Съесть лягушку
Утро не задалось. Я никак не мог найти лягушку, то есть понять, что самое трудное и противное предстоит мне сегодня сделать. В голове мелькал список дел на день, но лягушка, почему – то, не определялась. То все дела казались не очень трудными и важными, то совершенно не противными и до неприличия простыми.
Наконец – то, я вспомнил о том, что отложил в дальний ящик. Не в переносном, а в самом прямом смысле этого слова.
Направился к ящику письменного стола и достал письмо, на которое уже больше месяца не мог ответить. Не только ответить, но и прочитать его. И не потому, что было некогда или забывал. Нет, почему – то было страшно его читать и еще более страшнее подумать о том, что на него надо отвечать.
Я вспомнил, что кто – то советовал съедать лягушку по кусочкам и проглотил первый кусок. Если бы я мог предположить, к чему это приведет, я бы тут же его выплюнул и прополоскал рот. Но я этого не сделал. Откусил и проглотил даже с каким – то радостным отвращением.
Наконец – то, прочитал письмо до конца. Странно, что она по старинки написала настоящее письмо и отправила его по почте, а не прислала обычное сообщение по телефону. В письме было совсем не то, что я предполагал и от этого стало еще хуже. Надо было продолжать дожевывать противную лягушку, то есть решить, что с этим делать и, наконец – то, сделать то, что я решу.
Вспомнился день, который невидимыми нитями связывал меня с этим злополучным письмом.
Шло обычное рабочее совещание. Если быть более точным, оно было не совсем обычным. Обсуждали, как всегда, текущие вопросы, делали выводы, намечали первоочередные дела, но, необычность его была в том, что пригласили представителей подрядных организаций. Пришло много новых людей, совещание затянулось, а я никак не мог сосредоточиться на главном. Что - то мне мешало. Я все время думал об этом, вместо того, чтобы определять рабочую стратегию и намечать тактику. И вдруг понял - меня отвлекал странный взгляд. Он не был колючим, недоброжелательным, а, наоборот, по – домашнему уютным, теплым и таким родным, что просто хотелось плакать от счастья. Поймал его и не смог отпустить.
После совещания она подошла ко мне и спросила: «Вы узнаете меня?». Честно признался, что нет, хотя не понимал, почему так веет теплом от ее незнакомого, но в то же время родного лица. Но об этом я промолчал. Она сказала: «Я вам напишу» и ушла, а мне стало как – то не по себе и опять захотелось плакать, но уже от какого – то нехорошего предчувствия.
Вот это дела! Мужику почти пятьдесят лет, а он за день два раза чуть не расплакался. Я был в недоумении.
И поэтому, когда пришло письмо, настоящее, с почтовым штемпелем, но без обратного адреса, я отложил его в тот самый пресловутый дальний ящик своего стола.
Дальше события развивались по какому – то знакомому сценарию. Меня не отпускало ощущение, что все это или уже было со мной или я видел очень давно в каком – то старом фильме.
Она не оказалась моей внебрачной дочерью и даже не подругой бывшей жены, чего я, честно говоря, боялся.
Она просто влюбилась в меня. Что – то я упрощаю. Влюбилась – это не то слово, оно не определяет глубину ее чувств. Она написала, что, встретившись со мной взглядом, почувствовала родную душу, которую ждала всю свою сознательную жизнь и теперь просит меня отозваться и признать то, что она та, которую я тоже ждал. И я ответил. Я не мог не ответить. Какая – то неведомая сила толкала меня на это.
Написал ей по номеру телефона, который был в письме. Сообщил, что тоже что – то почувствовал, поймав ее взгляд. И готов к встрече с «родной душой».
«Родная душа» оказалась интересной, притягательной и радостнодушной. И я расслабился. Уже не принадлежал самому себе. Мир вокруг меня изменился, он стал напоминать нескончаемый праздник.
Очнулся я также неожиданно, как и одурманился этой феерией. Оглянувшись, понял, что прошло больше полугода. Я, как Герда, героиня известной сказки, в саду у волшебницы, не заметил течения времени.
Анита, так звали мою волшебницу, неожиданно исчезла. Она не отвечала на телефонные звонки. У нас не было общих друзей, я не знал ее родных и близких. Не представлял себе, где можно ее искать. Я просто звал ее, надеясь, что она услышит «родную душу». Мне нестерпимо хотелось снова окунуться в исчезнувший дурман.
И вот пришло письмо, снова настоящее, с почтовым штемпелем, и опять без обратного адреса. В этот раз я не стал откладывать его в дальний ящик, тут же распечатал и начал читать.
Начало письма повергло меня в недоумение. Читая дальше, я впадал в
состояние транса.
Если бы кто-то рассказал мне содержание письма, я просто не поверил. Подумал, что это глупая шутка. Анита, правда я уже сомневаюсь в истинности ее имени, как и во всем происходящем, написала, что она никогда не любила меня. Это была самая банальная месть за подругу, с которой я какое-то время назад расстался. Прочитал это и вдруг у меня появилась надежда. Когда-то я смотрел фильм, где была похожая история, но в нем по сюжету главная героиня в итоге влюбляется в главного героя, и они обретают друг друга в счастливом союзе любящих сердец.
Бывает так, что происходит какое - то событие и потом начинаешь делить свою жизнь – до и после него. Это был как раз тот случай. Она прощалась со мной, а моя жизнь раскололась на двое. Мне не повезло. Анита меня не полюбила. А я уже не представлял себе жизни без нее. Месть удалась на славу.
Спустя годы, возвращаясь к тем давним событиям, я снова и снова проживаю их. Видимо, не случайно я тогда надолго отложил это письмо, будто предчувствуя что – то.
Снова и снова, вспоминая тот день и ту, непредвиденную цепочку событий, которые он потянул за собой, я прихожу к выводу, что иногда съеденная с утра противная лягушка по сравнению со всем остальным – это лучшее, что было не только за этот день, а, может быть, и за всю жизнь.
Свидетельство о публикации №223011301610