Тень Единорога Вместо пролога

(роман-фэнтези)

МОЙ САД

(философская притча) (*)

... О, да – какой соблазн,
в сны ангелов навек поверив,
под майский откровений вальс
вот так – неделю за неделей
плыть к небесам, чей полог красн… (1)

Ничей возглас не остается без ответа, если он путешествует вместе со звездной пылью. И не важно при этом, как вы двигаетесь сами (или стоите на месте) ... Никто не виноват, если он принимает вид белых лепестков или цветочной пыльцы.
Ей нравились прозрачные тонкие лепестки, особенно, когда осыпались с вишен и яблонь в ее одиноком, глухом саду, на который она смотрела из окна.
Тихое восклицание улетело к звездам, она не успела этого осознать… Словно белый штрих, мелькнувший и подхваченный ветром, пропавший в холодной бездне мироздания. И вот, через три долгих года блужданий в каком-то из дальних миров лепесток упал в протянутую ему ладонь. Тот, кто подхватил, мог стряхнуть его как соринку, но что-то привлекло внимание: узор звездной пыли по краям? Внезапно взгляд поймал этот отблеск - легкий звездный отпечаток - и в том не было ничьей вины.
Хозяйка сада и не догадывалась, что ее одинокий возглас принял вид белого лепестка (хотя любила цветы и звуки). Позже ей вспомнилось: он тоже любил музыку, цветы и ароматы. Но лично ей первое оповещение пришло от Белой розы. (Да, в том небольшом кафе, где подруга поздравляла ее с днем рожденья). Так уж вышло, что в присутствии Цветка она передала ему тот самый тайный знак, не догадываясь об этом. А роза только покачала головой и, слегка приглушив вечернее благоуханье, простучала в ответ своим цветочным сердцем: «Белые чайки летают над синим озером моим, словно белые Ангелы над синим небом». (2)  Может быть, об этом хотелось цветку предупредить именинницу? Или только о том, что он не смахнул с ладони невесомую сущность и теперь оказался весь осыпан этим белым дождем, этим цветущим майским вальсом...
На самом деле, где-то на Земле облетал ее дикий сад, о котором она вспоминала как о неизбежной утрате. А сад в тоске по ней каждый год с тайной надеждой на встречу представал вновь и вновь в своем белом кружевном уборе... И однажды она отозвалась, написав такое письмо:
«Вот уже много лет, встречая и обнимая меня, подруга говорит: «Ах, если бы ты приехала в мае, когда он цвел! Он был весь такой белый-белый, такой красивый!..» И каждый раз у меня невольно сжимается сердце, когда я думаю о том, что проходит год за годом, а я так ни разу и не увидела этого чуда – цветущих весенних деревьев, моих яблонь и вишен ... И тогда я пытаюсь представить, каким был мой дивный благоухающий сад, пока я еще не приехала. Я вижу его ранним утром, одетым в белое молоко тумана, словно пар, поднимающегося над землей. От этого теплого пара, от этих невесомых цветов становится так радостно на душе, что уже не различаешь, приснился ли мне мой заросший, заброшенный сад? Или на самом деле вижу его так ясно и просто, словно никогда не расставалась с ним? Веселые птицы живут за моим окном, и я наслаждаюсь их торжественной трелью...
Он реален - мой сад, так же, как и мое представление о нем» ...

(Айкиньо Суао)


ВМЕСТО ПРОЛОГА

     "... будто я подглядывал за собой со стороны, или же - если уж вдаваться в оттенки - будто я подглядывал, как я подглядываю”... (3)
 
 
В глазах растерянных застыл
прозрачный лепесток окна,
а за спиной, как два крыла,
повисла тишина.
И в немоте упавших рук
осознанность была,
и ветви опускались вдруг
на выпуклость стекла...
И, словно долгие снега,
сползала штора вниз:
вот в пол-ладони облака,
полфонаря на пол-окна,
полдома и карниз... (4)

