Мы ж не темень какая, без театров жить!

Серёга в театре был первый раз.
Ну или второй, в детстве ещё в кукольный театр водили про
оленёнка Бемби смотреть. А тут командировка в Питер и Серёга решил:
"А схожу-ка я в театр!" Захотелось ему на Сухорукова посмотреть.
Интервью как-то про него посмотрел, где он про себя говорит, что
"я вообще-то псих". Серёга тогда ещё подумал:"О, я же тоже псих. Надо к нему  присмотреться."

В Питере он бывал несколько раз, то всё как-то мельком, проездом или после глубокого похмелья, так что не то что мыслей про театр не было, город не узнавал, разглядеть памятники архитектуры некогда было.
А тут командировка на целый месяц. После работы конечно усталость, не то что куда-то ехать, иногда есть сил не было. А тут ещё сроки поджимали, заказчик ни одного выходного не давал. И Серёга с трудом "вырвав" вечер, нашёл в интернете адрес и пошёл в театр.

Прогулялся по Невскому, вернее на троллейбусе по нему проехался, На Исаакиевский Собор полюбовался пока его объезжали, на Казанский, пока не светофоре стояли.
Перед Аничковым мостом вышел коней разглядеть, потрогать, постоять в холодную реку посмотреть.

В театр пришёл на полтора часа раньше. В фойе ещё никого не было,
только тихо ходили шептались какие-то старички, артисты, как потом оказалось.
И пока они всё приглядывались издалека к нему и пожимали плечами, он присел на
огромный кожаный диван около зимнего сада и под тенистым пальмовым листом придремал.

 Снилось ему его семейство, жена Оксана, дети и как он им говорит:"Надо, дети в театр ходить! Надо! Мы ж не темень какая, без театров жить!"
И во сне же и вспомнил, что он как раз в театре уже и спит.
Вздрогнул-проснулся ровно к началу, пробрался к своему месту и "первую серию" смотрел там. Порадовался, когда увидел такого же работягу в зале,
который от усталости периодически прихрапывал. Сам-то он уже выспался, свеженький, бодренький следил за дворцовыми интригами и сложными межличностными взаимоотношениями Ивана Грозного и его психически нездорового сына Фёдора, которого как раз Сухоруков играл.

"Вторую серию" после антракта с хорошей закуской в буфете Серёга пересел на присмотренные свободные места в партере. Тут вся полнота таланта актёров и режиссёра обрушились на неискушённого зрителя. Серёга-то и дома привык, всё что по телевизору видел комментировать. А тут изо всех сил пытался сдерживаться,
 даже ногти кусал, чтобы молчать, но это было почти бесполезно.

Царь своей властностью ему нравился, он сам удивлялся, когда слышал свои собственные мысли вслух:"Крас-сава... Зато не подкаблучник."
 Царские приближённые интриганы вызывали свою естественную реакцию:
"Сам-то понял, что не прав?" - "Да наказывать надо, по-любому". Питерские зрители кто шикали на него, кто посмеивался, он извинялся, кусал ногти и вскоре опять забывался.

К концу спектакля он уже вполне чувствовал себя царём и вздыхал, как под грузом ответственности за "всея Руси". На выходе из театра к нему подошла старушка работница театра:"Вас просят зайти за кулисы" Он почему-то не удивился , но переспросил:"Кто?" Старушка сказала неизвестную ему фамилию артиста и добавила "Царь!" Жаль, конечно, что не Сухоруков, но раз приглашают...

За кулисами артисты ещё в костюмах и гриме курили и разговаривали по телефону. Его провели в гримёрку к царю:"О, голубчик! Вы хоть догадываетесь, что вы сегодня вместе с нами спектакль играли?!" - "Я?!" удивился Серёга.
 "Вы, вы! Успевали в паузу так талантливо прокомментировать, что это вплеталось в драматургическую ткань спектакля! Знаете чего артистам стоило, чтобы не расколоться?" - "В смысле, не понял?" - "Ну не вступить с вами в диалог!"
Артист снимал бороду, смывал грим, переодевался. "Ну извините, если помешал." Почти расстроился Серёга.
"Пивка со мной выпьешь?" - "Без базара!" 

 Вот чего не ожидал Серёга, так это того что с "царём" пиво в баре за углом пить
будет. И Сухоруков к ним подходил и ещё какие-то примелькавшиеся лица, но Серёга
как-то не мог решиться автограф попросить.

Вообще удивлял его Питер - спросишь как пройти, тебя остановят и расскажут чуть не историю того места куда идёшь, бабульки в доме у подъезда не пропустят не расспросив, странные все какие-то.

 Долго в ту ночь Серёга не мог заснуть, всё казалось ему что он царь. То "царское облаченье" дышать не давало, вставал форточку открывал, то "шапка Мономаха" на глаза наползала, он из-под подушки выбирался.
И дети, и жена - царицей и царевичами виделись, и Русь матушка снилась с лесами, полями, бескрайними просторами. И старушки в русских сарафанах
 и кокошника на лавочках шепчутся и кивают на него:
"Надо, надо, касатик, в театр ходить! Мы ж не темень какая, не темень, чтоб без театров-то обходиться!"   


Рецензии
Вот пример простоты и непосредственности! Спасибо, Серафима, за необычную, эффектную сценку.

P.S. У меня, к несчастью, что-то случилось с ноутбуком. Почти не открываются тексты, не публикуются отзывы на прочитанные произведения. Мучаюсь ещё со вчерашнего вечера. С "Личными сообщениями" тоже большие проблемы. Отклики На Ваши рецензии смогла опубликовать только с большим разрывом во времени: один - в первой половине дня, а второй только к вечеру. Простите, пожалуйста, я плохо владею ноутбуком. С уважением и признательностью,

Альбина Лисовская   28.04.2023 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина, за тёплый отзыв, за добрые слова!
Не переживайте про отзывы,всё понимаю, пусть ваш ноутбук восстановится, не смотря ни на что.

Серафима Смолина   01.05.2023 12:01   Заявить о нарушении