Сказка про девочку Машеньку и лесную Фею

Жила одна девочка. Звали ее Машенька. Жила она с дедушкой и бабушкой на опушке леса в маленьком, но уютном домике. Бабушка занималась огородом, дедушка держал пасеку. А Машенька им во всем и всегда помогала. И вот однажды пошла Машуля в лес по грибы. Грибов много набрала, целую корзину. Идет, радуется, что бабушка с дедом ее похвалят. А вокруг красота такая, цветы лесные. Птички поют на разные голоса. И видит девочка впереди себя большую ромашку. И такая она была красивая! Подошла Машенька к ромашке, заглянула ей под лепестки. А там - чудо-чудное. Сидит в ромашке крошечная девочка, не больше ноготка на мизинчике. Машенька удивилась и спрашивает:
- Ты кто?
А крошка ей отвечает:
- Я лесная Фея, могу исполнить любое желание для доброго человека. Вот ты добрая девочка?
Машенька призадумалась.
- Наверное, добрая. Я не знаю.
А лесная Фея, улыбнувшись, сказала:
- Чтобы узнать добрая ли ты, дам я тебе три задания. Если выполнишь, значит ты добрая душа. Вот тебе первое задание: у ежихи родились ежата, накорми их.
- Да чем же я их накормлю? У меня и нет ничего. Только грибы.
А лесная Фея отвечает:
- Маленьким ежатам для еды нужны всякие разные личинки, жучки, червячки, улиточки. Пойди собери.
И подает Машеньке кулечек из лопуха.
Машенька взяла кулечек, а сама думает:
- Фу, какая гадость, эти козявки и букашки, червячки и таракашки, как же я их собирать буду?
Но, потом подумала:
- А ведь ежатки кушать хотят!
Взяла палочку, стала землю копать и из земли червячков и личинок доставать, да в кулечек складывать.
И скоро полный кулечек был собран. Отнесла Машенька свою добычу Фее лесной. Похвалила она девочку, а сама новое задание ей дает.
- Зайчишка бегал по лесным дорожкам и ушиб лапку. Нужно найти этого зайчика и перевязать ему лапку.
"Это легко!"- подумала Машенька и побежала искать зайчика.
Бежит Машуля по лесу больного зайку ищет. Под кустики заглядывает, а зайчика нет нигде. Устала Маша, села отдохнуть. Сидит на пенечке и вздыхает:
- Ну где же мне этого зайчишку найти?
- Какого зайку?, — это ее белочка спросила. Она сидела на дереве и девчушка ее не заметила.
- Да такого, что лапку себе поранил. Я ему помочь хочу, а он где-то спрятался. Может ты, белочка, поможешь мне его отыскать. Тебе сверху видно все.
Белочка согласилась помочь Машеньке. И скоро она уже весело кричала с высокого дерева:
- Машенька, Машенька, вон под тем кустиком зайчишка.
Маша достала зайчика, осмотрела его лапку. Зайчишка дрожал, испугался, бедняжка!
Посмотрела девочка на больную ножку зайки и подумала: надо перевязать, вот только нечем. Взяла и оторвала от платья красивую оборочку.
- Не бойся, маленький, я тебя не обижу, я тебя полечу, — приговаривает Машенька, а сама думает:
- Эх, заругает меня бабушка за испорченное платье. Ну, да ладно, скажу ей, что ради доброго дела платье порвала.
Замотала ножку зайчишке, погладила его, поцеловала в мокрый носик, ему и полегчало. Побежал он по лесу, громко распевая песенку:
Маша платье порвала,
На леченье отдала,
Ножку завязала,
Мне и полегчало!
А Машенька пошла на полянку к ромашке, где под лепестками живет лесная Феюшка. Рассказать Фее, что вылечила зайчика! А Фея то и сама уже это знала! Похвалила она девчонку:
- Молодец, платья своего не пожалела и не побоялась, что бабушка заругает! Ну вот тебе мое последнее задание. Выполнишь его и я исполню тогда твое самое заветное желание.
На пасеку к твоему дедушке медвежонок залез, уж очень ему меда захотелось. А там злые пчелы. Помоги медвежонку медом полакомиться.
