Крыса - хоррор

                В вышестоящие органы полиции
                от гражданина Пивососова Л.С.

               Прошу выяснить, куда пропал мой товарищ гр. Неводохлебов Николай, проживавший по адресу ул. Ароматная, дом 2, кв.3. Подозреваю, что здесь не обошлось без зловредных соседей. Фамилий их не знаю, а имена такие: Ленка и ее муж Васька, а также сын их Толян, который шофер. Люди недобрые и угрожающие.
 
               Прилагаю переписанное мною последнее послание от Николая, человека образованного, хотя и склонного к злоупотреблению. Тут врать не буду, пишу как есть. Тетрадь эта у меня хранится, приходите – покажу.
«Вот решил записать кое-что на всякий случай для родни и для поколений, которые будут жить, не в пример нам, при развитом капитализме. Записи мои ценны тем, что я пишу о своем опыте, а не байки пересказываю. Речь пойдет о крысах в моей жизни, точнее об одной из них, которая регулярно появляется у меня в квартире на первом этаже.

               С крысой этой я познакомился давно и морду ее хитрую хорошо запомнил. Первый раз она материализовалась из ниоткуда в тот день, когда соседи на меня в органы настучали. Пришли органы, говорят, гражданин, что это вы тут шумите, запахи алкогольные распространяете, на вас люди жалуются. Я сразу просек, кто это мог быть. Нелюди они, отвечаю, люди должны помогать друг другу. Когда денег одолжить, когда продукты на закуску, а от них, кроме ничего – ничего не дождешься. Предупредили меня органы и ушли. Я по такому случаю полбанки свежака принял. Тут она вскоре и заявилась. Большая, толстая. Схватила своими лапами хлеб с огурцом и вмиг проглотила. Едва успел сказать «Кыш», как она смылась.
 
               Вот же напасть подумал я тогда и не ошибся...
               Где-то через две недели опять прибежала, откуда – не знаю. Поначалу, не понял, прежняя или другая – с похмела трудно было разобрать, но потом просек, что морда та же противная крысиная, только в размерах явно увеличилась, на глаз видно. Банку с горохом, черствый хлеб и кулек с грецкими орехами, что на улице насобирал – вмиг уволокла себе в нору, под пол. Днем орехи и горох грызет – хрусть, хрусть, а ночью последние харчи – макароны да перловку ворует.
 
              Вот и сейчас пишу и слышу, как она под полом ворочается, аж половицы ходуном ходят, и на кухне линолеум вспучился. А возле плиты дыра большая образовалась. Бывшая жена сегодня приходила, чего-то спрашивала, искала – не нашла, потому что нет ничего. Стала кричать, ты, мол, пьяница, алкаш все пропил, зачем отверстие проковырял в полу, а мои объяснения про крысу и слышать не захотела.

             Вот она сидит напротив (не жена, конечно, а крыса, хотя и жена крыса еще та) большая как собака, смотрит пристально, а хвост свой крысиный в нетерпении туда-сюда так и вьет, так и вьет. Похоже, единственное, что ее удерживает, так это то, что я проспиртовался, а так давно бы уже загрызла, если бы не пил или больной какой был. А я здоров и вовсе я не алкоголик. Ведь у них, говорят, белка, а у меня ее нет. У меня крыса, а это совсем другое дело.
 
             Слышал, будто сахар – «белая смерть», а я с него гоню ее, защитницу мою. Одною ею и спасаюсь от крысы. Вчера, к примеру, принял норму с вечера, лег спать, накрылся, как попало, старой фуфайкой, а ночью чувствую, ворочается в ней кто-то. А потом, тяжелый такой навалился на грудь. Руки в рукава просунул, вцепился в меня, а головы-то вроде и нет. Не по себе как-то стало. Пригляделся – не руки это вовсе, а лапы, а через горловину знакомая крысиная морда зырит на меня голодными светящимися глазами. Ждет, видать, когда протрезвею, чтобы приступить к еде. Поднатужился, еле сбросил с себя фуфайку эту, крысой надетую. Включил свет, а там – нет никого, убежала. На всякий случай еще антикрысина хлебнул и отрубился.
 
              Утром пошел в туалет, а там толстенный хвост из унитаза торчит. Это значит – купается зверюга бесстыжая. Кинул в нее кружкой, да промахнулся. Прицел не тот установил видно. Выскочила дрянь такая и в ту дырищу в полу, что у плиты – юрк. Накрыл я это место тазиком, но пребывать там дальше не решился. Вдруг просочится как-нибудь, нападет исподтишка и отгрызет все напрочь, а оно может еще и пригодится…

              Так и живу. Днем соорудил из старой сетки рабицы, что на мусорке нашел, себе защиту в углу комнаты, где топчан мой спальный расположен. Врешь тварь хвостатая, не возьмешь! Супротив рабицы ни один зверь не сможет. Так и вышло. Пришла ночью эта крысища, размером как мешок с картошкой и давай сетку раскачивать. Шипела-шипела, что-то по-крысиному пробормотала, типа: «Я еще вернусь» и исчезла. Решил – надо кота искать, большого, матерого, такого, чтобы до крыс охоч был. Где взять – не знаю. Заманил в хату аж трех, гуртом и батьку можно побить, а крысу три кота одолеть должны или хотя бы отпугнуть.
 
