Малолетка Гл 7. Новая Королева

                Гл 7. Новая Королева


                Внеурочное совещание

Рабочий день близился к концу.

     — Ирина Самуиловна, — это звонил Олег Залугин, — Появились новые данные. Вы не против немедленно собрать людей задействованных в деле "Потеряшка" в зале совещаний?

     — Ого, видно что-то накопали серьёзное. Что?

     — Ира, прости, но я бы хотел, чтобы ты и вся группа увидели кое-что своими глазами.

     — Хорошо. Через полчаса я буду свободна, а с остальными решай сам.

В зале совещаний стоял гул. Люди были удивлены и взбудоражены временем совещания. Ведь обычно совещания проводились по утрам.

Вошла начальник отдела и села в первом ряду. За стол на котором стоял проектор, прошёл Залугин.

Его вступительное слово было супер кратким:

     — Наши умные головы, наши компьютерщики, сейчас вам что-то покажут. А выводы вы делайте сами.

Он вышел из-за стола и сел в первом ряду рядом с начальницей отдела, а к столу подошёл молодой парень. Он представился младшим лейтенантом Евгением Фридманом. Затем достал из кармана и подсоединил к проектору свой телефон, попросил кого-нибудь задёрнуть шторы, и включил проектор.

На экране появилась групповая фотография 3-б класса. Одна фотография была выделена кружком и стрелкой. Достал из кармана ключи, на брелоке от которых была присоединена лазерная указка. Он указал лазерной точкой на подпись под фотографией:

     — Самойленко Алина. Дочь убитой Валентины Самойленко. Алина пропала в день убийства. Разыскивалась, и по свидетельству Летяги фёдора Ивановича, по кличке Лётчик именно она убила свою мать, и ранила самого Лётчика, напав со спины. При помощи специальной программы мы увеличили фотографию и улучшили её качество. А затем программно состарили девочку на фото на 15 лет.

Евгений нажал на экран телефона и весь процесс, о котором он рассказал прокрутился на экране большого телевизора на стене. На последнем кадре ролик остановился и все увидели увеличенное на весь экран лицо Елены Бергер. Совпадение было не на 100%, но всё же это без сомнения была Елена. Евгений продолжил:

     — Мы также взяли из дома Марии Мироновны и Анатолия Александровия Коваленко фотографии их, якобы дочери Елены, начиная с 2015 года и сверили их с той же программой, результат которой вы видели. Так вот коэффициенты соотношаний расстояний от переносицы до макушки, и от переносий до подбородка, а также от переносицы до мочек ушей оказались идентичными. Сошлись также и другие коэффициенты. Таким образом, можно считать доказанным тот факт, что Алина Самойленко, находящаяся в розыске за убийство, и Елена Бергер, росшая в семье Коваленко, один и тот же человек.

Было такое впечатление, что все присутствующие затаили дыхание, а теперь одновременно выдохнули.

Поднялся майор Липченко.

     — Є ще одна малесенька деталь. Володимир Петровський передав мені пасмо волосся та бирочку з руки немовляти Самойленко. Так от, коли пан Євген Фрідман розказав мені оце що він вам тут показав, я зрозумів з чиїм волоссям порівняти ДНК. Звісно зволоссям Олени Бергер. Аналіз показав, що це одне й те саме ДНК. Таким чином, ми знайшли розшукувану Аліну Самойленко. Але немає жодних доказів, що не вона вбивця своєї матері.

Майор Залугин обернулся и показал на Петровского:

     — Володя, доложи о показаниях гражданина Протопопова.

Володя встал.

     — Гражданин Протопопов Зиновий Николаевич, друг детства с Летягой. Он сидел по 152 статье за изнасилование малолетней. Как вы знаете, в местах не столь отдалённых не очень жалуют, вернее очень не жалуют насильников, а педофилов в особенности. Их третьего друга убили, а Протопопова так избили, что он оказался на койке в травматологии. Туда же доставили и Лётчика, с ранениями спины. Так встретились старые кореша.

Лётчик разоткровенничался и рассказал, что это он убил мать Алины. Он хотел изнасиловать малолетнюю Алину, а мать вступилась. Он разбил бутылку об стол и воткнул розочку в шею Соски, как они называли мать Алины. Кстати, ещё тогда наша группа обнаружтла на столе вмятину и скол от бутылки.

