Цель автора...

     Умные люди часто рассматривают искусство и художественную литературу, как вещи нетождественные. Не совпадающие своим содержанием. Якобы, составлять, из слов, литературно-художественные произведения и создавать произведения искусства - это не одно и то же!

      Тогда зачем литературоведы давно применяют определение каких-то литературных произведений, как именно художественных? Если какие-то тексты можно назвать художественными, а искусство есть создание графических листов, живописных полотен, скульптур, театральных спектаклей и, например, игровых кинофильмов, то почему и художественную литературу нельзя назвать искусством? Она ведь тоже создание каких-то произведений, которые некоторые литературоведы называют художественными!

     Предположив, что и литературу, как создание литературно-художественных  произведений, можно назвать искусством, мы можем натолкнуться на такое сочетание двух слов: "арт-менеджмент".  За время пока мы, россияне, "дружили" с Западом, в позиции "снизу", мы "нахватались" множество иностранных словечек, включая такое сочетание двух слов, как "арт-менеджмент".

     Такая сложилась традиция заимствования иностранных слов: слова заимствуются, чаще всего,  из тех языков, носители которого стоят в политическом, экономическом развитии, или,хотя бы в культурно-цивилизационном отношении,  выше, чем те, которые "нахватываются" чужих словечек.

      Всё естественно, - тем, которые стоят выше, нет времени, чтобы латать "короб" или "мешок" своих языка и культуры, чтобы из них не сыпались, сверху вниз, драгоценные словечки. Или стоящие, даже только в  культурно-цивилизационном отношении, выше, начинают, со временем понимать, что теми, кто "нахватывается" их словечек, можно даже управлять. Или, хотя бы, избирательно контролировать. Тех, кто "нахватался" словечек. Их словечек. Тех, кто стоят выше.

      Как бы ни было, в действительности, то ли стоящим выше некогда чинить дырявые "коробА" их  языков, то ли им выгодно, чтобы ниже стоящие "чужие" "нахватывались" их словечек, но к нам россиянам точно попало, вреде как сверху вниз, такое выражение из слов, как "арт-менеджмент".

      Арт-менеджеры, у них там, на некогда стоявшем выше нас, по крайней мере только в культурно-цивилизационном отношении, Западе, и, конкретно, в США,  считают, что у искусства нет никакой конретной цели в создании им художественных произведений.

     Цель, созданию конкретных художесственных произведений, или произведений искусства, так некогда думали на дико цивилизованном Западе, могут определить или государство, или арт-менеджеры. На том же Западе придумали, что государство определяет художественному производству, или созданию произведений искусства, такую цель, как воспитание зрительниц и  зрителей, слушательниц и слушателей, в "идеологическом отношении".

      Арт-менеджмент, по мнению западных умников,  совсем не должен заниматься такой целью, как "воспитание, в идеологическом отношении, потребителей художественных продуктов". Или, другими словами, - "произведений искусства".

     У арт-менеджеров, в художественном производстве, или в создании произведений искусства, другая цель, чем у государства, с его идеологическим воспитанием гражданок и граждан, девушек и юношей, как зрителей и слушателей: обеспечить, прежде всего методами управления, эффективность производству и продажам художественных продуктов.

     Арт-менеджеры, начиная с западных, больше любят, чем "произведение искусства", выражение "художественный продукт". Или арт-об'ект.  В том же арт-менеджменте, художественным,  рассматривается продукт, который создаётся для удовлетворения, с помощью зрения, осязания или слуха, особых нематериальных, то есть художественных, потребностей человека. Женщины и мужчины.

     Создание продуктов для удовлетворения каких-то потребностей человека с помощью обоняния (парфюмерии) и с помощью органа вкуса (кулинАрии), к арт-менеджменту не относятся. Те кондитеры и повара, которые придают значение не только вкусу, но и внешнему виду создаваемых ими блюд, изделий, создают дизайнерскую "красоту"  на такое короткое время, что называть, произведением искусства, эстетическую или дизайнерскую  форму их изделий у многих искусствоведов язык не поворачивается.

     КорОбки и пузырьки для изделий парфюмеров, создаются массово, серийно, поэтому каждую коробку, каждый пузырёк, назвать оригинальным, или уникальным произведением искусства, нельзя. Разве что эскиз коробки или пузырька, сделанный самим парфюмером, или по его заказу, можно назвать самостоятельным произведением искусства.

