Петля времени?

Петля времени:)?

Носки – друзья человека:)

- Мама, - у меня носки порвались опять, - что мне, делать?
- Ты знаешь, где лежит иголка и нитки, - возьми и зашей, - отвечала Мама, с улыбкой.

Я, конечно, знал, где иголка и нитки, - но шить, не хотелось. Иголки хранились на декоративной подушечке, которая была прибита гвоздиком на оконном  косяке. Рядом на таком же гвоздике, - висели ножницы. А нитки хранились, - в металлической коробочке из под леденцов. Но шил я так же, как и учился в школе, то есть, - на «тройку» с минусом.

Приближались холода. В одном носке, уже было холодно. Эту проблему Мама решила  так же, как многие другие Мамы в 70-ые годы, прошлого столетия. Она съездила к Бабушке и привезла от неё шерстяные носки, заботливо связанные ей, для всех своих внуков.

Носки были белые и колючие. Я погладил их руками и сказал с опаской: - Мама! Они, - колючие. Как их носить, то?!
- А ты, не одевай их, на голую ногу, - терпеливо объясняла Мама, - Носи их, надев на другой носок, более тонкий. Ходить Зимой, - нужно в двух носках. Сначала одевается тонкий носочек, а сверху его, - шерстяной. Понял?...
- Да, понял. Бабушкин, - сверху, так?
- Да, всё верно.

Если рвался тонкий носок и его, нельзя было зашить, - его, выбрасывали. А если рвался шерстяной (бабушкин) носок, - то его выбрасывать, - нельзя было ни в коем случае. Мама обычно находила где-то такой же носок, порванный без пары, - вырезала с него кусочек ткани, и сама аккуратно подшивала пяточку.
………………………………………………………………………………
После еды, - спички:)

Если дома, было мясо, - значит сегодня, какой-то праздник. Обычно в меню, была рыба и курица. Помню, как взрослые потом, - брали коробок спичек и ножичком аккуратно, стёсывали краюшек спичинки, что бы он был более-менее острым. Затем, после сытного мясного приёма пищи, взрослые занимались ритуалом, который можно было бы назвать, - чисткой зубов. Если не хватало одной спичинки, - вытесывалась другая.
……………………………………………………………………………….
Общение, без уведомления:)

Как увидеться с родственниками, если ни у кого нет, домашнего телефона? Когда и как узнать, кто из них дома, а кто нет? Если далеко жили, - писали письма. А если, например, в одном городе, но на разных концах его, - тогда, что делать?

- Мама, я хочу к брату Сергею съездить, - отпустишь?
- У тебя восьмой класс, что уже уроков не задают? – спрашивал строго Мама, - То тебе во дворе надо поиграть, то «Олимпиаду-80» по телеку посмотреть, то к Серёге съездить, - учиться, когда будешь?
- Я к нему, по школьным делам и хотел съездить, - вру я, не моргая.
- Ладно,… Если надо, езжай. Тебе дать три копейки на трамвай, или пять копеек на автобус?
- Мама, - давай 10 копеек, - что бы я ещё и обратно вернулся. И на морожено 15,… Если, можно,…
- Ладно, дам. Возьми с собой, на всякий случай, - листок и карандаш.
- Зачем?
- Надо, потом поймёшь.

Дома постоянно (катастрофически) не хватало денег. Мать экономила каждую копейку, что бы вырастить нас двоих с сестрой. Я это, знал. Через пятнадцать минут, я уже был на автобусной остановке. Ещё минут через пятнадцать, - подошёл мой маршрут №3. Через час с лишним, я уже был на другом конце города.

Дверь на втором этаже, была закрыта. Ни на звонок, ни на стук, - никто её не открыл. Что делать?... Опять ворачиваться домой? Но столько времени потерял, - жалко.
Тут приходит на память Мамин совет, - «возьми карандаш и листок». Вот, баран! Сейчас хоть бы записку написал и вставил бы, в дверь. Хоть бы указал, что я мол, приезжал к тебе, что мол, хотел увидеться  с тобой. Да, что там?!... Я бы мог сейчас написать, что ПРИЕДУ В СЛЕДУЮЩИЕ ВЫХОДНЫЕ(!), - это всё же, лучше, - чем вот так в холостую, ездить на автобусах через весь город.
…………………………………………………………………..
Через полвека:)

Что изменилось? Солнце по-прежнему светит и греет. Земля, вертится. Прошло то, всего полвека. Пришел недавно друг в гости. Давно не виделись. Захотел сделать мне сюрприз, старому. Знает, что я постоянно, не могу найти «один носок».