Но полиции, которая допрашивала Летягу в больнице, когда он пришёл в себя, рассказал совсем другую версию. Мол мать сама ему дочку подложила за деньги, которые он ей заплатил за девочку. Та стала отказываться и мать врезала Алине оплеуху. Так малая, как бешенная кошка, шарахнула Лётчика бутылкой по голове, а потом воткнула розочку матери в шею. Лётчик кинулся помогать матери, а малая вцепилась в него сзади и истыкала всего той же розочкой. В нашем морге провели тщательный осмотр тела Летяги и исследовали его череп. Никаких повреждений черепа обнаружено не было. Следовательно он врал, говоря, что Алина разбила бутылку об его голову. Денег тоже у Самойленко не нашли.

     — Наверное, пора подвести итог, — встала с места начальница отдела, — буду по пунктам

Первое: Алина Самойленко и Елена Бергер одно и то же лицо.

Второе: Судя по показаниям Протопопова, мать Алины убил Летяга по прозвищу Лётчик.

Третье: Показания Летяги, данные им полиции в больнице — враньё, не подтверждённое фактами.

Четвёртое: у нас до сих пор нет понятия как Алина Самойленко оказалась в семье Коваленко, и как сменила фамилию. Старший лейтенант Петровский, почему до сих пор не выполнено моё задание допросить так называемых "отца" и "мать" Елены Бергер?

Володя встал, несколько ошарашенный тоном начальницы.

     — Я хотел допросить её в тот же день. Но у Елены Бергер случился криз. Её реанимировали и стабилизировали. Муж её, Арон, был совершенно без сил, душевных и физических, и заведующая отделением попросила меня отвезти его домой, а вместо него привезти мать или отца. Я привёз мать. Мария Мироновна Коваленко была в шоке, сильно плакала, и я решил, что допрос проведу позже.

     — Разрешите? — вмешался заместитель начальника отдела, старший следователь Залугин, — Ирина Криман кивнула и села.

     — Старший лейтенант Петровский, почему вы мне не доложили об изменившихся обстоятельствах? Делаю вам замечание. Но завтра утром гражданка Коваленко должна быть у нас в допросной. Пошлите ей повестку сегодня же.


                * * *


                Допрос Марии Коваленко

     — Владимир Сергеевич, это сержант Мищенко. Мы доставили по повестке Коваленко Марию Мироновну. Куда её?

     — Давай в допросную. И пусть посидит там минут пять-десять. Проникнется, так сказать, ответственностью.

Володя позвонил своему непосредственному начальнику Залугину и доложил, что Коваленко доставлена, ожидает в допросной.

     — Отлично. Проводи допрос. Мы вскоре подойдём. Кстати, спроси лейтенанта Богданову, будет ли она лично проводить допрос или хочет понаблюдать за ним.

На телефонный звонок Володи Богданова ответиля сразу:

     — Инна Валерьевна, будете сами допрашивать Коваленко Марию?

     — Нет, Владимир Сергеевич. Я под прикрытием, и она знает меня как врача, а не как полицейского. Думаю не стоит раскрывать себя.

Володя выждал десять минут. Когда он подошёл к допросной, у одностороннего окна с телевизором над ним уже сидели начальник отдела Криман, её заместитель Залугин и психолог Богданова.

Старший лейтенант вошел внутрь и это показалось на экране телевизора. Коваленко пыталась сдерживать дрожь в руках, обхватив кисть правой руки левой. Володя молча остановился по другую сторону привинченного к полу стола, развязал тесёмки на папке с делом "Потеряшки", которую принёс с собой, и лишь после этого сел и поздоровался.

