Уста ослицы

- «Ликуй от радости дочь чертога (Сиона), торжествуй дочь мира, се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». (Захария 9.9)

- «Пойдите в селение, которое перед вами, и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею, отвязавши приведите ко Мне». (Матфей 21.2)

- «Десять вещей были сотворены в сумерках (вечерней жертвы) перед (брачной) субботой, и вот они – уста земли, уста колодца, уста ослицы…». (книга Сияние)

Около сорока лет назад я принес своей маме сборник Евангелий и сказал, - читай внимательно, здесь правда и жизнь. Через некоторое время спрашиваю её – и как? Она отвечает, - как можно читать это, где все события противоречат друг другу? Почему у одного евангелиста Иисус въезжает в Иерусалим на ослице и осленке, а у других только на осле? Я не знал, что ответить (сам еще питался молочной пищей), но сказал, что это неважно и в свое время Бог откроет эту тайну. Вопрос был забыт, но в определенное время напоминал о себе. Потом, в одно из времен, я оправдывал эту разноголосицу евангелистов тем утверждением, что по сути событий Иисус въехал на ослице и осленке, так пророчествовал пророк Захария. А ссылка евангелистов учителей язычников на пророка Исайю, что Иисус въезжает в город Мира на одном осле не верна, и если быть точным, то этот пророк вообще не говорит на ком Он въезжает. В настоящее время, изучая этот вопрос, меня поразило, - как о том мог сказать именно апостол Иоанн, который, в своих посланиях и притчах, является главным заступником женщины (женского). И при внимательном чтении этого эпизода, обнаружилась явная дописка составителей Евангелий. Мало того, что они нарушили логику написанного слова, то есть – вначале Иисус въезжает, Его приветствуют, кладут пальмовые ветви, а потом дописка «задним временем», что Иисус находит осла. При этом делается ссылка на Исайю («так было написано), что Он грядет на осле (у Исайи слов «на осле», нет). Мы не будем трогать историю «подлогов» апостолов, «которые не таковы» в истине (от книги Откровение) писаного слова, хотя частично и поговорим в чем - суть одиночного «осла». Хотя, гораздо важнее вопрос – почему Иисус въезжает в город, именно на ослице и осленке.

И так, что нам известно об ослах в Библии. Буквально от начала книги Бытие узнаем, что много ослов было у всех трех патриархов. На осле Авраам привез сына Исаака, чтобы принести в жертву. В конце жизни последнего патриарха Иакова, он возвещает будущее 12 сыновьям: в лице сына Иуды в пророчестве появляется «осленок», который привязывается к виноградной лозе», и «сын ослицы своей, который привязывается к лозе лучшего винограда». Этого пророчества уже достаточно, чтобы понять, на ком (осле и ослице) Иисус въедет в город мира. А Иссахар назван «осел крепкий», потому что полюбил покой и землю. Пока что можем заметить, что основной Библейский образ «ослов и ослиц» распространяется на человека упрямого. По закону Моисея, осел – нечистое (не кошерное) животное, его нельзя есть (но едят во время голода); ослы не приносятся в жертву, но первородное из ослов выкупай. А ездить на них любят все, у одного царя было 30 сыновей, которые ездили на 30 ослах молодых, у другого царя было 40 сыновей и 30 внуков и ездили они на 70 ослах молодых. Любопытно, что начальствующие Иудеи ездили на белых ослицах. Здесь мы начинаем различать, что на ослах ездили «простаки» из народа и молодые «сыновья - внуки», не имеющие брачных отношений с женщинами. А пророки, учителя и судьи, ездили на ослицах и белых ослицах. То, что ослицы ценились более ослов, мы узнаем из ряда историй: Иаков откупался от брата большей частью скотом женского пола (20 ослиц и 10 ослов), а во всем имении Иова было 500 ослиц (ослы не в счет). А вот история некого зажиточного пастуха Киса (ловушка, сеть, чресла, сика), отца первого царя Израиля, Саула. У Киса пропали ослицы и он говорит сыну Саулу – пойди и поищи ослиц. Здесь можно поставить вопрос, а за какие заслуги именно Саул был помазан в цари первым в Израиле? Что он был молодой, красивый, высокий, вряд ли является главным в выборе Господом. Надо думать, он был пастухом ослиц и пошел искать, пропавших ослиц и именно в этом деле, он был выбран самим Господом в цари. Он прошел три земли в течении трех дней, а в последний день «за день до прихода Саула», Господь открывает пророку, чтобы он был помазан в цари. Пророк иронизирует над молодым пастухом Саулом, - ты уже три дня ищешь «вожделенных» ослиц, они нашлись. Саул возмущается – «к чему же ты говоришь мне это?». Саул помазан в цари, но пророк опять возвращается к этой теме и говорит, что «близ гроба Рахили» он встретит двух, которые напомнят ему об ослицах, что они найдены. К чему все эти частые подробности об ослицах?

