***

Немыслимо странная женщина,
В неурнайском, красном пальто.
Читала записки Герцена,
В шумном вагоне метро.
Как тюлем седые локоны,
закрывали от света шрифт.
И палец следил за строками,
В полумраке рисуя финифть.
Я рядом сидел и пялился,
Любопытство не в силах сдержать.
Не зная как с робостью справиться,
Чтоб разговор начать.
Она это все заметила,
И первая начала.
Сказала, что вся растрепана,
подавлена и совершенно одна.
Все отвернулись и бросили,
предали даже друзья.
Неоткуда ждать помощи,
И будет справляться сама.
Все эти беды выдержит,
Бывало и хуже - смогла.
Плечи при этом расправила,
Пристально посмотрев в глаза.
И сердце мое дрогнуло,
скатилась скупая слеза.
Понял, что с этой женщиной,
Связана кровью судьба.
Всё в этой жизни бренное,
Только она всегда.
На самом крою пропасти,
остановит, поддержит меня.
Потом что-то нёс невнятное,
Про погоду, про тонкую нить,
Про то, что беседа приятная,
Но на следующей выходить.
Сказал, что надо представиться,
Мол, встречи безумно жду.
Зачем-то назвал сударыней,
выкрикивая на ходу.
В дверях обернулся и замер,
По нервам ударил кнут.
По губам прочитал, — Россия,
Россией меня зовут.


Рецензии
РЕЦЕНЗИЯ

САША, я дочитал от начала и до этого стихотворения.
Ну ВЫ, САША, даёте.
Понравилось буквально ВСЁ, но ответа на вопрос.
КТО ВЫ?
Я так и не получил.
Теперь, боюсь, не смогу УТВЕРЖДАТЬ ничего.
Конечно, вы если и девочка, то вполне взрослая, но и мужское в вас очень легко читается. Врядли вы старик, хотя бы как я, хотя лично я не совсем ощущаю себя стариком, и в одной рецензии вам уже написали « НЕ НАДО ЖЕНИТЬСЯ НА МОЛОДОЙ».
Вот я именно это и сделал 27 лет тому назад. ПРАВДА, не совсем на молодой, всего на 18 лет моложе, но на вид ей было тогда, да и сейчас ещё БОЛЬШЕ, в смысле визуальной разницы.
Кстати, эта ЛЮБОВЬ - одна из причин моего СЧАСТЬЯ.

Теперь об этом вашем произведении. Вы, как я и сказал в первой рецензии, очень СОЦИАЛЬНЫ, даже в этом искреннем излиянии чувств к «МУРАВЬЁВОЙ» в ковычках, вы в конце смогли всё перевести на РОДИНУ, что, естественно, убеждает в вашей искренности ЧУВСТВ именно к РОДИНЕ.
САША, кто бы вы не были, вы человек с ЛОГИКОЙ, а именно таких, оказывается, мало. Просто нас поставили в такие условия, и мы это увидели, как говорится, ВООЧИЮ именно сейчас.
Я прожил жизнь и был уверен, что самое простое - это ЛОГИКА.
Ан нет, оказалось - это самое сложное очень для многих именно у нас. Но я продолжаю верить, что это именно здесь, на нашей РОДИНЕ такое помешательство. Родину любить приходится, родителей не выбирают, деваться НЕКУДА.
Да если по правде, фактически - это мы и есть, и на зеркало также НЕ КИВАЮТ.
Вот и получается, вы, САША, просто нормальный человек, и когда все станут такими, а это УТОПИЯ, в которую хочется ВЕРИТЬ.
Вот я, веря, и предположил, как может быть в будущем.
Если хотите, посмотрите мой «КОММУНИЗМ»
http://proza.ru/2022/04/10/1459
Это просто мой личный взгляд на проблему вашего физического и социального БЕЗДЕЙСТВИЯ в ближайшем будущем.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   17.11.2023 14:32     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за ваши отзывы и потраченное время.

Саша Чиканэ   17.11.2023 15:32   Заявить о нарушении