Под крылом самолёта Артёмка поёт

Когда по радио или по телевизору исполняют известные песни, я с улыбкой вспоминаю о том, что в детстве строчки некоторых из них слышались мне не так, как они звучали на самом деле, и в моём восприятии приобретали другой смысл.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...

Не сомневаюсь, что вы помните эту песенку Крокодила Гены из мультика.
Если отобразить на письме, как слышала я, получится так:

Пусть бегут НЕУКЛЮЖИ, пешеходы по лужам...

Я думала, что Неуклюжи - это забавные зверьки типа Чебурашки.

В советское время часто звучала песня "Главное, ребята, сердцем не стареть",
строчка из неё:

Под крылом самолёта о чём-то поёт
Зелёное море тайги... -

у меня плавно трансформировалась:

Под крылом самолёта Артёмка поёт...

А в песне Александры Пахмутовой на стихи Николая
Добронравова "Надежда" мне слышалось:

А ДАЧА - награда за смелость...

В то время одной из моих самых любимых была песня
"Лучше нету того цвета", которая довольно часто исполнялась, и я быстро выучила текст наизусть.
Строчка: "И такой на небе месяц - хоть иголки собирай"
вызывала у меня недоумение:
я не могла понять, при чём здесь иголки, ведь песня о любви, пока не спросила об этом маму...

Хочу особо отметить, что никаких проблем со слухом у меня тогда не было. Просто таковы особенности восприятия  ребёнком услышанного.

Пусть бегут Неуклюжи
Пешим ходом по лужам,
Грязь дороги утюжа -
Будет праздничный ужин.

Все спешат к крокодилу
С добрым именем Гена,
Им ведь необходимо
В срок прибыть непременно -

У дружка Чебурашки
День рожденья сегодня.
Веселы их мордашки -
Предвкушеньем довольны:

Всех их ждёт угощенье,
Чебурашку - подарки,
Вкусный торт и варенье,
Карусель в Луна-парке.

И бегут Неуклюжи
Что есть мочи по лужам.


13 января 2023 г.


Рецензии
Добрый день, Элинор.
У меня такое тоже бывало. И не только в детстве.
Сливаются слова и воспринимаешь их по другому.
Текст приобретает совсем другой смысл.
С почтением.

Гео Доссе   14.02.2023 12:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Георгий!
Согласна с Вами. Подтверждением сказанного является метаморфоза песни Игоря Саруханова, где изначально был "скрип колёса", который благодаря слушателям трансформировался в "скрипка-лиса".

С улыбкой и добрыми пожеланиями,
Элинор

Элинор Нора   14.02.2023 17:15   Заявить о нарушении