Рассказ 1. Мишка

Рассказ написан в соавторстве с Алексеем Аргуновым.

-1-

Страшно подумать, Мария не пила уже сто два дня!

За это время друзья потеряли к ней интерес. Поначалу она наслаждалось одиночеством, но потом ей стало скучно.

И тут ей позвонил лучший друг Валерий Тройкин и попросил перевести с французского страничку Вольтера.

- Накатим? - Валерик поставил на табуретку две стопочки.

- Я не пью! - мрачно ответила Мария.

- А ешь? – спросил друг, ловко опрокинув в себя содержимое стопочки.

- Ем… борщ... - Мария уныло поглядела на прозрачную жидкость.

- К сожалению, борщ предложить я тебе не могу! - ответил её собеседник, опрокинув в себя следующую порцию водки.

- Свари! - капризно сказала Мария.

- А лангеты по-французски не хочешь? - засмеялся Валерик, наливая себе ещё.

- Дался тебе этот французский! - Мария недовольно покосилась на томик Вольтера.

-  Ладно, поговори пока с Мишкой! - Валерик хлопнул ещё одну рюмочку.

- С кем? - переспросила Мария.

- Вы друг другу понравитесь, он тоже не пьёт, - забрав бутылку с собой, Валерик ушёл на кухню.

- Дурааак, - тихо сказала Мария.

Она с тоской посмотрела на незнакомые французские слова, перевела взгляд на словари, между которыми пылилась засохшая роза. Взгляд соскользнул на картину с котами и упал на смятую постель.

- И секса у меня два года не было... - обреченно произнесла Мария.

- А что такое секс? - послышался за спиной тихий и приятный голос.

Она медленно повернула голову, но того, кто мог бы это сказать, не увидела. Разве что игрушечный Мишка. Мария уставилась на большого плюшевого медведя с полуоторванной лапой и тёмными, печальными глазами. Как она сразу его не заметила! Откуда он у Валерика? Она осторожно коснулась его, погладила по мягкой шёрстке, потрепала за уши, взялась за лапу и спросила:

- Это ты со мной говорил?

- Я, - скромно ответил Мишка. - А что такое секс?

- Ну, это… как мёд… но только лучше.

- Плохо, что у тебя нет лучшего, хотя я не знаю, что такое мёд.

- Мёд, он сладкий, его любят медведи, а ты медведь…

«Странно, я же не пьяная», - подумала про себя Мария.

- Что-то тут не так! - произнесла она вслух.

- Почему не так?

- Потому что медведи не говорят.

- Но я – особенный!

- А почему ты со мной разговариваешь? - спросила Мария.

- Я разговариваю с теми, кому одиноко.

- Почему ты думаешь, что мне одиноко?

- Я чувствую.

- Ты знаешь, что такое одиночество?

- Знаю.

- Маша, - раздался голос с кухни.

Мария покосилась на одинокую и не выпитую рюмку.

-  Тебя зовут, - ласково и печально сказал Мишка.

В комнату вошёл Валерик.

- Ну что, поговорили?

Изумленно посмотрев на него, Мария ответила:

- Да, поговорили.

- Я как-то целый день не пил, и медведь тоже со мной разговаривал! - пошутил Валерик, но Марии было не до шуток.

- Откуда он у тебя?

- Его подарила Наташка, он ей казался слишком болтливым, мешал сочинять стихи - засмеялся Валерик. - И она попросила пришить ему лапу и отдать племянникам.
- Борщ ещё не готов, сгоняй пока за четочком!

- Сам сгоняй! - недовольно ответила Мария, ей не понравилось, что её отвлекают от разговоров с медведем.

- Не могу, меня там продавщица не любит, думает, что я алкоголик.

Мария была слишком ошеломлена, чтобы спорить. Она спустилась в магазин.
Забирая сдачу за «соколовскую», Мария заметила укоризненный взгляд продавщицы. Мария не знала, что делать, и глупо улыбнулась в ответ. Тогда продавщица, высунувшись из-за прилавка, произнесла  речь:

- Девушка вы такая приличная, чистая...  И с этим алкашом … Он же каждый день пьёт. Он вас до добра не доведёт. Вы лучше найдете. Зачем он вам? Неужели только из-за постели…

Мария совсем ошалела и робко ответила:

- Из-за игрушечного Мишки.

- Ээээээ, да ты тоже пьёшь! -  утвердилась в своих подозрениях продавщица.

В этот вечер Мишка больше не произнёс ни слова.

-2-

Алексей Николаевич, психиатр, главврач пансионата "Рябинушка", проснулся в хорошем расположении духа. Был не приёмный день, дочь у родителей, жена спит – она ложилась поздно и просыпалась к обеду. 

Алексей Николаевич решил спокойно поработать над диссертацией. Он заварил чай и с наслаждением погрузился в любимую тему, но не успел написать и двух строчек, как в комнату ворвалась жена.

- Куда ты дел мою бутылку?!

- Доброе утро, Наташа, - вздохнул Алексей Николаевич.

