Старая фотография

       Эти воспоминания возникли, когда я увидел старую фотографию.
 
       Ходят ли сейчас дети в поход, я и не знаю. А мне вспомнилось, как мы ходили. Какой это был год? Наверное 72, или 71. Помню нашего физрука. Женщина лет сорока, хорошо её помню. Она с нами и на футбольное первенство по Москве ездила. Это же надо было, мотаться с нами по Москве в выходные. Платили ли ей за это? Думаю нет.
И вот собрала она нас в поход. Из двух классов набралось человек 15-20 наверное.

       Как странно работает память? Воспоминания отрывистые. Что-то время стёрло в памяти совсем, а некоторые моменты помню так, как будто они были вчера. Помню, как мы оказались на берегу реки Москвы. Помню, как на лодках перебрались на другой берег. Поставили палатки, разожгли костёр. Помню, как я рубил дрова. Как катались на лодках по реке. Не знаю, случайно или намеренно, но местность мне была до боли знакомая. Я в тех местах провёл всё своё детство, в пионерлагере. Да что там, ещё с детского сада туда же нас вывозили на лето. Тогда это называлось «Дача».

       Тут уж я повёл команду по местам "боевой славы". Минут через 20 мы пришли к Пионерскому лагерю. Как уж там наша физручка договорилась, но уже через час парням выдали футболки и трусы, и мы стали играть в футбол с первым отрядом лагеря. А потом мы ещё сыграли в волейбол.
Не помню уже, кто проиграл, кто выиграл, да это и не важно. Только бились мы на смерть. А главное, что после матча нас повели в столовую и накормили обедом.
Вот это тот момент в воспоминаниях сейчас очень интересен. Это как? Как могли 20 чужих, к слову сказать – не привитых подростков накормить и напоить.   

       Обратную дорогу не помню совсем, да оно и не важно. Важно, чтобы люди помнили, как мы жили тогда и не поддавались на провокации про туалетную бумагу, очереди и паспорта.


Рецензии