     — Здравствуйте, гражданка Коваленко. Наверное вы догадываетесь, по какому вопросу мы вас вызвали сюда. А ведь мы несколько раз пытались выяснить хоть что-нибудь, относительно вас и вашей дочери.
     Так вот, не буду скрывать от вас факты, установленные нами.
     Прежде всего, выяснено, что Елена Бергер, не является вашей биологической дочерью. Анализ ДНК и анализ крови вас, вашего мужа и Елены Бергер свидетельствует о том, что между вами нет ни малейшей совместимости.
     Кроме того при помощи компьютерной специальной программы мы выяснили, что фотографии вашей настоящей дочери, Елены Коваленко, которые нашли у вас дома, не совпадают с фотографиями Елены Бергер, после возраста четырнадцати лет. Зато фотография некой Алины Самойленко (состаренные) с этими фотографиями совпадают.
     Мы нашли свидетельницу подтвердившую,, что ваша дочь погибла в автобусе при обстреле Волновахи. В официальных списках погибших, полученных нами в Волновахе, числится мать вашего мужа Дарья Коваленко, и ваша дочь Елена Коваленко.
     И последнее, в доме убитой биологической матери Алины Самойленко найдены детские волосы и бирочка с ручки младенца роженицы Самойленко Валентины. Так вот, волосы соответствуют волосам Елены Бергер, которая сейчас находится в ожоговом отделении, и которую вы считаете своей дочерью.

Женщина вдруг обхватила голову руками и зарыдала, завыла, раскачиваясь на стуле. Володя позвонил и через минуту-две в допросную вошла врач. Она накапала чего-то в стакан и дала Коваленко выпить. Потом открыла коробочку, которую принесла принесла с собой, надела Марие Мироновне манжет и измерила ей давление. Положила пальцы на внутреннюю сторону запястья, подняла другую руку с часами и померила пульс.

     — Старший лейтенант, я бы рекомендовала прекратить допрос. Надо отправить женщину к нам. Пусть она отлежится, хотя бы полчаса, а потом продолжите.

Пришлось Володе согласиться.

Через полчаса Коваленко доставили в допросную, а снаружи снова собралась та же компания. Когда Володя вошел внутрь, женщина сказала:

     — Я всё вам расскажу.
     13 января 2015 года я отправила дочь Леночку и свекровь Одарку автобусом в Волноваху. Они гостили у нас на Новый год. Когда начались у нас обстрелы мы с мужем посчитали, что в Волновахе будет безопаснее. Автобус остановился на пункте контроля, и тут начался обстрел. Кто-то из наших соседей рассказал, что по телевизору показали взорванный в Волновахе автобус. Я начала звонить дочке на мобильный. Он был у неё в кармашке рюкзака. Никто не отвечал. Я звонила и звонила, и наконец мужской голос ответил мне, что девочка, у которой был этот мобильник — погибла.
     Муж участвовал в АТО, воевал в добровольческом формировании "Донбасс". Я сидела дома одна и буквально сходила с ума. Сидеть в четырёх стенах со своим горем было невозможно. Я стала бояться спать. Мне казалось что везде я вижу тень дочери. Она выходила из стен, разговаривала со мной.
     Тогда я стала выходить на люди. Чаще всего приходила на автовокзал, где было много людей. А ещё мне казалось, что вот сейчас прибудет автобус из Волновахи и из него выйдет доченька. Однажды кто-то дёрнул меня за рукав. Я обернулась и вскрикнула. Это была моя дочь. Она спросила:

     — У тебя есть немножко денег? Я очень голодная.

Денег у меня не было, так как я вышла без кошелька. Тогда я схватила её за руку и сказала:

     — Пойдём домой, доченька. Там я тебя накормлю.

Она пошла. На ней было какое-то жутко грязное, в пятнах пальто, но она дрожала от холода. Я сказала её, что это пальто надо снять. Она послушалась. Под пальто у неё, кроме трусов, не было ничего. Я дала ей одежду и усадила покушать. Потом повела искупала её. А к вечеру у неё поднялась температура. Наша врачиха, уехала куда-то, и в больнице была новая. Она пришла к нам, осмотрела девочку, сказала, что у неё двусторонняя пневмония. Выписала лекарства. Но в аптеке таких лекарств не оказалось. Всю ночь и следующий день я просидела у кровати дочки. Понимала, что это не дочка, но в тоже время дочка. Это было как наваждение. Её сильно лихорадило. Я разделась и лягла с ней, пытаясь обогреть её собой, моля Бога, чтобы Леночка выжила. Отпаивала её чаем с мёдом, снова ложилась, обнимая её. Через день врачиха навестила нас. Она принесла с собой антибиотики.
     И Бог смиловался. Вскоре дочка стала поправляться. Я тогда уже поняла, что она не моя дочка. Расспрашивала кто она, откуда, как появилась на вокзале. Но у девочки начисто отшибло память. Только иногда она просыпалась ночью от крика: "Мама! мамочка" и вцеплялась в меня. И я была ей мамой. Я полюбила девочку всей душой. А поскольку было неизвестно как её зовут, я стала называть её Леной, Леночкой. Я даже не знала сколько ей лет. Позвонила мужу, рассказала ему о девочке и о том, что хочу чтобы она была моей дочкой. Муж сердился, но понимал, что по иному я не могу.
     Когда Леночке по моим подсчётам исполнилось шестнадцать лет, я достала из коробки с документами дочкино "свідоцтво про народження", и она получила паспорт на имя Елены Анатольевны Коваленко. А потом она вышла замуж и она стала Елена Анатольевна Бергер. Я решила, что двойная перемена фамилии поможет ей затеряться, но тут появился этот мужик, который стал преследовать её. И она пошла к вам. Я страшно испугалась, понимая, что расследуя причины по которым её преследовал этот Лётчик неизбежно вскроется правда и у меня отнимут мою дочку. Потому и старалась держать рот на замке.

