Сюрприз в Ирландском пабе

Предисловие. Это свежее событие, происшедшее три дня назад. Январь-2023

                The Abbey Players Irish Pub

Наши дети большие выдумщики! Хочу поведать, какой классный неожиданный новогодний подарок они преподнесли своим мамам. Не знаю, сколько они размышляли над вариантами подарков, но надумали отправить меня и Аделину не иначе, как в... Ирландский паб (в Москве, конечно! не в Дублине!) - и не просто отметить Новый год традиционным ирландским виски, а попасть в самую что ни на есть бурлящую атмосферу подобного заведения... Перед нашим взором развернулась живописная картина жизни натурального ирландского паба, пульсирующего самыми разнообразными человеческими страстями... Короче - не буду томить читателей - этот The Abbey Players Irish Pub - театральный. И конкретно - 10 января - нас с Аделиной дети отправили на очень своеобразный перфоманс, который в 20.00 - сразу же, без вступления, без объявления про отключение мобильных телефонов - погрузил в повседневную обстановку ирландского паба. Мы заранее знали, что это театральный паб, но конкретно что за драматургическая вещь - дети нам не сообщили. И правильно сделали! Сюрприз есть сюрприз!
Пару слов скажу о пабе. Локация - в самом центре Москвы, на Новом Арбате. Оформление - шикарное! Перед входом, на улице - занятные муляжи: будто действующие лица (но - без лиц, т.к. чело их плотно "зашторено" покрывалом...) из фильмов-ужасов или герои детективного жанра; некие таинственные персонажи.... и это мне уже нравилось! Отсюда следует: нас ждёт нечто многообещающее, захватывающее, леденящее душу... Паб 3-х-уровневый, при входе - вытянутая барная стойка. Театральная площадка - в подвальной части. Спускаемся вниз. Полумрак. Успеваю рассмотреть, что дизайн оформлен весьма креативно. По стенам, по углам, и в пространстве между столами - стойки с оригинальными костюмами, платьями, блузонами. Высоко под потолком - на разных уровнях - полки с напитками в самых причудливых ёмкостях. Я не особо смогла разглядеть "декорации" - из-за слабого освещения, но, в общем-то и времени не было глазеть по сторонам, потому как мы пришли вплотную к началу спектакля. Нас нежно, быстро, без суеты - обхаживают, услужливо раздевают, провожают к столику в соответствии с подарочными билетами. Но - мы с Адой неожиданно долго рассаживаемся... Т.к. столик на 4-х,- подразумевались ещё два других гостя. И эти 2 гостя уже восседали... на наших местах. Поскольку мне Вера заранее разъяснила - какие именно наши с Адой места. Вера с Вовой имели практику посещения данного театрального паба и приобрели для нас, как мы с Адой позже поняли, - самые игровые места. И я - чисто интуитивно - совсем не задумываясь - нужно ли это - принялась настаивать на том, чтобы нам предоставили именно наши места. Самое интересное, что ни официанты, ни администраторы не знали порядок нумерации зрительских мест. Они только понимали нумерацию столиков. Я всем чётко, спокойно объяснила, где какие места за нашим столиком. Я была убедительна. Мне поверили официанты, а наши соседи безропотно освободили наши места. Наш столик - в числе других 4-5 столов - на невысоком подиуме. За театральным бархатным занавесом. Пока что занавес был распахнут. А мы - вроде как на сцене. И прожекторы сильно били нам в глаза. Действие началось молниеносно и тем самым - более чем неожиданно. Не успели нам подать по небольшой ёмкости виски (что входило в стоимость билета), как разразился скандал... со стороны посетителя... который срочно требовал льда в бокал виски... официант сбивчиво оправдывался - объясняя дебоширу, а также всем нам, присутствующим, - что с морозильным устройством неполадки и за льдом послали гонца в соседний паб... Клиент, ярко отсвеченный прожекторами, продолжал неистовствовать, оскорблять бармена, и я понимаю, что таким образом "стартовал" театр. Все актёры - до начала спектакля - очень незаметно появившись (я, во всяком случае, это не зафиксировала), уже располагались по своим игровым местам, сидели кто за барной стойкой, кто за столиками, будто обычные завсегдатаи. А официант -действующее лицо - облачен в такую же форму одежды, как и обслуга бара - один-в-один... не подкопаешься, не различишь - актер это или профессиональный барист... Позже - мы с Адой в полную силу оценили наши мажорные места! Особенно Ада! Она сидела под ярким освещением, буквально в метре от разыгрываемого действа! Я - за её спиной, - получилось как бы - во 2-м ряду. Аделина несколько раз была "жертвой" предлагаемых обстоятельств, выражаясь театральным языком Станиславского. Не знаю, была ли этому рада сама Ада, но я получала преогромнейшее удовольствие, и немного сожалела, что я оказалась не столь вовлекаема в игру. Поскольку в самом начале рассказа я обмолвилась, что перформанс, на который мы попали, оказался неким документальным представлением обычного рядового ирландского паба. Своеобразный театр doc. Персонажи, - постоянные клиенты, хорошо знакомые друг с другом, в курсе всех особенностей, привязанностей каждого гостя... Официанты не стесняясь вступают в диалоги, жаркие споры с посетителями. И здесь бьёт своя жизнь, - часто весьма остро-криминальная... Не буду пересказывать сюжет, да это и не важно! - важно то, что мы наблюдали - всё это ТАК натурально! - вот реально мы в самом настоящем пабе! Не хочу сказать, что у меня богатый опыт посещения ирландских пабов, но - был несколько лет назад у нас с Верой эпизод - в Таллинне, в баре Депеш-мод (кстати, у меня есть в архиве литературное описание того нашего незабываемого посещения бара...). Так там - не театрально, а реально мы с Верой были свидетелями острого конфликта меж посетителями...
