Спорим на водку с закуской?

С 14 сентября 1982г. я стал работать в лаборатории трёхфазных электросчётчиков Энергонадзора Армении. В нашей бригаде было восемь человек, я был самым молодым, остальным было лет 40-50. Начальником лаборатории был Гагик Георгиевич Флджян, очень колоритный ленинаканец, прямой и крутой в суждениях. Ему тогда было примерно 65 лет.
В нашу обязанность входила замена трёхфазных электросчётчиков по всей территории Армении, на предприятиях, ГЭС и Армянской атомной станции.
Схема работы была такая – неделю работали в Ереване, неделю – по районам Армении. Благодаря этой работе удалось проехать по всей республике и побывать даже в самых отдалённых сёлах.
Особенно интересно было ехать в командировки с Юрой Абрамяном и Барсегом, с водителями Варужем и Эдиком. В этих поездках изначально было ясно, что скучно не будет: они всегда весело подшучивали друг над другом, ну и иногда надо мной. Но никогда ничего обидного.
Было много интересных случаев, расскажу о некоторых.
Коллеги знали, что я занимаюсь альпинизмом. Как-то раз, когда меняли счётчики на подстанции 100/220КВ в Шинуайре, они спросили меня, за сколько времени я поднимусь на холм над селом. Я ответил, что за час.
И когда приступили к работе, они спросили у сотрудников подстанции: «Как по-вашему, за сколько времени наш молодой специалист поднимется на этот холм?». Те с недоверием посмотрели на городского парня, и снисходительно сказали, что часа за два, а то и больше.
- Спорим за бутылку водки с закуской, что он поднимется за час, - предложили мои коллеги.
- Спорим! – уверенно ответили местные энергетики.
«Ты начинай подъём, ведь для тебя это хорошая тренировка, а мы вместо тебя поменяем счётчики», - сказали мне старшие товарищи.
Дело было в мае, я с удовольствием за 45 минут поднялся по свежей травке на вершину холма, и оттуда помахал рукой нашим. Спор был выигран. Когда я спустился, стол был уже накрыт.
Этот трюк мы проделали ещё пару раз в разных концах Армении, пока энергетики не сообщили всем своим, чтобы не попадались на эту удочку.

А когда мы были с нашим бригадиром Морикяном в селе Хндзореск недалеко от Гориса, то на обед пошли в местную деревенскую столовую. Он заказал себе целую курицу, и, съев её, сказал: «До ужина продержимся». Про себя я подумал, что, в принципе, после такого обеда и три дня можно продержаться. С тех пор я часто повторяю это выражение после сытного обеда для своих гостей.


Рецензии
Отличный рассказ Ашот! Я сам окончил Ивановский энеогоинститут и бывал на п/ст 500 тыс. вольт. А спор просто превосходен!

Николай Павлов Юрьевский   20.10.2023 21:15     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за отклик!
Всех благ и удачи!

Ашот Левонян   21.10.2023 07:23   Заявить о нарушении