- Я тебя спрашиваю: где моя бутылка? - схватив его за ворот рубахи, сквозь зубы зашипела Наталья.

- Наташа, ты же знаешь, что пить не хорошо, это вредно.

- Хорошо, я найду сама! - Наталья ринулась к книжным полкам и стала выбрасывать книги.

Алексей Николаевич хотел было продолжить писать, но Наталья подлетела к столу, и схватив стакан с чаем,  грохнула его об пол.

- Я порежу себе вены! - завизжала она.

- Наташа, это не красиво, у тебя останутся шрамы, - для Алексея Николаевича эта сцена была обыденной. – И прошу тебя, не кричи так громко, а то соседи будут жаловаться.

- Тогда я наглотаюсь таблеток! - заорала Наталья, нисколько не стесняясь соседей.

- У нас нет таблеток, - доброжелательно ответил Алексей Николаевич.

- Но ты же, психиатр, у тебя должны быть эти… как их… антиоксиданты.

- Антиоксиданты – это…

- Тогда я напьюсь в "Рыгаловке"!!!

- Ты хочешь опять попасть на страницы «Жёлтого желудя»?

- Хочу! - с вызовом ответила Наталья и хлопнула дверью.

Настроение было безнадежно испорчено. Алексей Николаевич собрал осколки, достал новую кружку и поставил чайник на плиту. Запищал домофон. С неохотой, взяв трубку, он услышал женский голос:

- Здравствуйте, Алексей Николаевич, это Мария, простите, что без звонка, но мне очень нужно с вами поговорить. Можно я зайду?

- Конечно, Маша, заходите, - ответил Алексей Николаевич, подумав, - «как я устал»  - накапал себе коньяку из флакона с надписью «Ликосол» (раствор для контактных линз).

- Что случилось у вас, Маша? - спросил Алексей Николаевич, разливая по чашкам ароматный чай.

- Дело в том, что со мной разговаривает медведь.

Алексей Николаевич почесал затылок и уточнил:

- Бурый или белый?

- Ваш!

Алексей Николаевич вспомнил, как нашёл медведя, брошенного в парке, лежавшего на скамейке с полуоторванной лапой. Медведь был похож на игрушку из его детства, и он принёс его дочери.

Но дочь не захотела с ним играть, у неё было достаточно своих игрушек: куклы Barbie и Winx. Медведь долгое время валялся в кладовке, пока Наталья не отнесла его своему лучшему другу Валерику, чтобы он  отремонтировал и отдал племянникам.

Алексей Николаевич вздохнул и произнёс:

- А у нас не он разговаривал…

Когда Мария уходила, психиатр подумал: - «Как же мне надоели эти ненормальные»! - и накапал себе ещё «Ликосола».

-3-

В "Рыгаловке", небольшом питейном заведении, где собиралась местная "богэма", стояли Иван Владимирович Штамп, глава местной писательской организации, а также  редактор журнала «Желтый желудь», и Дрюня, начинающий поэт и репортёр.

Иван Владимирович в изрядном подпитии, возбуждённо жестикулируя, рассказывал Дрюне:

- Ты представляешь, она трахается, как в последний раз, ты её хоть палкой бей…

Дрюня в это время глупо улыбался и кивал головой.

- О, да тебя таращит как удава…

Иван Владимирович, важный чин, был ещё достаточно молод и любил необычные художественные выражения.

Дрюня будто не слышал и продолжал кивать.

В это время в "Рыгаловку" ворвалась Наталья:

- Вот вы где, негодяи! -  поприветствовала она, увидев Ивана Владимировича и Дрюню. - Угостите даму вином!

- Вина даме! -  Штамп был склонен к широким аристократическим жестам.

- Наталья, прочитайте что-нибудь из новенького, - Дрюня очень любил поэзию Натальи.

- Эх, Дрюня, видела я в «Букинисте» книжку одного известного писателя... Кулебякина. Угадай, кто её сдал?

Дрюня густо покраснел и начал оправдываться:

- Но вы же понимаете, что публикация в «Жёлтом Жёлуде», это пиар, я надеялся - вам понравится. Вы не представляете, сколько молодых писателей бегает за мной в надежде дать откровенное интервью. А вот и одна из них …

В "Рыгаловку" влетела взволнованная Мария.

- Наташа, мне надо срочно с вами поговорить.

- Может, лучше выпьем? - засмеялась Наталья.

- Я не пью уже 103 дня! - совершенно серьёзно ответила Мария.

- Какой кошмар! - ужаснулась Наталья.

- Валерик мне рассказал о твоём медведе, - продолжила Мария, - Мишка разговаривал с тобой…

- Ты такая наивная, всё еще веришь этим мужикам!

Мария поняла, что от неё ничего не добиться и побежала к Валерику.

- Эх, - сказал подошедший Иван Владимирович, обращаясь, к своим собутыльникам, - вот так не попьёшь 103 дня и нанесешь непоправимый вред своему психическому здоровью.

- Даже интервью не дала, - обиделся Дрюня.

-4-

Мария сделала Валерику предложение, от которого он не смог отказаться: два четочка в обмен на медведя.

