Марафонные заметки. Зимние лепестки счастья
Нам дали десять слов и словосочетаний: Дядя Андрей, ободок, звёздное небо, минутная стрелка, телефон, разбитое яйцо, зайчик, дырявый пакет, кожура, объятие, какие-то гроши.
В нашей истории должны быть использованы, как минимум, три этих слова или словосочетания. Любые. На наш выбор. Да, их можно склонять, изменять. Да, можно взять хоть все десять.
Зимние лепестки счастья
Евгения сидела за столом, заставленным вкусной красивой едой. Её чёрное облегающее платье гротескно выделялось на фоне яркой мишуры украшенного зала. В свою очередь, бутерброд с красной икрой в левой руке Жени играл на контрасте c её удачным little black dress. Всё это дело уравновешивал бокал с шампанским в правой руке. На просвет, сквозь играющие пузырьки, радостно смотрелись расплывающиеся радужные огоньки гирляндочек. Корпоратив шумел, гудел, острил шуточками и взрывал настроение весёлыми конкурсами.
Жене было немного грустно. Она прекрасно помнила, что предновогодние корпоративные танцы-плясочки пройдут, а именно во время настоящего полуночного торжества она превратится в «одинокую женщину с ясным взглядом Мадонны». Женя уже была не в том возрасте, чтобы ходить по новогодним клубам, а встречать праздник с состоявшимися семьями подруг ей не хотелось: подколочки про её незамужество и участливые предложения сватовства только ещё более усугубляли холостяцкое осознание. Нет уж. Лучше посидеть дома, расписать в ежедневнике итоги уходящего года и подбить все «горящие» дедлайны. Ну и конечно не помешает пожалеть себя, гордо поджав ноги под пледом на уютном диванчике, пригубив шампанского для того, чтобы легче проглотить записку с очередным желанием и горечью уходящего года. Ведь как хорошо, что люди придумали шипучее вино с его нежно колющими язык пузырьками и нежно лопающиеся во рту подружки- икринки…
…Начался очередной конкурс. Всем нужно было вытянуть по две записки. Первая определяла выигранный приз, а вторая задание. Лысый водитель Борисович вытянул презентабельный подарок — ободок для волос, а обязался сдать в новом году на права. Зубастенькая Вера выиграла зайчика — символа наступающего года, и клятвенно уверила всех питаться по-вегетариански. Жене в качестве приза достался килограмм абхазских мандарин. Она любила именно этих сочных малышек из-за легко снимающейся кожуры. Ведь ей-то ароматные солнышки новогодних праздников чистить было, увы, некому. «Практичненько», — подумала она, и, откинув назад свои длинные светлые волосы, склонилась над мешочком с заданиями. «Я обещаю купить новые носки мужу», — прочитала вслух она. И тут же пробубнела: «Тут мужа бы для начала найти…»
— А ты носки вначале купи, ближе к цели будешь. Хуже-то не будет, — посоветовала Наталья, сидящая за соседним столиком. Она была из категории «странненьких» людей, которые верили, что все случайности неслучайны, особенно перед новогодней ночью.
Женя положила записочку в карман и попыталась раствориться в общем веселье. Ведь у всех присутствующих здесь была уйма проблем и переживаний, но каждый понимал, что, если не захочешь поднять себе градус настроения, так и останешься угрюмой бякой. Ведь детство закончилось, и просто так подарочки под ёлочку не попадают.
На следующий день наша Женя уделила весь день прогулкам по сувенирным и кондитерским лавкам: всё-таки маленькие сюрпризы друзьям и близким никто не отменял.
Уже к вечеру она забежала в универсальный хозяйственный магазин «1000 мелочей» купить новогодних салфеток. В этом многофункциональном магазинчике недавно был отличный завоз посуды с нанесённой новогодней атрибутикой. Она будто попала в сказку и неспешно бродила между стеллажами, разглядывая расписные блюда и чашки, солонки в форме зайчиков, новогодние подставочки и салфетницы. И тут она заметила маленькую четырёхгранную тёрку для продуктов, на ручке-макушке которой красовался милый снеговичок. «Пожалуй куплю я себе эту прелесть», — подумала Женя, — и начну визуализировать счастливую новогоднюю ночь. Проходя мимо стойки с носками, шаловливо представила себе интересного элегантного мужчину с 44 размером ноги и прихватила с собой мужской парный аксессуар с изображением забавных оленей. Расплатившись за покупки, Женя отметила, что спустила сегодня все деньги, которые были у неё в кошельке. Она думала, как бы ей разместить покупки в маленькой сумочке, и не отходила от прилавка.
— Пакет нужен? — спросил участливо продавец на кассе.
Женя поскребла по сусекам карманов и достала какие-то гроши.
— Да, самый простенький, — ответила она, высыпав мелочь на кассовую тарелочку, и вышла из магазина. Пакет с покупками небрежно покачивался в руке Жени, на нём таяли случайные снежинки, создавая размытую картинку новогоднего настроения.
