таня медленно встает и замечает лежащие на полу осколки от кружки с надписью "Любимому папе".

Таня перебирает осколки, судорожно дышит, перебирает их все быстрее, крепко сжимает их в ладони. С ладоней капает кровь.

Таня закрывает глаза. По ее щекам бегут слезы.


Рецензии