Признание. Неоконченное

I
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
II
Уже второй
должно быть ты легла
А может быть
и у тебя такое
Я не спешу
и молниями телеграмм
мне незачем
тебя
будить и беспокоить
В. Маяковский. «Неоконченное».


Владимир Маяковский, люблю тебя...

Ты думаешь, что скажу тебе: за то, что ты великий поэт?! За то, что ты непревзойденный гений?!
Ты, правда, веришь, что начну перечислять все твои заслуги и регалии?.. Плести венок из слов, поющих дифирамбы?.. Или ждёшь признания, что читаю тебя с юности?.. Затаив дыхание, до боли в глазах…
Ты, действительно веришь, что начну сейчас читать тебя наизусть, заглушая пожар в душе?..
Ах, Владимир… Владимир! …Ты хоть и Маяковский, но не верь своим ожиданиям… Бери пример с меня… А что? Я ведь тоже порой поступаю, как ты…

Нет... Нет и нет… Все просто и тихо… и до скуки буднично… Я уже даже не могу говорить это вслух… Силы иссякли… на исходе… Просто слушай – и молчи… Слушай – и ничего не говори… Мне не нужны слова, я и так тебя слышу…

Давай попробуем еще раз…
Маяковский, я люблю тебя... Люблю тебя за то, что ты один такой...
Ты будешь удивлен… но таких больше не делают… Год выпуска человечности в человеке был только раз… Тебе повезло – ты успел… А я опоздала…
И вот теперь через десятки лет, через звездные миры и бесконечность Вселенной мы беседуем с тобой, сидя рядом, словно старые друзья за чашкой чая…

Я люблю тебя за то, что ты слышишь меня… За то, что умеешь слушать… замечать… пропускать через себя мою боль… не быть безразличным, далеким и холодным, как блеск вон той яркой, красивой, но бесстрастной звезды…
Люблю тебя за то, что твое сердце до сих пор горячее, живое… до сих пор бьётся и горит… и делится своим теплом…
А еще за то, что, несмотря на всю свою звездность, ты мог вот так просто по-человечески любить...
Болеть душой, страдать, рваться, кричать от боли,  куда-то бежать – и попадать в пустоту...
Дарить нежность, ласку, находить нужные слова, произносить их шёпотом, одними губами… – и делать её счастливой… 
И вновь падать в пропасть, и вновь идти по краю, быть у самой бездны и опять бежать… бежать… бежать… – и все равно любить...
Кому-то верить и быть обманутым – и все равно надеяться...
Молчать часами и быть неуслышанным никем, доверив свои мысли лишь падающим звездам... – и все равно верить… верить… и верить…

Ты такой же земной и простой... Такой же наивный и доверчивый… Такой же… Совсем, как я... И ты нужен мне… хотя бы для того, чтобы тебя любить… Ведь только ты не застегнут словами на каждую пуговицу… Только ты, нарисовав веточку сирени, сумеешь ее уберечь от холода и непогоды, никому не позволив сломать…

Ну вот… Вот так и живем… Что еще сказать тебе, друг мой?.. Столько накопилось… невысказанного… Но сейчас… сейчас у меня сломались все слова… Поэтому, пожалуй, по твоему примеру оставлю «неоконченное»… Ты ведь всё понимаешь… Ты и сам такой…
Купалинка


Рецензии
Браво, Алёна!
Я впечатлён искренностью и простотой одновременно; тонкостью чувственной грани,
где обнажается нерв неразделённой любви, желанием близости и тоски о несбыточном, но реальном в мире фантазии!
И вот о чём задумался:
Женщины редко признаются в любви столь эмоционально и открыто, предпочитая выслушивать страстные речи своих возлюбленных. Наверное, это сокрыто в женской природе, где чувства подавляются, скрывая истинное и потаённое. Я говорю не о литературных произведениях, где сюжетная канва требует высокого накала, а об обнажении души - весьма рисковое мероприятие.
Но! У вас получилось!
Александр

Александр Николаевич Горин   16.09.2024 23:14     Заявить о нарушении
Вы знаете, Александр, Маяковский — мой любимый поэт, ещё со школьной скамьи. Нестандартный, непредсказуемый, оригинальный... Он весь — сплошной парадокс. При такой брутальной внешности иметь такое нежное сердце и обнаженную душу... Удивительно — и очень... очень... очень неожиданно...
Люблю все, что против течения, все, что вопреки, — поэтому готова признаваться в любви Маяковскому бесконечно! Он мой поэт! Понимаете? Он знает мою душу, думает, как я, чувствует так же...
А знаете, почему эти стихи называются "Неоконченное"? Потому что это последние его строки, предсмертные слова... После них — ничего... Выстрел... и — темнота...
В этих стихах даже нет знаков препинания. Только два вопросительных знака в первой строке! Символично, на мой взгляд! Вопросы... вопросы... вопросы — и ни одного ответа...
Каждое слово — крик о помощи, за каждым словом — боль. От неразделенной любви, непонятости, отверженности. Почему? Почему он один? В такую минуту! Почему?