     Если вы считаете, что я виновата перед законом - судите меня. Только не отнимайте дочку. Она и так на грани жизни и смерти.

     — Мария Мироновна. Полиция не судит, мы только расследуем, а потом передаём материалы следствия прокурору. Но я поговорю со своим начальством, возможно они согласятся представить своё мнение по вашему делу с тем, чтобы не предъявлять вам обвинение.


                * * *


                Мама Катя

Ярослав наотрез отказался надевать выглаженные брюки и новую, хрустящую рубашку.

     — Что я, на королевский бал иду? Сойдёт и в джинсах и в ветровке. А иначе идите сами. Вот когда ты, Володя, наденешь костюм, тогда и я надену.

     — Ну вы, мальчики, как хотите, а я не могу показаться твоей семье, и моей будущей семье тёпой-растрёпой.

На звонок в дверь Володиной квартиры из-за неё послышались детские голоса:

     — Бабуль, бабуль! Это наверное они.

Но пока бабушка шла к двери, Лерочка влезла на подставку для обуви, дотянулась до замка, повернула ручку и отперла дверь. При этом пошатнулась и упала прямо Кате на руки. Хорошо, что та успела среагировать:

     — Ой, вот так подарок! Ты кто?

     — Я Валерия Владимировна! — важно заявила малышка, — А вот это, с Мишкой Кривоножкой, моя сестра Мира Владимировна. А ты папина новая Королева?

     — Ну, королева я или не королева - это папе судить. Эй, Мира Владимировна, ты чего всхлипываешь? Она опустила Лерочку на пол и притянула к себе вторую девочку.

     — Лерка всегда у меня всё отбирает, даже тебя.

     — Ну что ты. Я всегда буду для вас обеих.

     — Тебя же зовут Катя? Можно, ты будешь наша мама Катя? Мы так просили папу, чтоб он тебя нашёл.

У Кати невольно потекли слёзы.

     — Конечно, малышки. Я буду вашей мамой Катей. А сейчас, можно я поздороваюсь и познакомлюсь с вашей бабушкой. — Она обняла и расцеловала в морщинистые щёки Галину Михайловну. — Ярослав, познакомься со своими будущими сестричками.

Девочки оставили Катю и рассматривали своего будущего братца. А тот от смущения не знал куда деться. Как всегда, Лерочка первая проявила инициативу, взяла Ярослава за руку и вручила её Мирочке, сама взяла его за другую руку и потащила к бабушке.

     — Бабуль, помнишь мы тебе рассказывали, что у нас будет брат принц. Вот, смотри, это он. Это ничего, что у него меча нет, чтобы нас защищать, он и без него сильнее всех. Даже Змея Горыныча победит!

Бабушка наклонилась, обняла Ярослава, поцеловала его в макушку. Тот было дёрнулся, но пересилил себя и неловко обнял Галину Михайловну.

Что уж говорить о Кате, если у Володи, стоявшего позади всех, защипало в глазах.

Катя раскрыла сумочку и достала оттуда очень красивую вязанную куклу-кошечку.

     — Вот, Галина Михайловна, это вам. Я сама своими руками связала эту кошечку. Пусть с ней в доме поселится любовь и тепло.

