Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Глава 18

 Глава 18. Чужак.

       Владимир Иванович вытащил лыжу, и собрался было заняться второй, но завидев приближающегося с берега лыжника, отложил это дело на потом.

-Здорово, отшельник! И что тебе дома не сидится, а я хотел сделать сюрприз!

      Мы обнялись, и что бы не мокнуть лишний раз на снегу, нежданный гость повлек меня вовнутрь своей бесовой машины. Я глядел на нее во все глаза, а Владимир Иванович уже пытался рассказать мне про свое чудо на лыжах. Аэросани еще не приходилось видывать, и даже не слышал про такое средство передвижения. Мы залезли в кабину, и я узнал вкратце цель появления на этих берегах своего гостя. Еще вчера он проехал мимо в сторону кордона вниз по течению, там пропал, и не выходил на связь его коллега, молодой парень лед тридцати. Так и не узнав, что случилось, теперь возвращался обратно, оставив тому на двери сообщение. Относительно моей истории имелись новости – задержали настоящих убийц, и отправили в край, еще про меня делился местный участковый, и с его слов выходило, что и меня, как свидетеля, где - то закопали тоже. А раз такое дело, то меня уже нет в живых и нужно родиться заново, но с другими документами. У Владимира Ивановича были мысли на этот счет, но просил немного повременить. Я рассказал ему про свои таежные будни, на что получил хвалебное слово:
      -Молодец, не ожидал даже, а что, если тебя направить на дальний кордон смотрителем? Начальство, думаю будет не против! Да и место сейчас там не занято!
     Оставив пол-ящика рыбных консервов и мешок сухарей, Владимир Иванович засобирался в путь. Мое изумленное молчание он расценил как согласие, и пообещал через пару недель за мною вернуться. Ну дела, не зря, выходит, сходил к реке! А почему сейчас меня не забрать? Ответ на вопрос уже скрывался за дальним изгибом реки.

        Все унести зараз не получилось, пришлось возвращаться еще, но уже с пустым мешком. Ящик тоже понес с собою – лишняя дощечка в хозяйстве не помешает. Так хотелось поскорее отведать соленой килечки, моего любимого на зоне угощения! В тюремной лавке, кроме нее, да карамели, больше ничего не брал, на что зэки угорали, и однажды подсунули мне ловко закатанную банку с рассолом и круглыми конфетками. Налегать на свалившуюся еду особо не насмелился – поотвык уже от соленого, да и печень последнее время пошаливала. А быстро бегают эти сани! И внутри просторно! Не ожидал даже такого средства на реке. Огонь в печке погас, пока я проводил время во встречах и расставаниях, вот спичек забыл попросить, осталась одна коробка, значит не буду больше экономить керосин, все равно скоро обратно. Во всяких раздумьях, не заметил, как за окном стемнелось, а в доме еще не топлено. Огонь занялся не сразу, и пришлось подлить немного горючего. Через полчаса заварил себе травяной чай, подбросил еще три полешка, и поднялся к себе на лежанку. Ружье с патронами постоянно пребывало здесь, и это вошло у меня в местную привычку. Поэтому даже не удивился, когда рука инстинктивно дернулась к оружию, а ушам во второй раз послышались на крыше шаги.

         Шаги разносились недолго, на смену им вдруг явилась вверху возня и царапанье прямо над головою. До потолка не более полуметра, а над ним кто-то пытается исследовать внутреннее содержимое моего укрытия. Первой же ответной мыслью было спуститься и подпереть дверь, но она и так подперта. Второй и окончательной – вооружиться. Я поднял оба топора и зарядил оба ствола, если кто и проникнет через дверь, то будет у меня как на ладони. А если начнет ломать крышу, то буду сразу стрелять. В какой –то момент мне послышался и голос нежданного гостя – то ли мяуканье, то ли чихание. Страшнее нежданного человека нет в лесу, а это был явно какой-то зверь, и я понемногу успокоился. И даже с интересом приступил к наблюдению за происходящими вдруг событиями. Но непрошенный гость вдруг переместился вдоль крыши к моим ногам и, как мне показалось, спрыгнул на землю. Как больше ни вслушивался, до утра ничего интересного так и не случилось. Да, на сегодня гостей мне было предостаточно, но, как говорится, бог любит троицу.

       С утра осторожно выбрался наружу, держа наизготовку свое средство самообороны. С подветренной стороны снег казался истоптанным, а две узких полоски следов уходили в тайгу. В половину моей ладошки будут. Я начал перебирать известных мне животных с такими лапами – волк, тигр, кабан, может быть рысь. Но не медведь же? Вот бы Шерхан был поблизости, облаял бы хоть чужака. Поставил на левый край лестницу, и поднялся наверх. Лапник раскидан, а по круглякам проявляются свежие царапины. Неожиданное открытие заставило меня кубарем скатиться вниз, и вернуться в зимовье. Никак во мне открылся инстинкт охотника, и как долго он там скрывался! В ближней половинке, под лежанкой, я еще в первый раз среди хлама разглядел это изделие – капкан, да какой! Ушло полдня, чтобы изучить и испробовать это устройство, свободно перешибающее ветку в палец толщиной. Исследовав еще раз окрестности, пришел к выводу – зверь приходил два раза, и оба с нависшей ели. На крыше, ровно в том самом месте, разложил и настроил капкан, предварительно измазав его остатками сала, а на пятак пристроил птичьи потрошки. Оставалось только дождаться ночи, и тогда, может быть, все повторится. Но я напрасно прождал почти до рассвета, так и заснул с ружьем в руках, и топором в ногах.

       От нежданного рева над головою под утро ударился все тем же органом о добрый кругляк, и мгновенно переместился в угол напротив. На крыше была борьба, и как я смел предположить спросонья – железа и зверя. Участником этого мероприятия я пока не решился быть, а предался своим, познающим мир, чувствительным органам. Схватка переместилась с крыши на землю и продолжилась где - то в отдалении. Вступать и теперь я поостерегся, а дождался, пока Солнце не коснется отметки в девять часов. Размазанный по снегу след уходил в сторону реки. Я надел лыжи, перезарядил ружье, и пошел следом, держась в стороне на несколько метров. Зверя увидел вскоре, обе передние лапы были зажаты зубами капкана, а два его острых черных ушка напоминали картинку из школьного учебника по зоологии. Наверное, это рысь! И нужно стрелять, вот только куда? Я еще раз проверил пулю и прицелился ровно в туловище. Несчастное животное пыталось зубами разорвать сплетение на ногах и даже не замечало меня. И к лучшему! Выстрел, кажется, достиг цели, и зверь задергал теперь уже задними лапами. Наблюдать за всем этим было выше моих сил, и я побрел к зимовью.


 


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Но вот, как будто бы старые проблемы героя начинают потихоньку решаться.
И верно иной раз - лучше погибнуть и родиться вновь новым человеком, так точно меньше хлопот будет, хотя непростым может стать подобное "возрождение".

Ну, а пока, в ожидании новостей, состоялась новая "встреча", та встреча, которую обычно стараются избежать. Но, что поделать, в тайге иной раз иного выбора нет - либо ты зверя, либо зверь тебя.
Ну, а что касается аэросаней, по зимнему времени отличное средство передвижения.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   16.01.2023 21:18     Заявить о нарушении