- Ну, это совсем просто. Попрошу меда у дедушки, он даст! - подумала Машенька и побежала к дому.
- Не так-то и просто - покачала головой Фея и помахала рукой в след Маше.
Очень скоро Машенька прибежала к своему дому. На крылечке стояла бабушка. Увидев, что платьице девочки порвано, сокрушенно покачала головой.
- Маша, Маша, что ж ты так не аккуратно. Смотри платье красивое порвала.
- Бабуля, я тебе все расскажу. Я платье на дело порвала, зайчику ножку лечила. Но мне сейчас некогда, я спешу. Дедушка дома?
- Нет, он на пасеку пошел.
Машенька махнула бабушке рукой и побежала на пасеку.
-Я скоро, бабусенька, я только на пасеку сбегаю и вернусь!
Прибежала Маша на пасеку, а подойти не может: огромный рой пчел носится в воздухе вокруг пасеки и сердито жужжит.
- Ох, не успела...- подумала девочка. - Но как же мне на пасеку попасть, с дедушкой поговорить?
Постояла Машенька у ворот, подумала и радостно засмеялась. Она увидела белую фигуру, на голове которой была белая шляпа с полями и сеткой.
- Ты чего смеешься? - услышала Машенька голос дедушки.
- Дедушка, это я тебя увидела, ты такой смешной в этом белом наряде, как снеговик летом.
- Это, внученька, одежда для пасеки, чтобы пчелы не жалили. Иди-ка ты домой, видишь как пчелы роем летают, того и гляди тебя ужалят, — сказал дедушка и легонько подтолкнул ее в спину, — Иди, иди, не мешай мне работать. Что-то пчелы разошлись-расшумелись, неужто не званый гость к нам сюда влез?
- Дедушка, ты только не сердись, пожалуйста, я все тебе объясню. В лесу я кормила ежат, лечила зайчика. Вот кто поможет лесным зверюшкам кроме нас?
- Пожалуй никто, — сказал дедушка задумавшись.
-А что если бы и ты покормил лесных обитателей, угостив, например, медом?
Дедушка внимательно посмотрел на внучку.
- Молодец, ты внученька! Добрая душа.
Дедушка не успел договорить, как неожиданно из-за дальнего улья выбежал медвежонок. За ним летел рой жужжащих пчел.
- Дедуля, помоги мишке, его ж за жалят пчелки.
- Сейчас, сейчас, Машенька, подожди здесь. Сейчас я загоню медвежонка в сарай, а как пчелы успокоятся-выпущу.
Так дедушка и сделал. Дедушка загнал Мишутку в сарай. А там было сено пахучее. Мишка развалился на сене и, после пережитого приключения и волнения с пчелами, быстро уснул. И снилась ему пасека с пчелами, которые угощали топтыгина вкусным пахучим медом. А когда медвежонок проснулся, на пасеке уже было все тихо и спокойно. Пчелы спали в своих домиках. Дедушка выпустил мишку из сарая. Легонько подтолкнув его, сказал:
- Беги домой, в лес, к маме своей!
- Дедушка, а как же мед? Ты ж обещал....
- Обещал, значит-сделаю. Сейчас уже поздно, а завтра схожу в лес и отнесу для медведей немного медку, пусть себе полакомятся.
Мишутка слегка приуныл. Он так хотел медком сегодня полакомиться, но делать нечего. Придется идти к маме. А от нее еще нагоняй получить, так как ушел на целый день, а мама волнуется... Он уныло опустил голову и повернул в сторону леса. Но тут дедушка его окликнул:
- Мишутка, веди себя хорошо и впредь с пчелами не балуй, они этого не любят. А за твое послушание вот тебе немного медка. Отведай угощенье от пчелок...
И дает Мишутке маленький туесок с медом. Мишка обрадовался, понюхал вкусно пахнущий мед и радостный побежал домой. Дедушка с Машенькой посмотрели на убегающего медвежонка и рассмеялись. Уж больно забавно он бежал! Дед пошел в дом, а Машенька села на лавочку около дома и призадумалась. Завтра с утречка побежать нужно в лес, разыскать ту полянку с чудо-ромашкой, увидеть лесную Фею, ведь она обещала Машеньке выполнить одно ее желание.
