КРИК

Бойся своих желаний! (эпиграф)


ПРОЛОГ

В этом кричащем мире совсем не осталось места тишине. Так же как в нём не осталось места бумажным книгам, реальным знакомствам. Но если книги и знакомства просто переместились в другое измерение - виртуальное, то тишина исчезла бесследно...

Метро, автострада, пригородный поезд. Школьные коридоры, переполненные столовые. Дискотеки, кинотеатры, торговые центры. Они все шумят. Мы не ходим в комнаты тишины - мы ходим в клубы и на концерты, где музыка не то что заглушает наш собственный голос и голоса собеседников - она настолько громка, что заглушает наши собственные мысли. Где и когда мы последний раз слышали тишину? Даже оказавшись дома, мы не можем осмелиться послушать её. Что же это получается? Тишина страшнее темноты? Мы включаем свет, включаем музыку, телевизор, разговариваем по телефону, слушаем радио, не замолкаем сами, лишь бы только не встречаться лицом к лицу с ней - тишиной. Она всегда так пугает нас, и мы стремимся от неё убежать.

Страшная тишина. Что нас пугает в ней? В темноте нас пугает не сама темнота, а неизвестность, которая в ней находится. Разве в тишине есть неизвестность? Нет. В тишине находимся мы сами. Мы наедине с самим собой, наедине со своими мыслями, наедине с истинным собой. Этот страх скрыт в нас. И мы не можем признаться себе в том, что боимся её. Поэтому, раз за разом, в метро, в автобусе, на прогулке, в машине, мы заглушаем истинного себя, с которым так страшно столкнуться. Даже те, кто искренне стремятся к тишине, пугаются её, когда она приходит в их жизнь. Это всё от того, что мы не можем признаться себе в страхе перед ней. "Есть ли в этой Вселенной человек, не боящийся тишины?" - поистине риторический вопрос. Страшно представить, что произойдёт с человеком, если оставить его в полной тишине и темноте.


ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

ДОРОГА

Ангелина шла на работу. Вот десять жутких минут до автобусной остановки сквозь дождливое зябкое ноябрьское утро уже позади, осталось только нырнуть в шумное метро, чтобы затеряться в толпе и окончательно потерять себя в ней.

Как бы охарактеризовать метро? Это вечная толпа, вечный час пик, и опять этот вечный шум - шум пребывающего поезда, шум едущего поезда, разговоры людей. Всё это прекращается, только если поезд вдруг неожиданно останавливается в туннеле. Почему только тогда все замолкают? То ли от пронизывающего страха неизвестности - почему жизнь остановилась, то ли от такой уже чуждой всем и поэтому пугающей тишины.

Но метро - не окончательное испытание под названием "дорога на работу". После преодоления трудностей передвижения в метрополитене следует преодолеть ещё четыре остановки на трамвае. И вот наконец-то Ангелина на работе. Не прошло и ста лет!

ОФИС

Ангелине было тридцать лет, и она работала на исключительно сидячей работе в офисе. Единственной физической активностью Ангелины были прогулки до кофейного автомата и в переполненную шумную столовую во время обеда.

В офисе рабочее место Ангелины располагалось прямо в центре этого шумного пространства под названием «опенспейс». Весь офис был на виду у Ангелины, а Ангелина была на виду у всего офиса. Мало того, что Ангелина вечно - пять дней в неделю - была центром внимания всего офиса. Все сорок рабочих часов каждую неделю она пребывала в самом сердце шумов: на её рабочем месте концентрация шумов достигала апогея: Ангелина постоянно слышала как кто-то ходит, разговаривает друг с другом или по телефону, как звонят телефоны, как утрамбовываются клавиши клавиатур и мышек под давлением уставших пальцев уставших и измученных работников этого ненавистного уже всем офиса, как шумит кондиционер; как работники спорят друг с другом – убавить или прибавить температуру и силу воздушного потока, генерируемого кондиционером, как принтеры без остановки выплёвывают из себя кучи бумаг.

