с четырьмя маленькими детьми. Часть 4

Я люблю и уважаю раскрывающиеся и развивающиеся личности у всех своих детей, с младенческого возраста. При этом не допуская грубого отношения и к себе. Планомерно и последовательно обозначаю границы дозволенного.

Малыш, ребёнок, а потом и подросток познаёт окружающий мир через родителей, потому что это познание является самым эффективным и безопасным.

Но если родители потешаются, когда малыш забавно сквернословит и даже буянит, то ребёнок ошибочно утверждается в своей неправоте, от которой в последствии страдают в первую очередь те же родители.

В воспитании нужно учитывать, что ребёнок берёт с нас пример не только когда мы читаем ему нотации, но и тогда когда мы этого меньше всего ожидаем.

Когда мы ещё не путешествовали по России, а жили оседло в таёжном большом селе Томской области. Двухлетний Ваня, супер активный и любознательный, крутясь вьюнком, внимательно наблюдал, как я массирую ладошки слабенькой новорожденной Наде. Как вешаю ей в кроватку погремушки. Ваня брал с меня пример и учился правильно заботится о малышке. И как только я начинала заниматься необходимыми домашними делами, сразу же принимал эстафету. Рисовал для сестры яркие картинки. Лазал в кроватку, тряс погремушками и бережно массируя ладошки, ласково приговаривал:

-Не болей, сестрёнка, укрепляйся. Расти красивой и здоровой. Когда начнёшь ползать, я возьму тебя за руку и научу ходить. Потом будем бегать на перегонки. Я твой старший брат, ну улыбнись хоть чуть-чуть.

Время шло. И вот уже Надюша в ответ начала радостно махать ручками и ножками, пытаясь ухватить брата за вихрастую чёлку.

Я всячески поддерживала и одобряла их общение. Не смотря на супер активность и неусидчивость маленький Ваня был замечательный помощник. Он постоянно стремился к развитию и познанию. Его интересовало всё и вся. С году он хорошо проговаривая звуки и буквы, задавал тысячи вопросов и требовал развёрнутых подробных ответов. Когда Ване исполнилось три года, а Наде год, он вместе со мной усердно учил её хорошо произносить трудно поддающиеся звуки, а так же правильно выстраивать фразы и предложения.

На Алтае в Саввушке Ване исполнилось четыре года а Наде два. Ванины мечты осуществились! Надя бегала по большущей комнате из угла в угол быстрее брата. Для обеспечения ежедневных соревнований я усаживала Верочку и Любочку, которым еле исполнилось по 10 месяцев в безопасный манеж. Девочки ходили, крепко держась за край манежа. Вообще то малышки двойняшки с рождения держались вместе. Отказывались спать в разных кроватках и играть в разных манежах. Со всеми окружающими людьми разговаривали кратко и конкретно, только по существу. Но друг с другом лепетали без умолку на своём особом языке, понятном только им одним. При этом говорили эмоционально и вдохновенно.

Вечерами они с любопытством наблюдали как Ваня с Надей старательно и усердно помогают мне мыть посуду. Когда мы с мужем решили рожать столько деток, сколько Бог пошлёт. То всю хрупкую посуду заменили на небьющуюся. Так оказалось намного практичнее. Хоть со стола упадёт - не разобьётся. Хоть маленькие детки захотят помочь помыть - не поранятся.

Продолжение следует


Рецензии