Да, возвращаюсь к московскому, театральному пабу, - к слову о вовлечении Ады в процесс игры... В очередной из многочисленных разборок между посетителями  - повторяю, - это из роли, из роли - подвыпивший персонаж по имени Артур - он изначально сидел за соседним столом, выпивал тихо сам с собою - ничем не выделяясь, без реплик, - вот будто зритель... единственное, - меня смущал свободный стиль его гардероба - наряд спортивного направления: вытянутые в коленях треники, висящая застиранная толстовка.  Такой вот Артур... Но- со временем принятые им градусы потребовали "выхода" - вспыхивает схватка с другим гостем - не на жизнь, а насмерть... но "противник" Артура оказался потрезвее - и опрокидывает Артура в нокаут. Всё бы ничего, но - тело Артура падает прямо у ног моей Ады... Мне, сидящей за спиной Ады, к сожалению, не видны её эмоции ... что она чувствовала, когда Артур грохнулся у её ног... Да, наши дети снайперски рассчитали все игровые моменты с нашим чётким "местным" попаданием в перформанс... и что интересно - я ведь, изначально не зная последовательности мизансцен, - упорно настаивала на истинно наших с Адой местах! Дааа, вот уж попали так попали... но - наверно, так нужно было случиться... Более того: наши места на подиуме, персонажи совсем рядом, перед нами, и они освещены в игре так, что и на нас ярко падает театральный свет - в прямом и переносном смысле, - еще раз добавлю, что нам рампы били в глаза так сильно - аж слепило (я пожалела, что не было солнечных очков с собой), и мы - реально - в гуще "пабных" разборок.
Так вот - тело Артура у ног Аделины. Но недолго оно валялось, думаю, для Ады это некоторый шок...Возможно, у Ады был настолько растерянный вид, что актеры поспешили подальше оттащить тело...  И это еще не всё "участие" Ады... Тут отмечу такой факт, что "из всех присутствующих здесь дам" - мы с Адой самые взрослые. Публика преимущественно - молодёжь, до 30-ти. А мы с Адой - под смелым руководством наших дражайших детей - затесались в ирландский паб со своей солидной возрастной категорией: 60 и старше... И вот, представьте, среди цветущей молодёжи восседают пожилые тётушки, - на подиуме, на первом плане, под ярким светом рамп, с живым интересом наблюдают театральную жизнь ирландского паба, периодически прикладываются к стаканчику виски... что очень характЕрно - в ирландском пабе, - конечно же, выпивать ирландский виски! И "первый план Аделины" не раз приводил её к естественному участию - может, и против её воли, но - непосредственная близость к "сцене" давала актёрам беспредельные возможности - в смысле - привлечь её к действию спектакля. Артур уже повалялся в её ногах... Дальше - пошлО в разнос... Еще раз акцентирую - Ада, солидного вида, да на перво-освещённом плане, - и эти два обстоятельства актеры постоянно старались учитывать и использовать. Как именно - спросите вы? К примеру - окровавленный в схватке персонаж по имени Пит - еле подползает - опять же к ногам Ады - с трудом приподнявшись от пола, из последних сил умоляет вызвать скорую и полицию... повторяю, я вижу только спину Ады, поэтому не знаю, какова её мимика; она не даёт ответа Питу, речи её я не слышу... Некоторое время спустя - другая мизансцена - и опять - от Ады ждут действия... не оправившись от предыдущего действия по отношению к ней, она вновь в центре актёрского, а также - всеобщего внимания... Избитый Пит со связанными руками теперь молИт Аду дать ему стакан воды и развязать ему руки... что с Аделиной - я также - не в курсе. Со стороны спины Ады - она вроде сидит, не шелохнувшись... И вот, наконец, самое "душераздирающее" - за время всего театрального действия - обращение к Аделине: главный герой - Гарри - подбегает к ней со страшными  глазами на искажённом ужасом лице и гневным басом вопрошает: "...ну скажи, что мне с ней сделать?.."   Этот вопрос он адресовал Аде от безысходности своего отцовского положения  - исчезла его юная дочь, которая не выходила на "мобильную" связь... "Отец Гарри" - разъярённый, метался по всему пространству паба - от стола к столу, потом, разглядев достойную солидную посадку Аделины, её опытно-возрастной облик - она ведь отлично освещена яркими софитами; - "многострадальный отец" резко остановился около Ады... Видимо, чуял, что только эта опытная женщина, мать троих детей, именно она - знает, как поступить с беглянкой-дочкой... Гарри трижды подбегал к Аде со своим "фундаментальным" вопросом "отцов и детей"... Но Ада хранила молчание, она безмолвствовала... так Гарри и не дождался от Ады ответа... потом уже, постскриптум, когда мы вышли из паба, она со смехом сказала, что хотела ему посоветовать выпороть дочку, но подумала, что несмотря на настойчивый вопрос, Гарри, - как актёр данной мизансцены, - не особо ждал ответа. Поэтому она и промолчала...