И мы возвращаемся к этой теме и ставим вопрос так – почему в написании всей Библии прослеживается только один голос, мужской, как будто не было женщин, которые умели и могли писать не хуже мужчин. Да, есть песнь Мирьям, Девворы, нечто из книги Песни Песней, также есть евангельские пророчицы, но об этом нет никаких подробностей, странная тишина. Тогда мы вспоминаем  историю ослицы пророка Валаама. Этот пророк хочет получить подарки от царя, но для этого ему нужно проклясть «народ сей», чтобы они не плодились во множестве. Он несколько раз меняет места жертвенников, и в очередной раз, когда он едет на ослице на дороге появляется Ангел  с мечом. Ослица видит Ангела, а пророк не видит, он бьет ослицу и Господь «отверзает уста ослицы». Она говорит пророку, - «что ты бьешь меня уже третий раз, не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать?». Пророк как-будто всё понял, благословил народ на деторождение, но при этом, как говорится в Откровении «научил Валаака (царя) ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они любодействовали». Но в чем было это любо,действие? Из той же истории узнаем, что «Израиль прилепился к дочерям Моава и Ваал-Фегору» (дырочка). То есть, прилепился желаниями не к той дырочке (фегор) на теле женщины, а как мы знаем на её теле есть три дырочки и две из них употреблялись не по назначению Творца, а это опять гомо и прочие мерзости при сочетании в одну плоть. Но нас интересуют «уста ослицы».   

В иудейских письменах есть учение о голосах ослов и устах ослицы: «Десять вещей были сотворены в сумерках (вечерней жертвы) перед (брачной) субботой, и вот они – уста земли, уста колодца, уста ослицы, родник, сад, радуга, манна» и другое. Мы не будем комментировать все 10 вещей вечерней жертвы, но о криках и причудах ослов поговорим чуть позже, а пока об ослицах. Учителя Писания поясняют, что уста земли, колодца и ослицы, всё об одном – о важности женского начала в жизни человека. В Библии немало мест, где колодезь как источник воды живой, сопрягается с женским образом: «виноградной лозой (своей), смоковницей (своей) и пусть каждый пьет воду из своего колодезя. Пей воду из твоего колодезя, источник твой да будет благословен и утешайся женою юности твоей». При колодезях Авраама возникла проблема отношений с двумя женами: Сарра имела свой источник (дома), а изнанная Агарь нашла источник в пустыне. Проблема патриарха разрешилась союзом с царем Авимелехом, когда он особо предоставил семь агниц женского пола, чтобы царь не трогал его жену избранницу. Этот источник  был назван женским именем Вирсавия, который откапывал Исаак и возле которого Иисус встретил Самарянку. У колодезя Рахили, Иаков встретил свою избранницу, который был закрыт камнем. В общем, если подвести некоторый итог «устам ослицы», то можно сказать так: У Валаама – не бей свою «ослицу»; у колодца Рахили – кто уберет камень; у колодца Самарянки – при пяти бывших мужьях, кто напоит живой водой; у колодцев Авраама – не трогай жену другого, а у пророка Осии – трогай, если она не любит мужа своего; от книги Песни Песней – запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник, пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. 

