Страшноватенько

- Страшноватенько, - говорит пятилетний внук, в первый раз попав со мной на многоярусную автомобильную парковку. Мы забежали туда, чтобы убрать в багажник машины купленный для него бустер.
- Ну, котёнок, это ещё не страшно. Вот наша машина.
Я отключаю сигнализацию и открываю багажник.
- Сейчас пойдём на детскую площадку, потерпи минутку.
На площадке уже уйма детей. Многие из этой бегающей, прыгающей, галдящей массы знакомы внуку. Они ходят в один детский сад. Увидев его, машут руками, зовут присоединиться к игре. Да он и сам уже рвётся из рук «на волю». Отпускаю, говорю: «Носись аккуратней, не забывай, что на тебе очки. Я дойду до аптеки и быстро вернусь».
Очередной визит к врачу - очередной росток посеянной надежды: «Как вот буду я опять сильным и здоровым!»
Сейчас в аптеке это и проверим.
Здороваюсь с провизором, как с соседкой по подъезду. Гость я в этой аптеке частый, ко мне работники привыкли, можно сказать, ручной клиент. Объясняю, что прописали курс капельниц, десять раз, показываю название препарата. Есть такой. 
Для капельницы нужно 10 ампул, в упаковке – пять. Первую мне продают за 800 рублей, вторую за 920. Объясняют разным временем завоза. Ту, которая дешевле, завезли на прошлой неделе. Дорогую – вчера. Обманывать меня никакого смысла нет, я же тут постоянно «ошиваюсь». Но 920 – 800 =120, а 120/800 это 15%! Ого, какая же у нас сегодня инфляция?
В задумчивости вернулся на детскую площадку, сел на скамейку, увидел внука, целого-невредимого, успокоился и приступил к просмотру вариантов по капельнице. После нескольких сделанных звонков, загрустил совсем. Вот оно как: поставить капельницу – 950 рублей. За один раз. То есть 9500 за курс. Плюс лекарство. Плюс визит к врачу… Страшноватенько. Про силу и здоровье – это я, видать, погорячился. Не бывать мне снова рысаком. «На поле ржи я редко ржу. Я редко поле нахожу».
Возвращаемся с прогулки – снова мимо аптеки идём: тут у нас всё как будто на одном пятачке крутится – человейник, одним словом. Смотрю, провизор на улице курит. Можно ей вместо приветствия сказать: «Курить вредно», только зачем? Она и так это знает и такого про всё вредное порассказать может, что уши завянут.
Жалуюсь на цены по капельнице. Она понимающе кивает, а лицо сосредоточенное, как будто что-то важное вспомнить пытается. Есть! Вспомнила: 
- А вы знаете, у меня был телефон женщины, медсестры. Она узбечка. Вот она может вам помочь.
Затяжка:
- Только телефон не могу найти.
Ещё одна затяжка: 
- А, так у неё муж в подвале под «Дикси» работает. Знаете, там хозяйственный? Тоже узбек. Можно у него спросить.
Я поблагодарил, взял внука за руку, и мы отправились в «Дикси». «Дикси» - это магазин, кто ещё не знает. Ну, отправились – громко сказано, тут дорогу перебежать, две полосы всего. Спускаемся по лестнице в подвал. В хозяйственный магазин без названия и опознавательных знаков. Там – кипучая деятельность: продавщица товары пересчитывает, на прилавок их то вывалит, то опять по полкам рассуёт, рядом с ней женщина, по виду – начальница или хозяйка даже, с кипой бумажек в руке. По бумажкам наименование читает, а продавец пересчитывает: инвентаризация называется.
- Проверь всё, Айнура, прямо по списку, номер 56200.
И ко мне обращается:
- Здрасьте, что-то хотели?
А мне неудобно, я же покупать ничего не собирался, мне только спросить. А у кого спрашивать непонятно. Руками развожу, улыбаюсь глупо. Но тут замечаю, из глубины, от дальнего прилавка, направляется к выходу молодой человек, по внешнему виду на представителя Средней Азии (или как это сейчас называется?) похож. Наверное, пока покупателей нет, решил выйти покурить. И вот он уже приближается, женщина, главная, всё ждёт от меня ответа, продолжает внимательно на меня смотреть, а у меня задача одна: не упустить, и я парню этому в спину:
- Извините, это у вас жена - медсестра?
Он прямо замер на месте, как вкопанный. Медленно-медленно ко мне повернулся, на лице – растерянность и непонимание, глаза круглые.
Вдруг позади меня начальственный женский голос:
- У него. Но она уехала.
Парень почти шепчет:
- Она завтра вернётся…
Короче, договорился я насчёт капельницы. Дочке рассказываю, а она:
- Так знаю я его! Он в нашем подъезде на пятом этаже живёт. Только она ему не жена, а сестра. И зовут её Соня.
Ну, конечно, как иначе? Одно слово - «человейник».
Сейчас этим словом взрослых пугают, мол, бетонное гетто, будущего нет, засилье выходцев из стран СНГ. Формально – да. Женщины как в своё национальное оденутся - дочь смеётся: «Ну, прямо, Дольче и Габбана». Рубахи, халаты, платки, часто золотом расшитые, действительно, модницы. Конечно, иногда по утрам трудно сразу понять, в какой стране находишься. Ясно только, что не в Эмиратах, там-то все – в белом. Но потом, когда резкость наведётся – Бог мой, это же я в своей родной Москве! Человейник Коммунарка!
Старшему внуку восемь. У него звонит мобильник.
- Илья, кто звонит? – спрашиваю.
Он сбрасывает звонок, смущается немножко:
- Это подружка. Я потом ей перезвоню.
- Как зовут подружку?
- Мадина…
Ну, правильно. А на детских площадках – Гузель, Фатима, Юсуп, Вахид…
Страшноватенько?
Нет. Пока дети вместе играют – не страшно.


Рецензии
А вы попробуйте сделать обычное замечание их ребенку. И станет вам жить не страшноватенько, а страшно. Не один знакомый уже был вынужден искать новую квартиру.

Ольга Прохорович   04.03.2023 12:14     Заявить о нарушении
Нашёл? Ваши знакомые квартиры меняют, как перчатки? Снимают что ли?
Очень по теме рецензия.

Макс Зимов   04.03.2023 12:43   Заявить о нарушении
Сосед мой вынужден был продать и купить новую, так как стали угрожать его жене и ребенку. Сын снимал в Лесных Полянах, рядом с вами, тоже был вынужден переехать, так как стали преследовать его жену с годовалым ребенком. Из соседнего дома женщина сдает свою квартиру, а снимает в другом месте. Примеров много.

Ольга Прохорович   04.03.2023 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.