Срыв! С меня, пожалуй, хватит

В одном из писем, моя визави с обидой сообщала, что задала священнику вопрос о своей больной душе, а он ей в ответ: «Болит, — значит с ней не все в порядке, - кайся».
- «А что не в порядке, - с моей больной душой?
           Ведь здоровые не ходят в больницу?
           А я же пришла в лечебницу, - к Богу!».

-«Помогите,матушка, и не бросайте меня?», - взывала она уже ко мне.

Мне самой легко было в церкви: службы, исповедь и причащение, - я приняла как родное…

      - Пришла к себе домой…

И не понимала тогда, лишь конкретности в исповеди -Таинства покаяния, а утруждала доброго батюшку Александра огромными перечнями грехов, которые списывала из многочисленных пособий.

Стыдно сейчас даже и вспоминать, как сдавала - «Отчет» о совершенных «преступлениях»:
      -«Сдал -принял».

Очень давно протоиерей Леонид в Подмосковье давал мне наказ: " Читай святых отцов, - в них найдешь ответы на все свои вопросы...".

И десятки лет потребовались мне, чтобы понять смысл этого наиважнейшего
духовного делания.

Но искренне, до сих пор не понимаю людей, которые все время копаются в своем душевном устроении: растлевая душу беседой с бесами.

Разговаривая с девушкой, приводила ей в пример слова святых отцов, которые советовали ново начальным:
-«Проследить свою жизнь с юных лет и принести покаяние не об одних делах,а и о всем устроении, о помыслах, о внутреннем движении души».

А она  жалуется:

   -«Я говорю священнику, стоя у аналоя, что у меня душа болит. Ну почему…они не слышат?
- И все в один голос говорят мне, - кайся… -  кайся».

- «Матушка, я даже не понимаю, что они советуют и о чем идет речь. Или у нас язык с ними разный?".
 
А ведь действительно языки у нас разные…

Ведь Духовный человек это тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого и все в ном новое!
    - Все: – ум, сердце, воля, все состояние и даже тело».

- Духовный человек отличается от душевного или плотского, - он новый человек, а душевный есть ветхий человек.

    - «Ты, моя родная, пока еще ветхий человек, - со страстями, обидами и
     высочайшим тщеславием, - гордыней».

     - «Я, и мои проблемы, — это твой монолог.
       Ты не благодаришь Бога, а только требуешь с него, как со своего должника».


   -«Разве можно так хлестать, матушка?
     Можно привести в отчаяние – вы же православная и такое не милосердие с
     вашей стороны».

    -«Я же с юности служила Богу делами, а Бог же один!», - вторила мне  она.

Но, - опять и опять говорила я сестре во Христе:

      - «Родная моя, пойми, что душевный человек не принимает того, что от Духа
         Божия. Потому что он почитает это безумием, и в этом проблема твоей
         больной души…, этой боли и тоски…».
-«Почему и твой сугубый плач с неизбывной тоской, - он от твоего тщеславия и об измене Богу делами…

-«Какими, -матушка?».

Продолжение истории…

Белова О.В.
2022 год.


PS:
Святитель Игнатий Брянчанинов
«Не советовал бы я Вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств Ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, в печаль. недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца.
 «Для преодоления печали и уныния нужно мужество; для изшествия из другой – мудрость; для избавления от третьей – смирение и, спасется только «претерпевый до конца» (Матф.;24,;13).


Рецензии