Что больше раздражало Ангелину в офисе - бесконечный шум или бесконечный беспорядок - она для себя ещё не решила. На каждом столе был беспорядок: высоченные стопки бумаг, множество чашек, в браузере каждого компьютера было открыто по сотне вкладок, рабочие столы компьютеров были захламлены ярлыками.

Шум и беспорядок стали для Ангелины неотъемлемой составляющей её рабочего дня, да и вообще образа жизни, потому что она слышала его абсолютно повсюду. В такой обстановке Ангелина совершенно не могла сосредоточиться. Она уже целую неделю не может начать писать отчёт. Всё, на что хватает её сил и сосредоточения - так это только на открытые нового текстового документа, в котором в течение недели так и не появилось не единой буквы. Нестерпимый шум в офисе утихал только когда его заглушал какой-либо более нестерпимый шум либо звук. Например, когда кто-нибудь разбивал чашку либо вдруг в обыденном разговоре срывался на яростный крик - только тогда все замолкали, и в офисе оставались на какой-то неуловимый момент времени только звуки неживой техники, которая не понимала, что пришло время заткнуться. В такие моменты взоры всех работников офиса переключались с Ангелины, располагающейся по центру, на виновников появления всем чуждой тишины.

АНГЕЛИНА  КАК  ЛИЧНОСТЬ

А как обстоят не рабочие, а личные дела Ангелины? У неё был супруг, сын и свекровь, с которыми они вместе ютились в одной квартире.

Ангелина постоянно везде спешила, постоянно недосыпала, постоянно либо недоедала, либо переедала, постоянно была чем-то неудовлетворена. Впрочем, как и другие обычные современные офисные работники.

У Ангелины даже не было ни хобби, ни мечты. Может быть они у неё, кончено, и были, но у неё просто-напросто не хватало времени на то, чтобы подумать о них. Единственное, что приносило ей удовлетворение в этой жизни, так это плюхнуться на диван в любой свободный момент - настолько она устала от постоянной беготни, постоянного шума везде и вокруг, что у неё просто ни на что другое не было сил.

ДОМ

Когда Ангелина приходит домой с работы, она не отдыхает от шума. Наоборот, она получает его очередную порцию. Ведь дома тоже сплошное шумовое загрязнение. Постоянно работает телевизор, который несёт несусветную хрень, от которой вянут не только уши, но и мозги; постоянно говорящие муж и сын, постоянно разговаривающая с телевизором шумящая свекровь - то она взбивает что-то миксером, то она что-то греет в микроволновке, то она для чего-то кипятит чайник, то она отбивает мясо. Ангелина вообще уже не помнит, когда она находилась дома в сознательном состоянии - на неё все и всё давят, из-за чего её мозг отключается и не помнит происходящего. Довольно часто это приводит к конфликтам, что только подливает масла в огонь.

Дома Ангелина может расслабиться и попытаться всё-таки начать и закончить свой отчёт, с которым она не может совладать на работе, только когда во всей квартире выключается свет, и все засыпают. Ведь только тогда наступает долгожданная ТИШИНА и Ангелина может напечатать на ноутбуке свой отчёт. Если, конечно же, в это время к ней никто не будет приставать в мессенджере.

Ангелина всегда с большим нетерпением ждёт этих моментов, когда она сможет остаться наедине со своими мыслями, а точнее с мыслями об отчёте. Потому что о чём-то своём Ангелина мыслить уже разучилась - внешние шумы постоянно заглушают собственный голос, который пытается говорить о чём-либо кроме работы.

Сегодня Ангелина вновь села за отчёт, а не улеглась листать ленту в социальной сети. Отчёт надо сдать уже завтра, и если Ангелина этого не сделает, то шеф разотрёт её в порошок, и не примет при этом никаких отговорок.

