К истокам русского сюрреализма

        Сегодня мораль и нравственность обретают данную божественному человеку высоту и истинное содержание, а не вывернутое в угоду власть предержащими.
        К нам, обычным людям, детям своего времени, постепенно приходит понимание того, что сама высокотехнологично организованная жизнь, как следствие научно технического прогресса, без духовности, без нравственных ценностей есть путь в некуда.
       Фактор моральной оценки, что есть ДОБРО, что есть ЗЛО, что плохо, что хорошо позволяет мыслящему человеку в мыслящем обществе правильно распорядиться экономическими и научными достижениями сегодняшнего дня, данными ЭТНОСУ, как единому целому организму (без деления страны на западные и восточные регионы) распорядиться данной биоэнергией и временем.
        Думается, век сатанизма остался позади, но остро проявился вакуум нового понимания времени и, этот вакуум должно восполнить новое мышление* по новому мыслящих людей.
        В вопросах нового миропонимания и мировоззрения КОСМОС и, вероятно, космиты - разумные обитатели Вселенной, присутствие которых всё больше и больше сказывается и влияет на нашу жизнь, на наше земное мышление, не последнюю роль должны сыграть писатели и поэты - люди, которые пытаются осветит путь своему этносу на какое- то короткое расстояние, время, чтобы избежать пагубных и непростительных ошибок.
        В этом главная задача писателя и главная роль, которая отводится ему в развитом гражданском обществе. Писатели, поэты возвещают о грядущем, предвидят, предсказывают, помогают сделать правильный выбор своим согражданам.
        Думается, Орфеевская школа поэзии нашла свой место в этом процессе. Её писатели исповедует и практикует множество методов творчества. Однако, ведущим был и остаётся метод сюрреализма, как метод позволяющий обобщать и символически отображать действительность и внутренний мир личности - главную ценность этого мира.
       У истоков сюрреализма стояла крымская поэтесса, писатель, художник, философ - Татьяна Алюнова, почетный член ГОСПА, автор шести книг. Вот пример её вклада в описание, оценку и преодоление сатанизма в сознании отдельного человека, что вошёл в нашу плоть и кровь за эти годы
Разломан стал мир на причины,
Доносчик измучился ждать* …
В потёртом пальтишке мужчина
Решил на канате сплясать…

           Сохранить и приумножить духовные сокровища, накопленные этносом - задача писателя, а черты народного характера, помыслы, устремления, что живут в этнической среде, и должны стать национальной идеей.

 *-Роман с одним городом Т.Алюнова.


                А.В.Шамов


Рецензии