                Залез в свою рабицу, сплю, а эта голодная свора по дому шарится, мявчит недовольно и в дверь скребется. Спать мешали, а потом – тишина.

               Утром глянул – ни одной кошатины нет, вот только дыра в полу еще увеличилась. Сьела она их одного за другим, уволокла и сожрала. Другой версии у меня нет. Только хотел, проклиная это наглое чудище, выпить за погибших лютой смертью котиков, как она тут как тут, сидит, пасть разинув. Еле успел за рабицу спрятаться. Смотрит на меня, ухмыляется, караулит, когда я в тубзик пойду, чтобы накинуться. Не дождешься, я продуманный, а трехлитрового бидона мне надолго хватит!

               Последнее время, крыса эта говорить начала человеческим языком. Я не удивился. Слышал, что даже небольшая крыска с маленьким мозгом – умная, а у моей – башка не меньше человечьей.
– Ты, говорит, меня не бойся, я тебя не трону, если будешь мне регулярно котов да кошек поставлять. Котов лучше, они вкуснее, у них есть деликатесные части.
– Нет, отвечаю, не пойдет, за кошаков – отомщу люто, лучше уйди от меня навеки, крысина ты хвостопротивная.
– Ну, смотри, говорит, пожалеешь. Да вот еще о чем подумай, не пора ли тебе квартиру переписать на бывшую жену. Все равно ведь пропьешь, алкота ты несчастная. (При этих ее словах я заметил, что крысиная морда вдруг приобрела иркины черты).
– А вот кукиш ей с маслом, а не квартиру!
  Так вот и побеседовали.
 
                Ночью приснился сон, будто зверюга эта мне ногу отъела, да так незаметно и чисто, что на месте ноги только гладкая бульбушка торчит. Проснулся, смотрю, а она возле рабицы сидит, мордой своей прямо таки в нее упирается, вот-вот порвет. Да притом бормочет: «Я тебя сначала во сне по частям съем, а потом и наяву сожру».
 
                На следующую ночь приснилось, что и второй ноги нет. К концу недели одна голова на шее оставалась, а потом и она исчезла. Сплю, а во сне меня нет, тапки только прокусанные, а на топчане лежит огромная сытая крыса.
Все это меня не радует. Боюсь, что это чудовище и записи мои уничтожит. А как же тогда будущие поколения? Они ведь должны знать о том, как я жил, боролся, как тянул трудную лямку земного существования. Спрячу, на всякий случай, тетрадь под шкаф.
 
                Видно эта ночь последняя, перед сном осмотрел сетку-рабицу, не выдержит она, прорвется вражина голодная, и не будет больше в моем лице важной для нашего гуманного общества разумной человеческой единицы. Что ж, я так легко не сдамся, лишь бы не заснуть, а полезет – огрею ее кирпичом по морде».
                На этом месте записи в тетради закончились. Еле распознал, почерк у Кольки уж больно неустойчивый стал, буква на букву лезет, будто ссорятся буквы промеж собой или на ногах своих буквенных не держатся.

                Куда пропал хороший человек – неизвестно. Тело так и не нашли. Приходили по моему заявлению нижестоящие полицейские органы – искали жильца, заглядывали в дырку под пол, светили фонарями в подвале – нет никого и следов никаких нет. Я при этом был, и тетрадь обнаружил под шкафом тоже я. Запись их вовсе не заинтересовала. Вот если бы записку обнаружить с разъяснением, куда гражданин подевался – мол, так и так, прошу никого не винить, увидимся в ближайшее время ко взаимному удовольствию на том свете – это было бы то, что им надо.
 
                Конечно, насчет гигантской крысы – это Николаю померещилось. Таких крыс в природе не бывает. Никто таких никогда не встречал. Даже на скотомогильнике, что недалеко от колькиного дома находится и всей улице воздух портит.

               Из своего опыта встречи с неведомым скажу. Один раз таракана видел размером не меньше метра в длину. Очень неприятной внешности. Это да. Впечатляет. Но крыс таких не может быть.

               Вот еще на что хочу обратить внимание. Тапочки, что Николай носил, все как дыроколом пробиты или прокусаны. Куски рабицы остались, кирпич имеется напополам расколотый. Не к добру это. Плохой знак, оставшийся без должного внимания участкового и его помощника. А поэтому и пишу в вышестоящие полицейские органы. Прошу, разберитесь, куда мой кореш подевался. Тут явно соседи злопакостно поработали или жена его бывшая Ирка со своим новым.

  С уважением, Пивососов Л.С. Проживаю в пер. Марксистском 1, в самом тупике, во флигеле.


Рецензии