Встреча на балете

Как только Оля узнала, что вернулся с гастролей в Мексике балет, сразу купила билет на "Дон Кихота".
Местный балет она уважала и любила, всё-таки не каждый город может похвастаться
своей школой балета, а у них в городе такая школа была!
В прошлый-то раз на "Корсаре" она по дороге домой кошелёк в такси потеряла,
расстроилась так, что балет даже по телевизору смотреть не могла.
А тут соскучилась и в театр аж бежала.

Заскочила в зал на последних минутах, добралась до места  и первые аккорды отдышаться не могла. А уж потом по привычке увлеклась, мысленно порхала с главной героиней, так что к антракту даже у самой мышцы заболели.
Балет она смотреть "умела". Как говорила про балет её тётка-одесситка:
"Я так не прыгну - но сам факт приятен! Тоже так ногу не поднимешь?
Так хоть глянь, восхитись!"
 
В антракте стоя за пирожными в буфете, чувствовала себя уже стройной и похудевшей за время первого акта. А кто знает, может и правда - "смотри балет и худей"? Изящным балетным жестом взяв шоколадное пирожное, только откусила его и отпила кофе, когда за плечо её кто-то тронул:"Оля? Ты что ли? Живая?!" - Не сразу прожевав пирожное, покраснев от затянувшейся паузы, думала:"Ну вот что тут скажешь?" На неё уставилась и замерла бывшая однокурсница по университету Катька. Которая, как и двадцать лет назад рубила с плеча всё, что думала.

 "Я это, Кать, я, живая."-"Так ты живая?!" - "Живая. А чего со мной будет." - " А мне сказали ты того...мы ж с девчонками уже и выпили за тебя, за упокой." - "Да, ладно. Похоронили что ль меня?" - Оля хохотнула и почувствовала,
что начинает злиться. "Да не, Кать, я выкарабкалась. Операция,
 пять химиотерапий. Располнела чуток лишнего, а так реально живая, можешь потрогать." Катя ещё в шоке автоматически потрогала.

"Оль, расскажи, а? Как, как тебе это удалось?" Катька с прежним юношеским пылом,
не стеснялась в вопросах. "Ну как, как." Оля вздохнула, задумалась. "Оль, ты понимаешь, что ведь это не всем удалось?" Приглушив голос до шёпота, продолжала Катька. Оля смотрела на стройную, изящную, в коротком платье Катю и думала:"Ну, прям крыльев за спиной не хватает - ангел!" И вдруг поняла, что не может сдержать слёз.

"Кать, да это почти невозможно. Веры надо столько, чтобы верить врачам - больше чем верить Богу. Трудно верить, когда болевой синдром. Главная схватка - и ты или сдаёшься или преодолеваешь. А потом встаешь и живёшь дальше. Идёшь делать дела, дышать, ходить, радоваться, смеяться...через боль. Это ведь по сути легко - лежи себе под капельницей, привыкай к горизонтальному положению." - "Да, победитель восходит на пьедестал, порой из последних сил, израненный и избитый." 

Прозвенел звонок, пора было возвращаться в зал. "Знаешь, Оль, этому не позавидуешь, конечно. Мы-то всё меряем "позавидуешь-не-позавидуешь", но ведь ты победила в серьёзном сражении. Ты выжила, когда с тобой уже все попрощались.
 Ты победила. А опыт победителя дорого стоит."

 Они пошли в зал, сели по своим местам. А Оля не могла унять слёз.
 Ей всё звучали слова:"Ты победила! Ты победила! Ты победила!" Слёзы высыхали, картинки из болезненного прошлого отступали. Сквозь них проступал балет. Она незаметно оглянулась по сторонам, посмотрела на людей вокруг, на такие же утомлённые прошедшим днём лица.
Которым тоже приходилось приводить свои чувства в порядок и покой, чтобы хоть что-то воспринимать. И подумала:"А ведь у всех своя боль, каждый с чем-то сражается. Просто в какой-то момент в своей схватке встаёт, поднимается, надевает красивое платье и идёт...на балет! Чтобы сказать себе самому, что есть не только боль - есть триумф, есть победа!

 И я может быть ещё не там, где хочу быть, но я на пути!
 Даже если кому-то кажется моё сраженье - с ветряными мельницами, даже если я в чьих-то глазах странный, как Дон Кихот или Санчо Панса. Я знаю кто я, за что сражаюсь и победа будет за мной!"

Аплодисменты взорвались с последним аккордом, она хлопала так, что отбила себе ладоши и орала "браво" так, что на неё стали оглядываться. А она была благодарна Богу за то что он есть, артистам, за то что выбрали эту профессию, за Сервантеса потрудившегося в тюрьме написать своё бессмертное произведение,
за вдохновляющие образы его героев, за это вечер, за неё саму, за Катьку с её вопросами, за шоколадные пирожные, за победу, за возрождающую, животворящую силу искусства балета, помогающую подниматься, вставать, идти, побеждать и оставаться живым.
   


Рецензии