Аромат кафетерия

Светлой Памяти моей бабушки - Целиковой Татьяны Романовны...

Аромат кафетерия
На промозглом ветру.
Словно детства феерия
Закружила игру.

Там, где узкая улочка
Протянулась стрелой*,
В тихой маленькой булочной
Хорошо и тепло.

Сколько в жизни исхожено
Здесь, у Нарвских ворот,
Подытожено, сложено
Вечной верой в добро.

И, как детства феерия
В свете нового дня,
Аромат кафетерия
Вновь окутал меня.


*Улица Ивана Черных, находящаяся в нескольких метрах от Нарвских триумфальных ворот. Район моего детства.
Бабушка очень рано научила меня читать, и, выходя на прогулку, я читала всё, что подвернётся взору - афиши кинотеатров, вывески магазинов и, конечно, названия улиц. Фамилия Черных казалась для детского восприятия несколько необычной. А бабушка мне рассказывала, что улица Ивана Черных названа в честь лётчика, Героя Советского Союза, защищавшего Ленинград и погибшего вместе с товарищами.
Чуть повзрослев, я, конечно, более подробно прочитала об Иване Черных, повторившем подвиг Николая Гастелло вместе со своим экипажем 16 декабря 1941 года. Иван Черных, Семён Косинов, Назар Губин - так звали этих ребят, старшему из которых на момент гибели было 24 года. Каждому присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно. А улицы, носящие имена Косинова и Губина, находятся здесь же, у Нарвских ворот. Так что ребята опять все вместе...
Но осознание этого подвига было позднее. А в самом раннем детстве улица Ивана Черных запомнилась небольшой, но уютной булочной с кафетерием и ароматом самого вкусного напитка в мире - Ленинградского бочкового кофе. Мы с бабушкой любили ром-бабы, а ещё - маленькие круглые булочки, политые белой помадкой. Как они назывались - и не припомню. Наверное, без названия))
Сейчас на улице Ивана Черных тоже есть булочная, и даже не одна. Конечно, и кофе там другой, и булки другие, но аромат остался - аромат детства. И это главное))


Фото из интернета. Ленинград моего детства. У Нарвских ворот.


Рецензии
Ностальгия

Парвин Гейдаров   13.01.2023 11:32     Заявить о нарушении
Да, светлая ностальгия..))

Наталья Смирнова 5   13.01.2023 12:25   Заявить о нарушении