     Если автор данного эссе не убедил читательниц и читателей в том, что создание парфюмерных изделий, кондитерских и кулинарных блюд не является искусством и не входит в поле внимания арт-менеджеров, то ничего страшного. Пусть они продолжают считать и парфюмеров, и кулинаров, а ещё и парикмахеров с визажистами, такими же художниками, как графики, живописцы, кинематографисты,  скульпторы и театральные деятели.

     Автор данного эссе только заметит: уже наши, доморощенные арт-менеджеры, редко деятелями традиционного искусства называют визажистов, кондитеров, кулинаров и парфюмеров. Для наших, российских арт-менеджеров, например, парфюмерия, - химия, а не искусство!

     Но нужно вернуться к авторам литературно-художественных произведений, которых и российские, и западные арт-менеджмеры, бывают не прочь назвать именно деятелями искусства, или художественного производства. В отличие от других деятелей искусства, - графиков, живописцев, кинематографистов, скульпторов и ювелиров, авторы литературно-художественных произведений говорят, что они сами знают цель создания ими своих произведений: сделать так, чтобы если не все, то хотя бы отдельные их произведения, читательницы и читатели, прочитывали бы от начала и до завершения.

        Смешно даже думать, что живописец создаёт своё художественное полотно только для того, чтобы кто-то хотя бы один раз взглянул на это полотно, а прочитывание, один раз, от начала и до завершения, конкретного авторского литературно-художественного произведения равносильно одному только, даж случайному, взгляду на живописное полотно. Когда же читатель, или читательница, открыли книгу, и не стали её читать, захлопнули навсегда, - это не равнозначно, а гораздо меньше, одного, даже случайного, взгляда на живописное полотно или скульптуру.

      Живописное полотно, или скульптура, тем и отличаются от литературно-художественного произведения, что имеют свойство "притягивать", к себе, внимание даже того зрителя, который один только раз, пусть и случайно, взглянул на живописное полотно или статуэтку.

      Литературно-художественное проиведение, свойством "притягивать" к себе внимание читателя, взглядом случайно с ним, с таким произведением, столкнувшегося, не обладает!  Хотя, с точки зрения арт-менеджмента, создание или написание литературно-художественных произведений, как и живопись, и скульптура, является визуальным искусством, то есть его произведения воспринимаются, потребителем, с помощью органа зрения.

     Искусствоведы очень мало занимались и занимаются, до сих пор, отличиями таких визуально-пластических искусств, как живопись, декоративно-прикладное искусство, дизайн одежды, скульптура, "ювелирка", от создания литературно-художественных произведений, которое представляет собой визуально-словесное искусство.

      Вот! Наконец-то! Автору данного эссе удалось, с помощью  западного  арт-менеджмента, кратко определить создание или написание литературно-художественных произведений! Это визуально-словесное искусство, а декламировать, читать, публике, свои стихи вслух, - это уже аудиально-словесное искусство.

     И аудиально-словесное искусство  (декламированиие прозы и стихов), и визаульно-словесное искусство (написАние или создание прозаических и поэтических произведений) мало, но всё-таки изучались до того, как нам, россиянам, сверху "ссыпались" слова "арт-менеджмент". "Ссыпались" из короба или мешка "западного языка".

     До того, как в наше распоряжение  "свалились"  слова "арт-менеджмент", к нам упало слово "организация", породив, в отношении искусства  или художественного производства  следующие выражения:

     1. Общественно не организованное непрофессиональное художественное производство, включающее в себя такие первичные формы организации искусства, как пещерная живопись и наскальные петроглифы, и индивидуальное самодеятельное непрофессиональное  художственное творчество. Если кто-то из читательниц и читателей сочиняет, в одиночку, литературно-художественные произведения, то пусть они знают: вы занимаетесь индивидуальным самодеятельным непрофессиональным художественным производством или  творчеством, совсем общественно не организованным!

     2. Общественно организованное непрофессиональное художественное производство, которое, в отличие, от индивидуального самодеятельного непрофессионального художественного производства, является коллективным: занятия с профессиональными наставниками в театральных студиях, любительских хорах,  танцевальных  студиях. Если кто-то, под руководством профессиональных наставников, создаёт такие литературно-художественные произведения, как пьесы, или сценарии зрелищных мероприятий, то это есть общественно организованное непрофессиональное художественное производство.