Вот такой был интересный поход в самый настоящий ирландский паб, в котором мы в полную меру прочувствовали всю прелесть жизни завсегдатаев этого заведения...

Да, еще интереснейший момент спектакля был, когда наш "обособленный местечковый подиум" - оказался за "4-й стеной"... мы были "отрезаны" плотным бархатным занавесом от другой части сцены. Там, за занавесом - продолжалось "детективное расследование", мы это только предполагали, что-то доносилось до нашего слуха... а кто-то из зрителей смог подглядеть из-за чуть приоткрытого занавеса... А на нашей стороне, в отгороженной занавесом подиумной части - находился криминальный персонаж - Артур, он прятал окровавленную жертву - Пита. Вот именно в этой мизансцене Пит умолял Аду о стакане воды и о полиции... За занавесом мы проторчали минут 5-7... это казалось неимоверно долго... нам стало душно, и я бросила реплику Артуру: срочно дайте нам льда! иначе нас стошнит здесь! Конечно, это была шутка с моей стороны... просто хотелось как-то поучаствовать... На мою реплику Артур импровизированно ответил: сидите тихо, - иначе сейчас не будет ни вас, ни льда...  
Ну такой классный вечерок подарили своим родителям ребята! Просто супер!

Вера с Вовой - приятно удивили нас с Адой! Это здОрово, когда дети стремятся удивлять своих родителей! Когда нынче ещё нам выбраться в  самый настоящий Ирландский паб! Только - на Новом Арбате! 


Рецензии