Агония

Вера Ивановна была в замешательстве. Радость от заключённого брака, как ей казалось, с долгожданным человеком, всё больше и больше омрачалась. Радость таяла, а на её место настойчиво внедрялось горькое разочарование. С Вениамином они по-прежнему проживали  врозь, и не встречались вот уже почти два месяца, он не разговаривал с ней в течение этого времени даже по телефону.
Ей давно хотелось, чтобы муж, наконец, определился, стал сам себе хозяином. Она уже смирилась с тем, что он возле матери, как собака на привязи (сам так выражается), взял на себя эту святую обязанность, хотя мать тоже к нему по своему недомыслию относится чисто потребительски. Но, кроме того, он просто жертва, принесенная его родственниками во имя собственного благополучия, полное игнорирование всех человеческих прав и потребностей младшего брата трудиться, реализовывать себя. Функция сына и брата полностью заменила другие функции, необходимые любому нормальному здоровому человеку для счастья и нормальной жизнедеятельности. Вениамин страдал от синдрома младшего сына большой семьи.
Даже, когда взрослая дочь Веры Владимировны подарила на новый год матери два билета на «Голубую камею» в русский драматический театр, заранее подарила, чтобы могли, как следует, собраться, Вениамин не приехал, как всегда, сославшись на то, что не с кем оставить мать.
Тем обиднее было Вере Владимировне оттого, что кроме него, у матери были ещё две дочери, одна из них вдовая молодая пенсионерка по выслуге лет, и сын, проживающий неподалёку, но Вениамин, как всегда, даже рта не раскрыл, чтобы попросить их об этом. Он явился, внезапно, как ни в чём, ни бывало, потом, спустя два дня после спектакля. По миру тогда ходила ежегодная гостья в образе эпидемии гриппа. Вениамин резко заболел, заразил её, и укатил обратно в свою деревню.
Женщина мучительно перебирала в своём уме ошибки прошлого, а Вениамин лишь сыпал соль на рану. При встрече и даже на расстоянии по телефону он без конца устраивал ей допрос. Да-да, это выглядело не иначе, как допрос. Он даже снился ей с повадками эсесовца. По-видимому, из-за такого шлейфа. ей с каждым днём становилось всё труднее быть такой как хочется, попросту говоря, оставаться самой собой.
Поддерживало её в жизни наличие дочери, горюющей матери, недавно похоронившей младшую дочь, сестру Веры Владимировны, и увлечение новым Учением. Во время энергетического сеанса, который она по совету автора книг Учения, проводила всю ночь, ей  привиделось нечто необычное, и это был явно не сон.
 Обнаружила себя Вера Владимировна на небе, облака внизу, ясно ощутила, что она туда не прилетала, а просто оказалась выше облаков, необыкновенно красивых, белых перистых облаков. Затем она  ощутила себя в полете. Но была она там уже не одна.
Женщина очень крупных габаритов, то ли ведьма, то ли королева, летела в какой-то корзине, в традиционной ступе, наверное, которая была прикреплена к воздушному шару. Вера Владимировна чувствовала своё присутствие там, но своего тела  не ощущала. Оказавшись выше облаков, она увидела там и Вениамина, он попеременно облачался то в желтое (золотистое), то в голубое одеяние. Они с ним, то оказывались вместе (воссоединялись), то разъединялись. Особенно долго продолжалось видение, когда он оказался выше неё в небе, она стояла пониже, а он, стоя на каком-то полукруглом деревянном мостике с перилами желтого (золотого) цвета, пытался до неё дотянуться, тянул к ней руки. Он к ней тянулся, перегнувшись через перила, но и она не могла его достать, сколько бы ни пыталась.
В ту же ночь она «умерла», в самом прямом смысле испытала агонию, но при этом никаких предсмертных мучений не переживала. Неужели умирать так легко, подумала женщина.
Примечательно, что случилось это как раз накануне невеселого события, в ту самую ночь умирала тетка, это выяснилось утром, когда о кончине тётки ей сообщили по пробуждению. Вера Владимировна собралась, и поехала на похороны провожать в последний путь последнюю близкую родственницу из отжившего поколения отца.
Через два дня, по возвращению домой из невесёлой поездки, она высказала Вениамину всё, что думала по поводу их взаимоотношений, несмотря на предупреждение своего Ангела. С Ангелом она общалась давно, и на этот раз Ангелина  её успокоила. Вера Владимировна с изумлением обнаружила, что владела собой, и ей на тот момент было не трудно сдержаться от обычных для неё переживаний и слёз. Надо заметить, что всю жизнь Вера получает подобные предупреждения (раньше не знала, что от Ангела), но до сих пор не научилась, как следует, ими пользоваться, по большей части из-за непростительного недоверия к себе и недостатка силы воли.
С одной стороны она, конечно, не права, не может же он так резко изменить свое положение, с другой стороны, он же просто трусит: зависим от старших брата и сестер. У него синдром младшего брата. Вера, ни раз, предлагала ему приехать к ней, и её руководитель обещал им помочь, заинтересовался Вениамином в качестве специалиста. Она уже начал связывать это с его нелюбовью к себе, в то же время  понимала, что навязанное добро хуже зла и от этого ей становилось еще тяжелее.
В одночасье Вера Владимировна решила порвать эти болотные отношения, ничего хорошего они ей не сулили: и потому что она не чувствовала его любви к себе; и потому что его родственники, особенно, младшая золовка, всеми силами старалась расторгнуть этот брак. В ней что-то перевернулось, щёлкнуло. Затем пришло отчётливое понимание: так продолжаться больше не может, и не должно. Не зря же она пережила вполне реальную агонию, стало быть, прежняя Вера умерла…
Действительно. Это была агония в кубе, в третьей степени. 1. Ушла последняя представительница целого поколения отцовского рода. 2. Завершились отношения, казалось бы, построенные на общности интересов (оба они были краеведами, историками), ибо чаша терпения переполнилась. 3. Произошло что-то очень значительное в самой сути Веры Владимировны. Она избавилась от части тьмы, выражавшейся  в чувстве вины не понятно за что. Вера Владимировна  с лёгкостью отпустила несостоявшегося мужа.
И в её жизни очень скоро всё наладилось самым неожиданным и невероятным образом. Сбылись заветные желанья. Обрела душевный покой и возможность развиваться, эволюционировать.
Приглашаю своих гостей на канал Многомерный мир// Яндекс Дзен


Рецензии