Для того, чтобы сосредоточиться на пугающей и непривычной тишине, Ангелина придумала дыхательную гимнастику, при выполнении которой тело подстраивается под спокойный ритм тишины. Она медленно и спокойно вдыхает и выдыхает, чтобы насладиться этой живительной тишиной. Ангелина даже не верит, что это ощущение тишины происходит с ней. Подышав так по техникам то ли тибетских монахов, то ли японских самураев какое-то время, Ангелина открывает ноутбук и открывает пресловутый и пока что (так отчаянно надеется Ангелина. От мысли о том, что она сегодня не справится с ним, её бросает в дрожь, но она пытается сохранять спокойствие) пустой отчёт.

Положив свои пальцы на клавиши клавиатуры, Ангелина устремляет свой взор в монитор, собирается с мыслями, и её мысль начинает литься рекой, в то время как пальцы едва успевают за превращением их в буквы на экране монитора. Она пишет, пишет, на листе появляются строчка за строчкой, как вдруг, как гром среди ясного неба...

Соседи сверху. Как же Ангелина их ненавидела, особенно по ночам! Как только на уровне Ангелины все замолкали, начинали шуметь они. Ангелина была в ярости - её разносу начальником не миновать! Она слышала, как они занимались сексом. Она слышала скрип кровати и их чувственные стоны. Это всё ещё больше напоминало ей о том, что у неё самой давным-давно не было близости с лежащим рядом на кровати мужем и спящем без задних ног. От этого ей становилось ещё больней - шум наложился на личностные переживания.

Ангелина понимала, что в данный момент ей надо преодолеть себя и забыть про все выдуманные ею проблемы. Надо было сосредоточиться на отчёте, иначе сумасшедший шеф завтра будет кидаться в неё стаканами. Для того чтобы прийти в себя, Ангелина стала потирать виски, стала зажмуривать глаза, одним словом, она пыталась собраться с мыслями.

Ангелина открыла глаза. Приносящий боль шум всё ещё не утих, но время идёт. Ведь надо ещё и поспать, а то шеф может бросаться стаканами не только из-за невыполненного отчёта, но и из-за невнимательности Ангелины.

Пальцы Ангелины вновь касаются клавиатуры, и она вновь пишет строки отчёта. Снова пальцы стучат по клавиатуре, снова на экране появляются строчка за строчкой, абзац за абзацем. Пока Ангелина боялась последствий несделанного отчёта, набирая его, она даже не заметила как соседи успокоились и замолчали. Поймав себя на этой мысли, Ангелина заметно повеселела и её мысли стали ложиться на бумагу текстового файла всё быстрее и быстрее. Как вдруг....

Ангелине на какое-то почти неосязаемое и неуловимое мгновение захотелось оказаться в вакууме, ведь, как известно, вакуум не обладает свойством распространения и проведения звуковых волн.

Муж Ангелины начинает громко храпеть. Её пальцы остановились и стали дрожать. То ли от страха перед тем, что у неё сегодня больше не хватит сил на то, чтобы прийти в себя, то ли от страха перед тем, что завтра в неё полетят стаканы, а сама она превратится в другое агрегатное состояние.

Ангелина даже была готова взять лежащую на полу гантель и бросить её в своего мужа, чтобы он только замолчал. Но вместо этого она яростно ударила ладонью по столу, от чего ручки в стоящей на нём карандашнице подлетели вверх. Она яростно захлопнула ноутбук и бросилась в яростный и в то же время отчаянный плач.

Как же Ангелина устала от вечного шума, везде и всегда сопровождающего её!


Утром, проснувшись, супруг Ангелины обнаружил её спящей на стуле, облокотившись на стол. Он растолкал её, и Ангелина, придя в себя и осознав, что она бесповоротно уснула, не доделав отчёт, яростно ударила супруга, вскочила, схватила куртку и выбежала из дома в чём была.

УЛИЦА

Ангелина бежала туда, куда глядят её глаза. Она просто шла по улице, и не осознавала куда она направляется. Куда угодно, но только не домой, только не на работу, только не в автобус, не в трамвай, не в метро.

