Первая война железных гаргареев

ПЕРВАЯ  ВОЙНА  железных ГАРГАРЕЕВ ( именем ингушей халкос, названы металл на греческом языке,  подтверждает библейский халев, коранический халиф. ЗА ТОРГОВЫЕ ПУТИ —
Когда Трои - узловые станции контролирующую торговые пути.. стало
ареной  войны и что оно может попасть в чужие руки, гаргары  посылают  на  помощь осажденным отряд, состоящий в соответствии с традицией этого народа,  мужского и женского подразделений, но история запомнила  только вторых  –  амазонок,  ибо  необычное  и  неординарное  запоминается гораздо лучше.  Секрет вокруг металла, был частью религии, охраняли тайну, похлеще атомной бомбы, в том числе потому обучали своих женщин.
   Объединенным отрядом гаргаров командовал тот, кого мы знаем  под
именем  Эней, и вряд ли когда-нибудь станет известно его  настоящее
имя.  (Вергилия  о происхождение родоначальника этрусков Энея. Карфагенская царица Дидона, разгневанная намерением Энея покинуть ее, обращает к нему такие слова:
» Нет, не богини ты сын, и род твой не от Дардана, кручи Кавказа тебя, вероломный, на свет породили» («Энеида», кн.IV, стих 366).
Целью гаргаров была, оборона священной для них горы»...или города Трои - узловые станции контролирующую торговые пути..???..

Стратегические ворота «На1аре/Нарын/ » и населённые  пункты" Тар/Тарш/Таршис/Троя в прошлом узловые станции, преимущественно около рек, морей,  имели большое  значение в торговых делах – через него шли многие караваны торговцев знаменитого Шелкового пути, потому отражены в названиях по всему миру. Данные слова имеют объяснение и этимологию на ингушском языке.. Барон Услар не без основания предполагал что догреческая, колхская цивилизация контролировала торговые пути.
Рыцари Къонах,  которые охраняли "Архи"-Арг1и-Аргун- важный!,  участок границы,  ворота - "На1араж", получили высокое  звание - "Нарты", по ингушский Нярты. ( На1ар та - у ворот.) Считается, что само понятие «дверь» появилось изначально в Древнем Египте, 3000 лет до нашей эры, , и означало — «разделение пространства».  Не менее древними является ингушское слово "не1/на1" , которое имеет два смысла: «дверь» и «шкура», древнее которых только каменные валуны и пещеры.



PS

Тариева Л.У. Заметки об ингушской письменности.



В древнегреческом языке отсутствует заднеязычный гортанный [г1], поэтому резонна его передача через [г]. Русские лингвисты-кавказоведы передают наименование г1алг1ай также через [г]: “галгай” по той же причине. Встречается данный корень и в топонимике в качестве лексического корня: Галашки, название селения в Ингушетии. Кроме того, г1ала в нахских языках означает “жилая башня”. Крупнов Е.И., исследователь истории и археологии Северного Кавказа, считает гаргаров предками ингушей. “...Правомочность отождествления Страбоновских гаргаров с современными галгаями подтверждается и устойчивостью антропологического типа местного населения. Блестящим примером этого является реконструкция женского бюста, произведенная известным скульптором-антропологом М.М. Герасимовым по черепу из Нестеровского могилника V века до нашей эры. Наконец, отождествление гарагареев с галгаями подкрепляется и археологически определенной преемственностью в материальной культуре. Особенно показательными в этом отношении являются металлические налобные бляхи на женских головных уборах V1-V веков до нашей эры (по данным Лугового и Нестеровского могильников Ассиновского ущелья и функционально такие же серебряные бляхи на средневековых головных уборах, так называемых курхарс ингушских женщин.

Таким образом, отождествление страбоновских гаргареев и современных галгаев, т.е. ингушей, приобретает теперь все права на признание глубоких истоков ингушских этнонимов. (Крупнов Е.И. О чем говорят памятники материальной культуры Чечено-Ингушской АСССР. Грозный, 1961, с. 41-42).

С.В. Юшкова считает, что “наиболее многочисленным албанским племенем являлись гаргары. Моисей Хоренский писал: “... Месроп... воссоздал письмена говора гаргарского, говора, богатого гортанными звуками, грубого, варварского, в высшей степени нескладного” (Моисей Хоренский, кн. 111, гл. 54). “По свидетельству армянских источников, албанцы имели письменность. В армянских письменных памятниках есть указание на то, что в стране албанцев Месроп Маштоц “возобновил их алфавит”. Следовательно, можно думать, что в Кавказской Албании существовала своя письменность ещё до создания для них Месропом Маштоцом новой письменности”. (Дешериев Ю.Д. Указ. соч. с.39).

Точка зрения Крупнова Е.И. и др. ученых представляется убедительной, так как они за основу берут лингвистические данные, археологические, этнографические, антропологические факторы, а также географическое месторасположение этого этнонима. Географ Страбон, историк Плутарх и Плиний Младший не зря размещают гаргаров в одном и том же месте: на северных склонах Кавказского хребта вблизи термодонтских амазонок, где и поныне живут ингуши. Подтверждением этого факта является также и материальная преемственность, антропологические характеристики и лингвистические данные, на которые указывают ученые. Более того, между семантикой древнего самоназвания племен ингушей (гаргары) и лексическим значением более позднего наименования ингушей (вейнахи), есть логически обоснованная преемственность: гаргары - ”близкие, родные, родственники”, вейнахи -”свои, наши люди”.


Читал Гумилева, и других исследователей которые  считает что евреи - маздакиты разрушили Хазарию изнутри…… Уточнил бы исходя из ингушского языка, истории.

Созидателями в Хазарии можно назвать —Евреи  Рахдониты, или раданиты (ивр. ;;;;;; radhan;m, араб. ;;;;;;; ар-разания), — странствующие еврейские купцы, которые на протяжении раннего Средневековья контролировали торговлю между исламским Востоком и христианской Европой по Шёлковому пути и другим торговым маршрутам, создав первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы[1].

В противном случае нет смысла называть хазар — «Калга с гаргарским языком», что подчёркивает древность, ПРАВОПРЕЕМСТВО, НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО, и знания о контроле над торговыми путями.


Разрушителями изнутри Хазарии — маздакитов, которые пришли из Ирана

В 528 году во время религиозного диспута Маздак, верхушка его секты, а также большое число рядовых маздакитов были схвачены и зарыты заживо в землю вниз головой. Инициатором этой расправы, во время которой был казнен принявший маздакизм царевич Кавус, старший сын Кавада и наследник престола, был младший сын шаха царевич Хосров Ануширван».


Рецензии