Духовный отец он подводит человека ко Христу

Ну, раньше, вот, у нас был Батюшка. Но не думайте, что теперь, когда мы от него ушли, эта связь прервалась. Это не так. Во-первых, мы с Батюшкой были очень долго. Он всё там говорил про срок 20 лет. Он не объяснял, в чем дело, только спрашивал: «Сколько ты со мной?». Для него было значимо 20 лет. Когда прошло 20 лет, он первый раз уже хотел расстаться с нами. Но я покаялся тогда, и мы продолжали с ним быть ещё три года. У нас прошло не 20 лет, а двадцать три года. Я думаю, это срок достаточный для того, чтобы перелилось что-то. И он мне под конец уже говорил, что «это мой отпечаток», - он про меня говорил. «Мой отпечаток». То есть невозможно забыть такого человека – так долго с ним вместе быть… Но безконечно с ним тоже ведь нельзя! Цель духовного отца какая? Чтоб поставить на ноги человека, чтоб сделать его взрослым. Чтоб за него не страшно было, чтоб сам справлялся с вызовами жизни. Чтобы он сам стал отцом. Как нам говорили батюшки, другие, что настоящий духовный отец – он подводит человека ко Христу. И отходит в сторону. И человек сам уже выстраивает отношения со Христом. С Которым он научился общаться через отца духовного.
Из вечерней беседы с семьей 7.05.2021

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/


Рецензии