Она вышла на оживлённую улицу. Вокруг гудели машины, разговаривали люди, рабочие неподалёку долбили асфальт. Опять кругом беспросветный шум. Ангелина дошла до площади, на которой опять было шумно. Повсюду стояли палатки, были развешаны праздничные растяжки с флажками и надписями: "ЯРМАРКА ВЫХОДНОГО ДНЯ". Громко играла музыка, пытаясь привлечь покупателей. Эта площадь напомнила Ангелине её офис, от которого она пыталась сбежать, палатки напомнили рабочие столы, а музыка - уже обыденный для неё офисный шум. И она поняла, что ей никуда от этого всего не скрыться... Ни от шумного офиса, ни от шумного дома, ни от шумной улицы, ни от шума как такового вообще. Она поняла, что единственное, что ей остаётся, так это смириться с ним... Принять, впустить в свою жизнь.

Расстроенная и подавленная своим умозаключением, Ангелина посмотрела по сторонам. Что делать? Куда идти? Куда бежать? Единственным спокойным местом, которое в тот момент привлекло Англелину, был газетный киоск на окраине площади. Она подошла к нему, взяла первую попавшуюся газету, молча сунула продавцу монеты, и села на скамейку поблизости, листая газету. На одной из страниц она остановилась. Её взгляд привлекло объявление следующего содержания: «ВЫ УСТАЛИ ОТ ГОРОДСКОЙ СУЕТЫ? ОТ ШУМА БОЛЬШОГО ГОРОДА? ВАШИ НЕРВЫ НА ПРЕДЕЛЕ? ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ? ВАС РАЗДРАЖАЮТ ОКРУЖАЮЩИЕ? ВЫ ХОТИТЕ ПОБЫТЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ? ТОГДА У НАС ЕСТЬ ДЛЯ ВАС ПОТРЯСАЮЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! НЕДЕЛЬНОЕ ТУРНЕ В ТИШИНУ И ПОКОЙ. ЗВОНИТЕ СКОРЕЙ! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!" Дочитав объявление до конца, Ангелину охватило радостное чувство избавления. Избавления от страданий. Вот оно - то, что она так давно искала. Не раздумывая, она встала со скамейки, направилась к таксофону и набрала заветный телефонный номер своего исцеления.


ЭПИЛОГ

Ангелина была напряжена. Вокруг неё была полная тишина. Вокруг неё была полная темнота. Она ещё никогда в своей жизни не слышала такой тихой тишины и не видела такой тёмной темноты. Нельзя сказать, что она смотрела перед собой. Она смотрела в никуда. Потому что её взор не мог уловить ничего, не мог ни за что зацепиться. Хотя нет. Всё что она видела - это всего лишь хаотично разбросанные блестящие точки. Впервые в жизни она осознала, что происходящее происходит именно с ней.

И чем же офис, улица, дорога, дом хуже безвоздушного космического пространства? Да, она хотела оказаться в вакууме. Но это была метафора! Она бы никогда и не подумала, что она действительно может оказаться в не отвлекающих ни от чего кроме собственных мыслей тишине и темноте под названием космическое пространство. Единственное, что радовало Ангелину - так это наличие хоть нескольких атомов водорода на кубический сантиметр в этом бескрайнем межгалактическом пространстве.

Да, сбылось то, чего так Ангелине хотелось. Вот он - умиротворяющий тур в тишину. Ангелине стало страшно. Страшно от тишины, которую она так хотела. Её слух не мог уловить не единого звука. Она не могла зацепиться своим слухом ни за что. Она верила, что это происходит с ней.

Тут Ангелина почувствовала, что её куда-то несёт. Несёт с огромной скоростью. Ей стало очень страшно. Она пронзительно закричала что есть мочи, но не услышала себя. От этого ей стало ещё страшнее. Она неосознанно выпустила из рук космический чемоданчик и космическую дрель, и они полетели прочь от неё. А Ангелина всё удалялась и удалялась вглубь космического пространства, ускоряясь. Её тянула чёрная дыра.

Убежав от шумов современности и позвонив по волшебному телефону, Ангелина приняла участие в первом эксперименте по путешествию человека между Вселенными через чёрные и белые дыры. Она кричала, но не слышала себя. Ведь в вакууме есть место только живительным и исцеляющим тишине и темноте.


Рецензии