Уже стемнело, в их маленьком приморском городке было уютно и лампово во всех смыслах, так как яркие гирляндочки подмигивали с витрин кофеен и магазинчиков, продающих сувениры. И даже пончики в булочных освещались такими сказочными переливами, что девушке вспомнилась девочка Женя со связкой баранок из сказки «Цветик-семицветик». Евгения очень любила в детстве перечитывать эту книжку, а сегодня почему-то поняла, что у них с героиней одинаковое имя.
Звёздное небо будто бы приняло в свои объятия их посёлок. Женя смело шагала под загадочным куполом новогоднего вечера и, казалось, что даже воздух пропитан чудесами. Чтобы скрасить свой путь домой, Женя «настоящая» начала визуализировать, как она отрывает лепестки цветика-семицветика и спешно начала придумывать желания.
— Хочу новый телефон.
Женя зажмурилась и представила новую дорогую модель телефона. Но как-то ничего в груди не затрепетало, и было как-то несказочно и неволшебно. Женя поняла, что желания лучше загадывать чудесные, ведь сегодня не простая ночь, а новогодняя.
— Хочу яичницу с помидорами, как в детстве.
И она очутилась на кухне в далёкой бабушкиной квартире, и увидела, как бабуля готовит ей, школьнице, завтрак: выливает разбитое яйцо на обжаренные ломтики помидоров с жареным лучком. Женя почувствовала этот умопомрачительный аромат. Она уже давно выросла, научилась сама готовить разные новомодные салаты и закуски, но вкуснее бабушкиной яичницы с помидорами и борща она так нигде и не пробовала.
— Хочу увидеть уютные часы-ходики. Женя перенеслась ещё в один дом детства: дом других бабушки и дедушки. Как же раньше было интересно наблюдать, как минутная стрелка приближалась к 12 часам ночи, и часы начинали празднично поздравлять жильцов дома… Теперь в доме была тишина, не слышны были перезвоны крышек кастрюль на кухне, не работал телевизор, мирно вещающий о новостях спорта и науки. Женя аккуратно открыла переднюю дверцу на часах, отвела маятник влево и отпустила его. Послышалось приятное тиканье, и жизнь в доме наполнилась предпраздничной суетой как раньше и стандартными вопросами, предшествующими застолью: «А холодец поставили? А картошку посолили?»
— Хочу настоящую ёлку.
Женя попала опять в том дом, где по утрам пахло яичницей с помидорами. В зале стояла кособокая не сильно густая ёлка, но настоящая и приятно пахнущая хвоей. Лесная гостья украшена советскими игрушками-зверятами, стеклянными сосульками, разноцветным дождиком и гирляндами, горящими через одну. Дедушка каждый год разбирал старую гирлянду и, бурча, искал причину: сгорели ли лампочки или имели плохой контакт. Под ёлкой стояли, уже видавшие виды, матёрые, если можно так сказать, дед Мороз и Снегурочка. Под потолком висели цветные флажки, купленные, наверное, когда-то в доме книги, с изображением героев из сказок: колобок, волк из мультфильма «Ну погоди», Золотая Рыбка, Чебурашка, крокодил Гена, Красная Шапочка и другие. Яркие такие: синие, жёлтые, фиолетовые, жёлтые. И бабуля всегда говорила: «Ёлка в этом году красивая, как никогда» … Женя прослезилась.
— Хочу в лагерь.
Женя очутилась в том времени, когда училась в 8 классе. Вот она с подругой детства сбежала из детского прибрежного лагеря в рискованное путешествие. Они пробрались тайком через несколько виноградников и взобрались на гору, расположенную у берега моря. Гора была не сильно высокой, но в детстве-то всё кажется большим, широким и длинным, конечно, кроме конфет, каникул и переменок. Так вот, они бегали по вершине горы, раскинув руки как птицы и горлопанили строки из песни Татьяны Булановой: «Вот моя жизнь на карте этой!..» И такое это было ощущение счастья, свободы и беззаботности, что не передать. Женя была очень рада, что загадала такое желание-воспоминание.
— Хочу быть счастливой!
И тут же с придыханием добавила:
— Хочу быть любимой.
— Девушка, вы кое-что обронили.
Женя обернулась. Перед ней стоял красивый высокий брюнет и протягивал упаковку мужских носков с изображением оленей. Женя- растеряшка подняла свой пакет на уровне глаз и увидела, что благодаря новой тёрке её пакет стал дырявым.
— Вас случайно не Маша зовут? Растеряша? Хотя по тому, как вы медленно шли и мечтательно смотрели на звёзды, мне вы больше напомнили девочку Женю из знаменитой сказки. Смею надеяться, эти носки вы купили брату, а не мужу.
— Новоиспечённому мужу, — влюблённо ответила Женя и достала записку из кармана.
Лёгкий ветерок закружил по площади, защекотав в замерзших кончиках носов прохожих ароматом имбирной выпечки, пахнущей счастьем и уютным предновогодьем.
Свидетельство о публикации №223011401033