Пушкин Кант и чистый разум

Эммануил Кант – сын шорника из Кенигсберга, космолог и философ,  попробовав  понять генезис и житие Вселенной, разочаровался в способностях чистого разума познать "вещи в себе" и призвал замутить его верой и азами нравственной философии категориями типа "не делай Другому того, чего не хотел бы себе"

На это наш весь А.С. Пушкин ответил, что он было поискал божества  умом гения, но сердце не позволило

А в «Десятой заповеди» он также признался, что не способен в себе убить раба плотской любви:
Добра чужого не желать
Ты, боже, мне повелеваешь;
Но меру сил моих ты знаешь —
Мне ль нежным чувством управлять?
Обидеть друга не желаю,
И не хочу его села,
Не нужно мне его вола,
На все спокойно я взираю:
Ни дом его, ни скот, ни раб,
Не лестна мне вся благостыня.
Но ежели его рабыня,
Прелестна… Господи! я слаб!
И ежели его подруга
Мила, как ангел во плоти, —
О боже праведный! прости
Мне зависть ко блаженству друга.
Кто сердцем мог повелевать?
Кто раб усилий бесполезных?
Как можно не любить любезных?
Как райских благ не пожелать?
Смотрю, томлюся и вздыхаю,
Но строгий долг умею чтить,
Страшусь желаньям сердца льстить,
Молчу… и втайне я страдаю.

И тем самым не способен чтить все  заповеди  Христа…
 
А кто способен?

Назовите хоть одно живое существо кто смог прожить строго соблюдая  заповеди Иисуса Христа (Помазанного Спасителя), ну хотя бы из Нагорной проповеди, которая есть только у евангелиста Матфея (!),  не говоря уже о всех заповедях христианства  = Учителя, его апостолов  и Отцов Церкви…
Если же сюда присовокупить и почти 700 заповедей творцов Библии = потомков Эбера = то задача окажется предельно невыполнимой независимо от того чистый или мутный у тебя разум и насколько сильна вера


Рецензии