Ершов. Исторические страницы города. Часть III

   А рядом с эти магазином находился самый любимый – книжный, тогда он назывался КОГИЗ. Он был тоже деревянный, низенький, длинный, с двустворчатыми дверями, закрывавшимися железным накладным запором и огромным висячим замком.
   Внутри магазина от пола до потолка стояли стеллажи с книгами. В воздухе витал особый книжный запах, явно наркотического свойства для меня.
   Я часами лазил по полкам, подставлял стремянку, чтобы добраться до самых верхних книг. Продавцом магазина была подруга моей мамы, Федоровой Лидии Семеновны, тётя Паня.
   Книг тогда выпускалось мало, стоили они дорого, да и мало что-то приличного было в открытой продаже.
   Благодаря тёте Пане в доме у нас появилось полное собрание Чарльза Диккенса, Марка Твена, Альфонса Доде. "Севастопольская страда" Сергея-Ценского, сказки "Тысячи и одной ночи",  "Семья Тибо" Роже Мартена дю Гара, книги Жюля Верна, Стендаля, Бальзака и еще много книг.
   Книги были самые мои верные друзья, на чтении которых я был воспитан. Они много раз перечитывались, смаковались, многое из Марка Твена я знаю до сих пор почти дословно.
   Я и хлюпал носом над жестокими превратностями жизни в капиталистической Англии Николаса Никльби, и испытывал большие надежды вместе с героем "Больших надежд" Чарльза Диккенса, был захвачен предприимчивостью и умением сделать все из ничего инженера Сайруса Смита в "Таинственном острове" Жюля Верна.
   Границы обитаемого мира зримо раздвигались от нашего заштатного городишки. Невольно усваивались общечеловеческие моральные нормы.

   P.S. На фото изображен магазин КНИГИ в конце 80-х годов ХХ века.Фото бывшей ученицы железнодорожной школы №29 г.Ершова Людмилы Мухановой.

   http://proza.ru/2023/01/12/627    - продолжение.


Рецензии
Я в свое время да и сейчас почти ни читаю книги. Ни считая школьную программу.
Читал Стивена Кинга. Джорджа Мартина - Игра престолов.
и другие...

В основном мама и дядя читали много. Я нет. Дмитрий

Светлана Ивановна Обрезкова   01.04.2024 18:29     Заявить о нарушении
У Вас еще есть время, Дмитрий!
Благодарю за рецензию.

Федоров Александр Георгиевич   01.04.2024 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.