Белый лист

Белый лист. Его глубокая чистота завораживает, притягивает взгляд. Ты смотришь в эту белоснежную пустоту и не смеешь дышать. Ручка в руке дрожит. Она боится прикоснуться к девственной чистоте. Ведь стоит только поставить одну единственную точку и всё. Дальше невозможно остановиться.

Оксана стояла у окна и смотрела на свежевыпавший снег. Его поверхность была ещё белой, не испорченной ни чьими следами. А снежинки всё падали и падали, покрывая землю невесомым пухом.
Вдруг из соседнего подъезда выбежал пёс. Чёрный, как пятно чернил на белой бумаге. Он начал бегать по девственной чистоте, нарушая гармонию.

- Всё испортил, — разочарованно прошептала Оксана и отошла от окна.
Кутаясь в теплую шаль она включила чайник и села за стол. Открыв тетрадь она твёрдой рукой начала писать:
" Здравствуй!
Ты заметил, что я перестала называть тебя по имени? Так надо. Так ты постепенно исчезаешь из моих мыслей, как исчез из жизни. Ленка говорит, ты же её помнишь, да? Ну, конечно же, помнишь. Это её ты всегда терпеть не мог и говорил, она это самое худшее, что есть в моем окружении.
Вообще-то, тебе всё моё окружение не нравилось. Ты говорил, что не перестаешь удивляться  тому, как я могу общаться со всеми этими людьми, когда у меня есть ты.
А я могла, представляешь, могла. Потому что, эти люди были частью меня, как и ты был частью другой меня. Ты хотел, чтобы мы жили только в том мире, к которому привык ты. Потому, что тот мир был правильным, не угловатым, и с нужными связями.
И я пыталась, видит Бог, я старалась. Но каждый мой шаг в сторону твоего мира натыкался на критику с твоей стороны. Я неправильно подбирала обувь. Неправильно смотрела на тех красивых женщин, с которыми ты разговаривал на тех правильных приемах, где я чувствовала себя не белой вороной, а каким-то неуклюжим пингвином. Мне было плохо в окружении всех тех людей, которые смотрели высокомерно и снисходительно.
"Бедняжка Алекс, и где он откопал это ископаемое", — услышала я однажды разговор двух женщин в вечерних платьях, на которых я должна быть похожей.
Мне было больно. Ты даже представить не можешь как мне было больно, когда ты, находясь уже в нашем доме, сказал: " А что ты хотела, дорогая, ты же сама не хочешь быть такой, как все. "
Такой, как все. А кто они все? Почему ты думал, что все, это те, в обществе которых вращаешься ты? Ведь был, да и есть, ещё тот мир, в котором жила я. Мир людей, не умеющих носить коктейльные платья и шептать гадости за спиной, придавая своим лицам благостное  выражение глаз. Ведь из того мира ты меня взял и я тебе нравилась именно своей непохожестью на тех кукол, как ты выразился. Тебе нравился мой слишком громкий смех и слегка растрёпанный вид. Тебе нравился мой мир, ты сам в этом признался. Тогда почему ты хотел навсегда вырвать из моего сердца то, что я люблю?!
Да, я любила картошку с селедкой и маринованный лук. И терпеть не могла этих ваших устриц. Вообще не понимаю как люди могут это есть. И эти лягушачьи лапки, которыми восхищались дамы в вечерних платьях. Фу, какая мерзость! И они ещё меня считали ископаемым.

Так вот, Ленка говорит, что надо написать твоё имя сто раз на белом листе бумаге и потом его сжечь. Тогда ты навсегда уйдёшь из моего сердца. Может быть, она и права, но я живу не в том жестоком мире, в котором я не прижилась. В нашем мире принято страдать и ждать пока само рассосется.

Скоро эта тетрадь закончится и тогда... Возможно, тогда я её сожгу, чтобы наконец-то начать свою жизнь с белого листа. С чистого листа, где не будет места воспоминаниям о тебе."

Закипел чайник, и Оксана закрыла тетрадь. Ей стало легче. Психолог так и говорила, что надо выписывать свою боль, чтобы день не был обременён тяжестью воспоминаний.
Она заварила  кофе и подошла к окну. Снежная белизна была расчерчена следами людей, спешащих на работу.

В тот день тоже выпал первый снег. Белый, пушистый снег, покрывший территорию их дома. Вернее его дома, в котором она чувствовала себя лишней. Она вышла из него рано утром, оставляя за собой следы, ведущие в мир, в котором её не будут называть ископаемой.
- Это твой выбор? — только и спросил он по телефону.
- Да, — только и ответила она.

И опять пошёл снег, большими хлопьями, закрывая собой следы. И опять мир превращался в белоснежное начало, манящее сделать первый шаг навстречу новой жизни.


Рецензии