Как в кино
только с той разницей, что кино тяготеет к картинке -
чтобы ярко, чтобы ясно, чтобы видно кто именно, с кем и что именно делает.
Этот низменный вид искусства и приучает нас полагать,
что видно - должно быть. Что это - естественно,
а не потому, что Тома Круза фейсом показать непременно надо.
Если насрать на зрительный ряд, смыть его,
то плебейское развлекалово окажется чем-то вроде учебника,
в котором схематично изложены основы. -
Того, что с нами происходит - на самом деле,
а не в окошке браузера, автомобиля или метро.
Взять изрядно повторенный урок про вампиров, зомбей, оживших мертвецов,
мутантов, чужих, нечт, завирусённых, одъяволённых и обезмозгленных,
Смысл которого в том, что находятся, заводятся, откапываются, вызываются из небытия
субъекты, необратимо отличающиеся от людей как ликом, так и сущностью,
и обладающие 2мя нехорошими свойствами:
быть ужасно вредными и опасными для хомо
и передавать свои качества нормальным добропорядочным гражданам
путём укуса, потраха, поеда, заражения или залезания внутрь.
Эта схема как нельзя более просто и доступно излагает суть явлений,
происходящих с нами, дорогие зрители.
С той разницей, что при попытке увидеть процессы,
превращающие человечество в упырей
(остановимся на этом термине),
нужно учесть несколько факторов,
отличающих кино от реальности.
Ну во-первых, в кино упырь всегда выглядит как упырь.
При свете луны или с вылезшим через жопу чужим -
рано или поздно, но киношный упырь радостно и явно продемонстрирует вам
свою изменённую сущность. Обязательно неблаговидную.
В жизни не тут то было.
Признаки, свойственные упырям, размыты и не однозначны.
Ну, остановившийся взгляд, ну, алкоголизм там, лысоватость или брюшковатость -
ни каждый в отдельности, ни все в совокупности признаки не дают нам
гарантии, что перед нами именно упырь.
И что именно его надо срочно протыкать, опрыскивать, колоть сывороткой.
К тому же, становясь упырём, человек может обзаводиться, напротив,
весьма респектабельной наружностью.
Во-вторых, сам укус, или любое другое проникновение упырской заразы
- событие не разовое, не очевидное.
живой ещё человек годами может ходить,
аккуратно увешанный невидимыми присосками и шлангамии,
исколотый неосязаемыми иглами и зубами,
жадными, опять же, - не до крови,
а до чего-то похожего на душу,
если бы она тоже не была выдумкой киношников.
Назовём этот упыриный хавчик - человечностью.
Нет, упырь переживёт и без неё -
на страхе, на покорности, тупо на бабле - на любых проявлениях
своей власти над чем-бы то ни было.
Но человечность, выпитая из живого,
несгнившего человека - лучшее упыриное лакомство.
Да и трансформация в упыря происходит не по-киношному медленно.
Одной своей, живой частью человек вовсю кормит упырей,
другой, - уже поражённой, - сосёт человечность
из кого может, из кого поближе, обзаводясь шлангами потолще
и иглами подлиньше.
Такие дела.
Бессмертия упыри пока не обретают.
Живут и мрут без всякого отличия от своих жертв.
Просто раньше смерть успевала поддержать баланс на планете
между людьми и упырями - ради самой планеты же.
Ведь рождались-то мы все и всегда - людьми,
поди всех обсоси!
А присоски и шланги - рвались, перегибались,
отсос человечности замедлялся, тянулся.
Мешались всякие религии и книжки,
традиции и суеверия.
А теперь - технологии подоспели
и всё резко ускорилось ...
2010
Свидетельство о публикации №223011300937