И так, по пророчеству всей Библии и конкретно по пророчеству Захарии, Иисус въезжает в город Мира на старой ослице, бывшей под ярмом и молодом осле. С ослицей все как-будто более или менее понятно, а о молодом осле (сыне подъяремной) поговорим подробнее. У иудеев есть серия притч, как некоторые из учащихся (раби) ищут учителя, и находят его по стуку копыт осла, который приближается к ним. Этот осел был не простой, но когда его начинали кормить овсом на постоялом дворе, он отказывался до тех пор, пока не отделили от этого овса десятину. Так вот, едут эти ученики, а за ними идёт некто и погоняет ослов. В разговоре погонщик показал разумение в делах брачной субботы и рабаны говорят ему, - ты так сведущ в Учении, но почему погоняешь ослов за нами и кто заставил тебя ходить так и погонять ослов? Иди сядь на осла, а мы будем погонять за тобой. Погонщик сказал – нет, но это приказ Царя, до тех пор, пока не придет Тот (Мессия, Машиах, Иисус), кто оседлал осла (по пророчеству Захарии). И далее, он рассказал притчу о «войне букв», где самая малая и незначительная (Иод – союз, запятая) захотела сочетаться между двумя крутыми буквами, но каждая из двух основных оставалась при своем мнении и не хотела сойти к другой (малой). Это три буквы (Каф – буква престола, Йод – запятая, соединяющая смыслы и Самех (смех) – буква поддерживающая слабых смех(ом) и радостью), но которые вместе составляют слов Кис. Раббаны продолжают спрашивать имя погонщика, но ответ как бы повисает в неопределенностях. И вот здесь вспоминается библейское имя владетеля ослов Кис(а) и его сына пастуха ослиц Саула. В этой библейской истории не раз подчеркивается, что отец и сын произошли из колена Вениамина, и там же на иронию пророка Саул говорит – «к чему же ты говоришь мне это?». А правда, - почему? Не потому ли, чтобы мы из последних, все-таки нашли тех, «которые называют себя апостолами». Достаточно напомнить, что имена Саул, Шауль и тот, кто назвался «малым» указывают на одну личность, которая так же произошла из колена Вениамина. А об этом колене отец Иаков пророчествовал – «Вениамин хищный волк, утром будет есть ловитву (кого словит в свою безбрачную сеть учения) и вечером будет делить добычу». И когда таким образом пообщались рабанчики и погонщик ослов, последний исчез, так как они не узнали его, впрочем, как и не узнали своего Царя. Ученики поднялись и стали погонять ослов, но те не шли, очевидно, они забыли предостережение погонщика, что ослов не надо бить и погонять, но когда они в покое, то сами идут и приходят к месту (дому) самым коротким и лучшим путем. Но они (рабанчики) продолжали погонять ослов, а они не шли, тогда они испугались и оставили о*слов (слово). И как итог, ослов съели волки, а это место назвали «ослиное погребение».

Наверное, есть смыл сказать нечто и об «ослином погребении». Пророк Иеремия дает такое определение: «Ослиным погребением будет он погребен, вытащат его и бросят далеко за ворота ИеруСалима». И говорит он это дому царя Иудейского, который не разбирал дело бедного и нищего, притеснял пришельца, сироту и вдову. По сути, для всех этих людей истинным домом является семья, жена, дети и менее всего то, что называется царством-государством. И потому пророк обращается семь раз и именно, «к дому» царя, который строит свой дом на неправде и в нарушение брачно-семейного завета Господня. Ослиное погребение, это и – «Выброшу тебя в чужую страну, где вы не родились и там умрете; в землю, куда душа их не желает возвратиться. О земля, земля, земля! За что они выброшены, он и племя его в страну, которой не знали?», - восклицает вопросом пророк. Действительно, за что? Пророк и судья Израиля, Самсон, «убил свежей ослиной челюстью тысячу человек, толпу и две толпы», в том числе и людей брачного пира за то, что у него отняли законную жену и отдали другому. Устами ослицы и земли, названа история возмущения левитов (людей левых вне семьи) Корея при брачной скинии, и Моисей сказал им: «неужели вам мало службы при (брачной) скинии Господней, где вы стояли пред обществом, служа для них? Я (Моисей) не взял ни одного осла из них (не у них, но из них), и не сделал зла им, и вы домогаетесь еще и священства». Потом служивых левитов возле брачной скинии, служащих из-под палки (закона) сместили и внедрили закон (устав) о Назореях (мужчины и женщины), которые посвящали себя на служение в палатках, по желанию и усердию своему.

Так, о чем мы все-таки говорили? Рабаны, ездящие на белых ослах, спросили а*рабов о прошлых событиях – не слышали вы в прошлом? и те промолчали и не сказали, потому что их не спросили о настоящем. В прошлом времени от учения в молочной пище, Ииус въехал в город мира на осле, а в настоящем – Он въезжает на брачный пир и брачную вечерю на ослице и её сыне осленке. Где осленок повзрослел, а ослица, сбросив с себя ярмо, приготовила себя для мужа своего: «Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. Блаженны званые на брачную вечерю Агнца – сии суть истинные слова Божии».      


Рецензии