Алёна Добронравова   17.09.2024 01:17   Заявить о нарушении
А вы знаете, что у человека есть душа? И что она болит? И это не абстрактное понятие, придуманное поэтами. Эта боль ощущается на физическом уровне. И я сейчас говорю не о сердечной боли, а именно о душевной. Она во сто крат сильнее физической! Это невыносимая боль... Испепеляющая! Сжигающая до тла все внутри! Я знаю, что это правда. Я сама её иногда испытываю.
Как получилось, что в минуты отчаяния он один? Почему лучшие люди — уникальные, неповторимые, "штучные", нестандартные, креативные — почему они уходят вот так? В одиночестве? Добровольно?
Мне бы хотелось быть с ним рядом. Я бы не позволила ему уйти.

Алёна Добронравова   17.09.2024 01:19   Заявить о нарушении
А насчёт того, что признание в любви не свойственно женщине... Ну так я же преподаватель русской литературы. Я учила и учу детей анализировать тексты, понимать их, формулировать и высказывать свое мнение. Как же я могла бы их научить, если бы сама не умела? И огромное количество открытых уроков республиканского, областного уровня, на курсах учителей. Приходится соответствовать :))) .
Ну а если серьёзно... Вспомним Пушкина и его любимую героиню Татьяну Ларину: "Я к вам пишу..." — это ещё одно моё любимое произведение... Даже Татьяна, русская душою, первой призналась Онегину в любви...

Александр, спасибо вам за такой классный комментарий! Если бы вы сидели в моем классе, где-нибудь на среднем ряду, за 3-й партой (ладно, столом), вы были бы моим любимым учеником! Говорю искренне :))). Уважаю грамотных людей и с талантом писателя! :)))

Алёна Добронравова   17.09.2024 01:25   Заявить о нарушении
Благодарю, Алёна, за комплименты в мой адрес!
Быть может Вас разочарую, но письмо Татьяны к Онегину - есть отражение самовлюблённости Александра Пушкина. Если бы это письмо писала женщина, к примеру, Марина Цветаева, то она бы выражала свои чувства, как поток нежных ощущений с нотами страсти и желания (приблизительно, как сделали Вы в своём Признании). А вот Пушкин не смог преодолеть своё мужское эго и вложил в уста Татьяны оду себе самому (в лице Онегина, разумеется). Это моё субъективное ощущение, которое многим не нравится. А как Вам?
С уважением,
Александр

Александр Николаевич Горин   17.09.2024 15:11   Заявить о нарушении
Ах, Александр! :))) Чтобы ответить на ваш вопрос, мне пришлось представить себя Татьяной, жившей в 19 веке... Наверное, я бы не смогла написать такое письмо)))... Со стыда бы сгорела :)
Девушка из деревни, 19 век, — нет, не написала бы :)))

А насчёт Пушкина, согласна с вами. Это мужской стиль, причём, с фразами, как сейчас говорят, манипулятора и нарцисса :))))
В каждом слове, прошу заметить)...

Например:
1) ... в вашей воле
Меня презреньем наказать.
2)... вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
3) Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
4) Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
5) Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
6)Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
7)Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
8)Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Ну, да! Ода Онегину! Почему я раньше этого не замечала?

Алёна Добронравова   17.09.2024 18:30   Заявить о нарушении
Александр, а насчёт признаний, так это вы ещё не прочитали мою Сагу. Я, когда перечитываю её, краснею до самых ушей :))) А всего лишь представила себя свечой на столе писателя и пишу от её имени...
Или "Слёзы Осени"...
Лучшее решение для меня - вообще их не перечитывать :)

Никак не доберусь до вашей страницы).
Вот сейчас придумываю рассказ об осени и расставании. Что-то пока плохо дела идут. И сюжет вроде придумала, но затык какой-то... Не пишется. Есть только вступление. А мне нужно до завтра доделать... Как собраться и настроиться?)


Алёна Добронравова   17.09.2024 18:40   Заявить о нарушении
Я рад, Алёна, что смог акцентировать Ваше внимание на некоторых нюансах
различий между мужской и женской интерпретацией выражения чувства, называемого
любовь. Мне кажется, что при внимательном анализе любого текста можно с высокой точностью определить гендерную принадлежность автора. Зачастую это не влияет на ценность литературного повествования, но позволяет определить истинность мотиваций и искренность изложения. (Очень яркий пример - "Ромео и Джульетта" В.Шекспира)

Александр Николаевич Горин   17.09.2024 18:59   Заявить о нарушении
Добрый день, Алёна!
У меня нет совета по поводу написания чего-либо, к сожалению.
Попробуйте переключиться на созерцание: вода, огонь, деревья. Почувствуйте свою отстранённость и, одновременно, единение с природой, которая питает нас энергией, как ветер, наполняющий паруса. Мне иногда помогает собраться. ИМХО

Александр Николаевич Горин   17.09.2024 19:12   Заявить о нарушении
"... но позволяет определить истинность мотиваций и искренность изложения. (Очень яркий пример - "Ромео и Джульетта" В.Шекспира)" —
Александр, как же вы правы. Это, видимо, и есть то самое: слушать и слышать)))

Но! Ромео тоже ведь вначале клялся Луной!))) А—ха—ха!!!
Всё мужчины такие!)))

Алёна Добронравова   17.09.2024 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.