   Молодая женщина проводила друзей и   подруг.  Гости   разъехались.  Исчезли шум дружеской пирушки, суеты и бессмысленных речей. Вечерело, в красивом опустевшем доме стало сумрачно и прохладно. Но хозяйка предпочитала прохладу жаре, а мягкий свет природы - назойливому электрическому, поэтому отопление и свет включала только по необходимости. Она подошла к окну и выглянула на улицу: все то же серое небо и начинающийся дождь. Двор и улица пустынны. Но почему-то ей казалось (вот как сейчас!) словно она находится под чьим-то пристальным взглядом, и это беспокоило. Дом напротив выглядел нежилым, хотя недавно около ворот останавливалась красивая темно-синяя машина. Здесь явно что-то не так!  Девушка забралась на широкий подоконник с ногами и, устроившись на атласной подушке, продолжила изучение соседства. Неопределенность вызывала досаду. Она решила не   прятаться и взяла в руки книгу: лучше читать, чем строить бесполезные догадки. Однако кто – то скрытно разглядывал её в большой морской бинокль. Девушка смотрелась очень мило в обрамлении оконной рамы и бордовой занавески, цвет которой хорошо оттенял ее темные волосы и глаза. Легко удавалось рассмотреть ее белую блузку с бантом и черные узкие брюки, четкий профиль, длинные ресницы, тонкие пальцы, изящную позу. Девушка открыла первую страницу наугад взятой книги и прочла:

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИНЦЕССЕ АЙО(Айкиньо Суао),
 
собранные почитателями легендарной Принцессы, с включением собственноручных записей Суао.

   Дорогие читатели!  Передо мной стоит непростая задача рассказать о жизни принцессы Айо страны Ардарии (погибшего древнего материка). Прекрасная принцесса и ее праправнучка Вайолин Ирванта Кийэно почтили меня своим доверием и разрешили поведать хотя бы малую часть их жизненных перипетий, их приключений...
Ортея Ясенис

   Когда-то Ардария была большим и мощным государством, обладавшим особыми тайнами бытия и даже быта. Им управляла царско-жреческая каста, имевшая могущественного и древнего небесного покровителя Единорога. Он являлся для них символом мудрости, бесстрашия, преданности и непорочности.
    Люди, населявшие Ардарию, были открывателями и исследователями новых земель, осваивали пустующие и малоизвестные территории. Ими создавались хорошо организованные поселения и военные укрепления. Порою это вызывало зависть и страх у ближних или дальних соседей. Ардарцы являлись признанными воинами, имели особые отряды для защиты своих и завоевания чужих территорий. А некоторые даже нанимались на службу к иноземным правителям, что высоко ценилось и потому оплачивалось полновесной монетой. Когда случился космический катаклизм и погибла большая часть их земель, мало сохранилось носителей древнего знания и необычных способностей. Ардарцы, будучи малочисленны, уже не вызывали прежнего трепета и становились изгоями, а их знания искоренялись. Жажда наживы и мести руководила преследователями. Только правитель земли Мажестик - Синтай приютил и поддержал некоторых из них, не оглашая этого. В отличие от других он почитал тайное знание. Именно его помощь получили потомки ардарской принцессы и даже люди менее родовитые.    

Примечания: (*)Наталья Грачева смотри Стихи ру
(1)А.Кручинин ст."Чужбина" из книги Дуэт Корабельных скрипок (2)Свт. Николай Сербский “Моление на озере”, стр.31 (3)Роджер Желязны "Этот бессмертный" (4) Н.Грачева ст. "Пол-окна" из кн. Окна и фонари (смотри Стихи.ру)
 

  (продолжение следует)


Рецензии
Интригующее начало. Хотя можно было бы ограничиться эпиграфом. С теплом, Александр

Александр Инграбен   29.04.2023 14:17     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Спасибо за вашу доброжелательность! Мне и хотелось читателя немного заинтриговать... Насчет эпиграфа не очень поняла: которым эпиграфом? Ограничиться вместо какого-то названия? Может, поясните?

Наталья Грачева   29.04.2023 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.