- Привет Димыч!
- Привет Валерыч!
- Как здоровье? Как дела?
- Здоровье среднее, дела идут потихоньку. А это, что у тебя в пакете?
- А это, мой дорогой друг, - такой набор.
- Что за набор, ёптыть?....
- Ну есть такой набор, - продолжает Дмитрий, - Там, в нём, - есть десяток носков. Прикинь, - НОВЫХ! Целых, сука! Я вот себе такой купил, и подумал, что и тебе лишним не будет.

После этих слов друг, достал из пакета красивую упаковку. В ней, аккуратно были уложены носки. Маленькие такие. Подозрительно, маленькие. Все подписаны импортными буквами. Все, с бумажным чеком. Я достал одну пару. Положил себе, на ладошку.

Да-а-а,… Это не наши носки с детства. Это не твёрдый лохмут, из твёрдой ткани. Это, блин, какие-то детские носочки на куклы.

- Что, это? – спрашиваю я, удивляясь, - На что их, натягивать?
- Не на то, что ты подумал, - рассмеялся Дмитрий, - Это такая специальная ткань. Она растягивается на ноге.
- А чё, такие короткие то? Ткань, экономят, да?...
- Вот ты, старый динозавр, - опять улыбаясь, говорит друг, - Это такие специальные носки, которые даже не видно в кроссовках.

Да-а,… Это вам, не Бабушкины носки,… Эти, - хрен уже починишь. На всём экономят. Надо же, - до чего, додумались.
……………………………………………………………….

Зубочистки - дома. Зубочистки - на работе. Да что там, говорить, - зубочистки в машине(!). Без них, - никуда. Какие спички? Кто их будет точить и строгать?!... Забудьте об этом. Ушлые продавцы и об этом тоже, подумали. Только плати. Плати, - и живи, счастливо.
………………………………………………………………..

Кроме компьютера в офисе, есть ещё, - и два сотовых телефона. Городской телефон тоже есть, но им уже, пользуемся реже. Нужен человек, - звони. Нужно увидеться, - общайтесь через экран компьютера, - в чём проблема?... Не надо ехать за 5 копеек, через весь город. Не надо любоваться из окна пассажирского транспорта, красотами природы и новостройками. Да вообще, - уж не надо ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА(!). Сиди себе за столом, поедая чипсы. Можешь ковыряться в зубах целой пачкой зубочисток и, разглядывать фотки родственником и друзей. Зачем к ним ехать? Какой в этом смысл?...
………………………………………………………………………

Можно было бы написать, что мол, пища становиться - более синтетической, что мол, воздух, - становиться грязнее, что мол, рыбы и зверя в лесах, - стало меньше и т.п. Но, что это изменит? Можно подумать, что мы все, этого не знаем. Всё, знаем. И не только знаем, но и – ПРИВЕТСТВУЕМ всё новое: урбанизацию, цифоровизацию и другую «. иацию»:)

Скучаю по Бабушке, - которой уже давно нет. По её, шерстяным носкам. Скучаю по нашим детским играм во дворах: «кегли», «ножички», «штандер-стоп», «кино», «глухой телефон», «казаки-разбойники» и др. Катались практически все, - на ОДНОМ велосипеде. Садились на него по очереди и под зорким наблюдением хозяина, катались по кругу двора. Не было национализма, не было, ни какого «короновируса». Мы жили, пели песни, работали, - верили в светлое будущее. Что изменилось?...

Шестой раз, живём. Шестой этап, живёт и наша Земля. Наступаем на «одни и те же грабли». Будет ли седьмая попытка? Будет ли ещё шанс, опять всё начать с  «пещерного века»?
А если и будет, такой шанс, - мы опять будем себя вести также, как и раньше? Похоже, - как на «петлю времени». Длинная такая петля, - в десятки тысяч лет. Надо же?.... Строим, строим, а потом, - сами же и разрушаем.

Мне, не изменить Мир. Мне останется, только опять родиться, в двадцатом веке:) Прожить - СВОЮ жизнь. Ну и написать этот, сентиментальный рассказ. Берегите друг друга и, нашу Планету.

В.К.
13-14 января 2023 г.


Рецензии