- Что бы мне такого попросить у лесной Феи?
- Машенька, иди домой, на улице уже темнеет, — позвала внучку бабушка. Машенька очнулась от своих мыслей и поспешила домой, где на столе стоял самовар, чашки с чаем и блины с вареньем.
- Ой, как я проголодалась, — воскликнула Машенька и с удовольствием принялась за блины.
- Где же ты была целый день, внученька? Ты вроде за грибами пошла в лес. Так где же грибы? Да и корзинки я тоже не вижу - начала выспрашивать бабушка.
- Бабулечка, милая, я тебе все расскажу, но только утром. Я сейчас спать хочу, — сказала Машенька и сладко зевнула.
- Иди, укладывайся, — бабушка нежно поцеловала внученьку в макушку.
- А мы с дедом еще почаевничаем.
И отправилась девочка спать в свою кроватку. Как только ее голова коснулась подушки, сразу же уснула. Во сне Машеньке снился лес и лесная Фея. Фея улыбалась и дарила Машеньке огромные корзины то с отборными грибочками, то со спелой душистой малиной.
Разбудил Машеньку солнечный лучик, который заглянул в ее окно.
- Какой хороший сон мне приснился !
Машенька соскочила с постели и подбежала к бабушке, которая хлопотала на кухне.
- Бабушка, мне приснился такой хороший сон! Будто бы Фея за мои добрые дела то и дело дарила мне корзинки с грибами и ягодами. Вот бы и вправду больше не ходить в лес, а грибы и ягоды сами бы в корзинках на крылечке стояли. Чтобы ты целыми днями варила бы вкусное варенье, а дедушка с утра до вечера грибы солил - мечтательно закатила глаза Машенька.
- Что ты, милая, — воскликнула бабушка, — не надо мне столько ягод, чтобы целыми днями их варить. Да и дедушка уже старенький, чтобы с утра до вечера с грибами возиться. У нас уже здоровье не такое, как в молодости. Ведь помимо грибов да ягод в доме еще есть работа.
- А я помогать буду! Дедуля меня помощницей зовет!- ответила Машенька.
- Конечно, ты наша помощница. На вот оладушки на стол неси и деда завтракать зови, — бабушка вручила Машеньке тарелку с горячими пухлыми оладьями, — дед-то с утра уже на рыбалку сходил, теперь рыбу во дворе чистит.
- Деда, дедушка, идем завтракать, — стала кричать Машенька с крылечка.
- Эх, где мои 17 лет, — проворчал дед, садясь за стол, — и рыбачил недолго, а спина устала, да и ноги что-то ломит, наверное к дождю.
За завтраком Маша рассказала бабушке и дедушке, как она встретила лесную Фею и как помогала лесным жителям.
- Умница и помощница ты наша, добрая ты душа, — и бабушка смахнула со щеки слезинку.
После завтрака Машенька ловко собрала и помыла посуду, дед отправился на пасеку, бабушка села за вязание.
А Машенька побежала в лес к Фее. Она точно знала о чем попросит Лесную волшебницу.
Добежала Машенька до леса, нашла знакомую полянку. Вот и ромашка, на которой живет лесная Фея. Заглянула девочка под лепесток - там ли Фея посмотреть. А Феюшка уже сама выглядывает и Машеньке улыбается.
- Ну, что, Машенька? Все задания мои ты выполнила очень хорошо, ты просто большая молодчина. Теперь загадывай свое желание.
-Феюшенька, я очень-очень хочу, чтоб мои бабушка и дедушка жили долго-долго и никогда не болели! А грибов и ягод я для них и сама наберу. И по дому помогу. Больше мне ничего и не надо! Пожалуйста,  выполни мое желание.
- Хорошо, Машенька! Пусть так и будет! Беги домой!
И девочка побежала и так ей хорошо было и легко, она так радовалась, что Фея исполнит ее самое заветное желание.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/01/07/1459.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.01.2023 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо! Зайду, посмотрю, что у вас там интересного!

Тарасова Людмила   19.01.2023 20:00   Заявить о нарушении