Яхта

"Яхта"
У Саши когда-то была яхта.
Парусная, деревянная, от отца осталась. Хранилась всегда в тепле,
уход был надлежащий, в хорошем состоянии яхта была. На зимнюю стоянку чуть не пол-зарплаты уходило, но яхту держали. Плавали почти каждые выходные,
то с друзьями, желающие всегда находились, то сами
с мамой.

Саша закончил школу яхтенных рулевых, всерьёз мечтал тогда о кругосветном путешествии.
Тонула она у него как-то раз, недалеко от берега. Сам не помнил в каком беспамятстве нашёл-договорился кран, сам нырял прицеплял, быстро подняли.
Сам в порядок приводил.

А потом яхту продали. Сам не понял как получилось. Как тепловой удар, то ли мама наконец уговорила, то ли сам утомился, а тут ещё покупатель хорошие деньги предложил. Не стало у Саши яхты.
Посуда, тарелки вилки-ложки, заварочный чайничек "яхтенные" перекочевали на кухню в квартиру. А сама проданная яхта стала существовать в доме как призрак, фантом. О ней вспоминали, говорили практически каждый день, как о живом существе.

Вечером после кино или новостей ставили видеозаписи, случаи которые на ней произошли, вспоминались сами собой. И каждый раз заканчивалось итогом с лёгкой горечью:"Нет, всё-таки правильно продали, нам она была уже не по карману."
 И почти удовлетворённые расходились спать.
Во сне Саша почти каждую ночь нёс вахту яхтенного рулевого, разворачивал судно, плыл по курсу, причаливал. Просыпался, шёл на работу в автомастерскую и там в перерывах погружался "в сон".

Мама Сашу во всём поддерживала, и утешала и радовалась вместе с ним, они давно уже остались без отца и понимали уже друг друга без слов.
 Замуж она больше не выходила, да и не думала:"Что мне заботиться не о ком?" Говорила мама и преданно смотрела на сына. Об уже проданной яхте могла
слушать часами, не перебивая. Саша иногда приводил знакомится с мамой девушек, ему самому было уже за тридцать, он иногда подумывал "а не жениться ли".

Но, приведя домой девушку, обычно обнаруживал, что та дома у него "как-то не смотрится". То ляпнет что-то не то, то с пустыми руками придёт, то с мамой препираться начнёт, так что до слёз доведёт. А мама у него всё-таки
 одна и расстраивать ему её не хотелось.
"Ты уж не торопись, сынок, не женился по глупости, подожди - по уму женись." Саша послушно ждал. И дождался.

Олеся ему сразу понравилась, приезжала к ним машину чинить, он решительно подошёл, подумал:"Если не замужем, беру!" Олеся была не замужем, на пять лет моложе, активная, предприимчивая и Саша ей тоже очень приглянулся.
И он повёл её знакомиться к маме.
Маме принесли коробку дорого чая с хризантемами, тут же он был заварен, сели его пить и смотреть видео про яхту.
Саша даже достал запылившуюся карту, по которой когда-то рассчитывал маршрут
кругосветного путешествия, надевал спасательный жилет, показывал приборы которые остались с яхты.

Олеся слушала, затаив дыхание. Мама тоже замерла и не решалась вставить слово, холодея в негодовании "чего он перед ней так распинается" и предчувствуя, что на этот раз ей просто так "от девочки не отделаться".
А когда Олеся стала спрашивать детальные и предметные подробности,
чуть не с профессиональным интересом "сколько дней, в каком порту, топливо, провизия, оформление документов и они с Сашей сели калькулировать сколько на поездку предположительно потребуется средств...
Мама не выдержала и почти закричала:"Яхты - нет!? Чего считать-то."
 И победно умолкла. А Саша остолбенел на секунду, посмотрев на маму, как на предателя, взглянул на Олесю, как тонущий в поисках спасательного круга, отчаяние грозило накатить, как цунами.

И Олеся "спасательный круг" бросила:"А чего нет-то, раз уж яхта так нужна - квартира у вас вон дорогая, в хорошем районе, ликвидная. В области за неё можно две таких купить и яхту в придачу. Или дом, в провинции. Поближе к большой воде." И продолжала как ни в чём не бывало рассматривать карту
 с маршрутом. Слова "поближе к большой воде" прозвучали, как выстрел.

 Мама расхохоталась:"Ты слышишь, что она говорит, сынок? Она уже готова продать нашу квартиру? Ты где её нашёл? А у вас у самой, милочка, есть хоть какое-нибудь жильё?" - "Нет. Продала, когда бизнес в Москве начинала. Я ж провинциалка.
 Для меня дело важней." Смело ответила Олеся.

 "Саша, где ты её нашёл, она же - бомж!" продолжала недобро хохотать мама.
А сын почему-то не разделил её саркастического веселья:"А что, мам, сдалась нам эта Москва? Что я в провинции работу себе не найду? Зато у меня опять будет яхта!" - " А что провинция?! Там и воздух другой, дышать можно и продукты съедобные и вода." Вставила Олеся.
"И вода, большая вода." Повторил эхом Саша.
 
 Мамина "радость" внезапно кончилась. Она как-то сразу ясно поняла:
"Не на этот раз" Не отбилась.И что теперь всё так и будет - снова эта ненавистная ей яхта, домики в провинции "у воды" и та другая, со своим мнением, которая больше не даст ей царить в его жизни.


Рецензии