- Да фиг с ними с этими племянниками, - подумал Валерик и отдал медведя, и, глядя ей вслед, мысленно добавил: - «Вот так она и едет…»

Мария принесла медведя домой.

- Спасибо, что ты меня забрала, мне было одиноко… - вновь заговорил медведь. - Ты же меня не бросишь?

- Я всегда буду с тобой, потому что ты – лучший!

Тут в комнату забежал племянник Марии:

- О, какой у тебя прикольный Мишка, ты мне подаришь его?

- Нет, не подарю, - твёрдо ответила Мария, - это мой Мишка!

- Ты взрослая, - удивился племянник, - а взрослые не играют в игрушки!

Мария ничего не ответила и прижалась к Мишке.

- Тогда подари мне кораблик! - племянник кинул жадный взгляд на полку.

- Вот умру, тогда всё это достанется тебе! - ответила Мария.

- А когда ты умрёшь? – поинтересовался племянник.

- Может быть, уже скоро... – грустно сказала Мария, понимая, что медведя у неё заберут.

Племянник выскочил из комнаты и радостно закричал:

- Баба Надя, а тётя скоро умрёт!

- Да скорей бы уж, - ответила бабушка, - раз Бог ума не дал…

- Когда тетя умрёт, я заберу Мишку и кораблик!

- Я тебе и так отдам, как тётя уйдет на работу, - спокойно ответила бабушка.

Мария закрыла дверь своей комнаты.

- А что это: «умру»? - послышался Мишкин голос.

Мария посадила медведя на колени, прижалась к нему и в самое ухо сказала:

- Ну как тебе сказать … когда-нибудь я не смогу ни дышать, ни двигаться, ни говорить, потом меня положат в ящик и закопают в землю… и больше меня не будет…

- Я не хочу, чтобы тебя не было, - грустно сказал Мишка.

Мария горько заплакала.

- Обещаю, ты не умрешь! - прошептал Мишка.

-5-

На следующее утро баба Надя проснулась поздно. Было странно, что Мария не разбудила её, когда собиралась на работу.

Она решила, пока не забыла, сразу забрать медведя и кораблик, чтоб отнести их внуку. Однако ни Марии, ни игрушечного медведя, ни кораблика в комнате не было.

«Спрятала», -   подумала бабушка.

-6-

Стоял теплый осенний вечер, воздух пах увяданьем. Солнце медленно закатывалась за горизонт, последние лучи ласково освещали шуршащие листья под ногами весёлой компании. Но Валерик был грустен.

- Надо же исчезла… ничего не взяла, только игрушки, мать бросила, какая безответственность, - и отхлебнул из четочка, аккуратно спрятанного в непрозрачный пакет.

- В Сиэтл свой отчалила! - Наталья махнула рукой городу.

- Да у неё были явные признаки сумасшествия, - уверенно проговорил Дрюня.

- Таких лечить надо, - сочувственно произнес Иван Владимирович, - Как-то под присмотром держать…

Наталья посмотрела на Дрюню и сказала:

- Я знаю одного репортера с диагнозом «сумасшествие», не знаешь, кто бы это мог быть?

Все дружно засмеялись, только Валерик был грустен. Он посмотрел на медовую каплю Солнца и отхлебнул из четочка.

Продолжение http://proza.ru/2013/12/06/1504




 


Рецензии
Классно, Мария.
Вы хорошо показали трагедию женщины даже не в мире мужчин, а в мире вообще.
Она циклится на количестве дней, а никому и дела нет, а по сути если человек не пьёт хотя бы неделю, он уже гордится этим, это его достижение - пусть оно в какой-то мере эгоистично, но мы все эгоисты и на других нам по большому счёту наложить, но вот ждём к себе милостей.
Вашей героине в какой-то мере повезло, у неё появляется защитник, а медведь это не зайчик и не собачка Тотошка.
Куда исчезла Мария не так и важно, важен сам факт - исчезла откуда-то, ну а то, что о ней грустит любитель Вольтера, это круто.
Не знаю, что читали другие герои, но уровень у них низковатый.
Удачи, Мария.

Андрей Кассо   02.04.2024 19:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Благодаряю вас за отклик.
Вы всё верно заметили, просто удивительно - этому рассказу уже лет десять и пока никто не заострил внимание на этом факте - важности количества "дней трезвости".
Также удивительно, что вы отметили, что Валерик читает Вольтера, а Мария ещё и переводит. По сути здесь трагедия невостребоавнности - отсюда все беды.
Я видела, у вас ничего не опубликовано - вы читатель?
С уважением и признательностью,

Мария Райнер-Джотто   02.04.2024 21:53   Заявить о нарушении
Я начинающий автор. Пишу повесть о женщине, не знаю, будет ли интересно. Сейчас столько писателей.
Собираюсь начать публиковать.

Андрей Кассо   03.04.2024 09:03   Заявить о нарушении
Конечно, публикуйте, Андрей. Вы такие мелочи замечаете, наверняка, написали что-то необычное. Я потом вам почитаю.

Мария Райнер-Джотто   03.04.2024 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.