Грозы

... Какая сегодня была мощная гроза- вот это да!
Одна из самых красивых гроз в моей жизни!

Было нечто невероятное. Это как я люблю. Гроза неистовствовала не менее трёх ,часов со страшной силой!

Я особенно люблю ночной дождь, ночную грозу. Когда гул стоит от сильного дождя, и воды потоки.

Жалко было людей, которые наверняка ещё находились на улице. Она началась в полночь. Метро ещё работало.

Едва гроза окончилась ,как тут же началась  серия вторая, снова стихия разбушевалась!

Ещё одна " буря" Чайковского ," гроза" Вивальди . Или это звучит " Судьба " - знаменитая тема из Пятой симфонии Бетховена . Нечто роковое.

Снова полило ,и гром раскатами .

 Как же потом ходить по воде? Надо приобретать резиновые сапожки- луж небось полно будет после этих всех дождей

 Поднялся невероятной силы ветер,-  у нас листья как птицы летали на девятом и выше. Деревья то все внизу

А берёзы,- тоже заметила с балкона,- сильно гнулись, и так в таком виде и остались. Наверное какие-то ветви им поломало после столь сильных порывов.

Да,потом позже  я видела хаотично разбросанные наломанные ветки во дворе. Стоило ожидать- очень сильно бушевало и мотало!


Гром гремел будто залпы орудий .
Где-то в девяностых была в гостях ,и вдруг -  бабах,я говорю:" Где то взрыв".

А оказалось гром, и следом гроза.

Это как в песне - "то ли гроза то ли эхо ушедшей войны "

Зимой скучаешь по грозам. Хотя они случаются  и в зимнее время.

Была свидетелем дважды.


Первый раз в детстве,  когда вечером,вернувшись из музыкальной школы ,мы с мамой пошли провожать гостившего у нас знакомого  на электричку.

Попали мы тогда с ней в зимнюю грозу.

Это было в феврале. Мы терпеливо под дождем дождались поезда и посадили на него друга. 

Пошли затем на мост,тут- то всё и началось.

Мы удирали от ливня,сопротивляясь ветру,который пытался нас задержать.
Гремело ,и были молнии.

Зимняя гроза вскоре обернулась заморозками со снегом . И как потом красиво искрились провода на железной дороге - от соприкосновения с ними рогов локомотива и электричек . Похоже было на коротенькие  бенгальские огни. Интересное зрелище!

Другой раз ,когда я крутила роман в Гнесинском с ассистентом педагога,- я  спешила на урок после долгой разлуки по болезни .


Выпендрилась, оделась не по- зимнему,и мои белые волосы- я тогда была блондинкой,- попали в вихрь снега с дождем,и я в момент из прекрасной девушки  превратилась в крысеныша .


Прогремел гром,сверкнула молния
Поднялся ураганной силы ветер ,прическу растрепало, кроликовая шуба намокла ...

 Я шла Тверским бульваром и Большой Никитской. На перекрестке улиц  как раз настигла меня эта гроза. Хотя я обожаю грозы,но тут мой внешний вид был испорчен.


В таком безобразном виде я ввалилась в класс,желая скорее согреться ,чем думать об искусстве .

Но молодой педагог - пианист  мне помог снять шубку и любезно усадил меня за рояль ,угостил  яблоком ,и он  тут же, усевшись за соседнем роялем  почему-то  стал играть  пьесу Мусоргского " Слеза". Наверное меня жалел.

Вот две зимние грозы.
Давно их не было .


Зимой всегда ждёшь лета,считаешь дни.

И веришь, что оно ,красное, настанет,

Настанет ,долгожданное, со своими зноем,ливнями и грозами,которые  сменятся затяжными дождями,после которых  луч солнца будет  радостью.

Потом снова череда знойных дней и сильные летние грозы,которые вдохновляют своим пугающим очарованьем.


Рецензии
***
Люблю грозу в начале мая,
Под теплой крышей пребывая!
***

Олег Киселев   14.01.2023 00:59     Заявить о нарушении