     3. Профессионально организованное художественное производство, формами организации которого являются государственная, религиозная (например, с помощью монастырских художественных мастерских), ремесленная (мастеские отдельных художников), патронирование искусства и меценатство,  индустриальная или промышленная, и самоорганизация деятелей искусства, например, в художественных артелях или художественно-производственных кооперативах. Сама эта западная штука, как арт-менеджмент, появляется тогда, когда в художественном производстве  на смену ремесленной форме его организации приходит индустриальная или промышленная форма организации, с серийным или даже массовым производством единиц продукции, удовлетворяющей, с помощью органов зрения, осязания и слуха,   определённые  нематериальные потребности в общении с красотой, или даже, с прекрасным, и с производством таких продуктов кинематографии, как, например, игровые фильмы -гиганты или блокбастеры.

    Тот автор литературно-художественных произведений, который имеет счастье подписать договор с конкретными издательствами художественной или другой, например, популяризаторской, или просветительской литературы, является частью профессионально организованного художественного производства.

     Профессиональная организация производства литературно-художественных произведений резко делит всех авторов на тех, которым цели создания литературно-художественных произведений задают издательства, как коллективные арт-менеджеры, и тех, которые  самостоятельно задают себе единственно возможную цель своего литературно-художественного производства или творчества: создавать произведения, которые прочитывались бы читательницами и читателями от начала и до их завершения.

    Те авторы, которые сами себе задают цель своего литературно-художественного творчества, обычно работают бесплатно и, если и издают свои литературно-художественные произведения в бумажно-печатной форме, то на свои собственные денежные средства, где-то ещё, кроме литературно-художественного производства, ими заработанные.

      Жестокая правда их, западного, и нашего, российского, арт-менеджмента в области литературно-художественного производства: если ваши литературные произведения не являются, для издателей, коммерчески привлекательными, то заинтересуйте государство или некоммерческие общественные организации иделогически-воспитательным началом своих литературно-художественных произведений.

     Не удалось заинтересовать государство, или некоммерческие организации,  воспитательной функцией своих литературно-художественных произведений? Тогда публикуйте свои произведения, в бумажно-печатной форме, за свой счёт, или на электронных сайтах-порталах, то есть бесплатно.
    
     Самодеятельным авторам литературно-художественных произведений, арт-менеджмент полезен только одним: открытием правды жизни, состоящей в установке, - денег нет, а хочешь, чтобы твои литературно-художественные произведения кто-то посторонний прочёл, желательно от начала до завершения? - "размещайся" в Сети!

    P.S. Автор данного эссе и сам не знает, зачем он кратко пересказал,  возможно, - самодеятельным авторам литературно-художественных произведений, учебник по арт-менеджменту? Может быть, потому, что и читателей становится у всех авторов, а не только у него, всё меньше и меньше, да и жизнь складывается так, что западный арт-мнеджмен начал "выдыхаться", "испаряться", а автору данного эссе пришлось, в его жизни, заниматься его, арт-менеджмента,  бесполезным изучением и даже бестолковым преподаванием?... 



   


    


Рецензии
Когда вы пишите, что "умные люди часто рассматривают искусство и художественную литературу, как вещи нетождественные", хотелось бы знать фамилии этих людей. Народ должен знать этих "героев"!

Евгений Козырь   14.01.2023 19:37     Заявить о нарушении
Называть фамилии кого-то, Евгений, - это дело суда и журналистов, а я ни журналист, ни суд. Просто есть такая, в учёном сообществе, точка зрения, что художественное творчество (архитектура, графика, дизайн одежды (от-кутюр, прет-а-портЕ), живопись, кинематограф, скульптура, театр и другое искусство) и литературное творчество, - есть совершенно не совпадающие, своим содержанием, виды человеческого творчества. Писать красками живописное полотно - это искусство, художественное творчество, а соединять слова в читаемые предложения, абзацы и страницы, - это другой вид творчества. Только это я имел в виду, когда писал об умных людях, не рассматривающих искусство и художественую литературу, как явления тождественные. Так что называть фамилии "героев" не буду! Творческого вдохновения и несомненных литературно-художественных удач Вам, Евгений!

Светлан Туголобов   15.01.2023 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.