Катя подхватила на обе руки девчушек, поцеловала каждую и сказала:

     — А с вами, дочечки, мы пойдём в магазин и вы сами выберете себе подарки. А ещё мы сошьём вам красивые платья для свадьбы. Очень красивые.


                * * *


                Возвращение к себе

Катя волновалась. Володя чувствовал это.

     — Что-то случилось? Я по голосу слышу, что ты взволнована.

     — Ну, как сказать, и да и нет. Я уверена, что всё пройдёт хорошо, и всё же волнуюсь.

     — Господи, ну что ты тянешь хвоста за кот? Что должно пройти хорошо? Ты о нашей свадьбе?

Они гуляли по аллее на "бульваре фонтанов". Катя остановилась и повернулась лицом к своему жениху:

     — Вот и нет. О свадьбе ещё рано волноваться, ведь до июня ещё целый месяц. Я о Леночке Бергер. Я вчера провела консилиум с нашими врачами и мы решили, что её можно отключать от аппарата ИВЛ /*искусственная вентиляция лёгких*/ и выводить из комы. Пересаженные участки кожи прижились хорошо. Легкие и сердце в порядке, почки тоже.

     — Здорово! Я хотел бы присутствовать при этом и когда Лена придёт в себя задать ей несколько вопросов. Может она вспомнила, кто её настоящая мама.

     — Вот ты неуёмный полицейский. Тебе бы побыстрее допросить. Давай я расскажу тебе кое что о выходе из комы. Так сказать маленький ликбез.

     — Существует медикаментозная или искусственная кома и естественная. В искусственную кому врачи специально вводят пациента для того, чтобы улучшить физиологической состояние тела, чтобы в период восстановления его двигательные функции не мешали этому. — Когда пациента выводят из комы, это значит, что его тело нормально функционирует, то есть по анализам и сердце, и почки нормально функционируют. Такое решение принимается тогда, когда всё хорошо.
     Но когда человека выходит из комы, его ослабевшие мышцы, будучи неподвижными три недели, не работают. После этого ему обязательно нужна реабилитация. И, естественно, никто сейчас не может сказать, полностью ли сохранен мозг.
     Повлияла ли кома на зоны речи, и сможет ли он хотя бы после реабилитации разговаривать, прогнозы строить ещё рано.
     У нас, в принципе, хорошие реабилитологи. Надеюсь, недели за две они точно уже смогут поднять Лену массажами, гимнастикой, а также с помощью педагогов-логопедов. Но что ты собираешься узнать у неё нового, кроме того, что уже вам известно. Скорее всего её амнезия останется, а может даже и усугубиться.

     — Какая же ты у меня умная! — Володя поднял Катюшу на руки и закружил её, — Слышала ли ты слова "интуиция полицейского"? А ещё "клин клином вышибают". Возможно нынешнее потрясение пробудит в ней память.

     — Товарищ полицейский, поставьте меня туда где взяли. У меня уже голова кружится. А ваше "клин клином…", так это вы зарубежных "дефективов" насмотрелись. Носишься с этой теорией, как маленький ребёнок с погремушкой.

     Катя была права. Лену вывели из комы, но она оставалась едва ли не в овощеобразном состоянии. Ни встать, даже присесть на кровати не могла, ни, тем более разговаривать. Рядом с девушкой постоянно дежурили то её приёмные родители, Мария Мироновна или Анатолий Алексеевич, то муж. Отношение к приёмной дочери у Анатолия Алексеевича теперь кардинально изменилось. Его сердце приняло дочку.
     Все они разговаривали с Леной, Арон принёс плейер и включал на нём любимую музыку Лены. Мама, в дни когда дежурила, никого не подпускала к дочке, сама её мыла, следила, чтобы пролежней не было, переворачивала девушку.
     И их любовь сделала чудо. Лена начала реагировать на вопросы обращённые к ней. На "да" она моргала глазами, на "нет" кривила рот. В середине мая Лена стала шевелить пальцами на левой, менее обожжённой руке, потом на ногах. А к концу мая, с помощью Кати и Арона села в постели. Недолго, минут пять, посидела, а потом вдруг хоть и не совсем разборчиво, произнесла: "лечь". Ещё через пару дней, уцепилась за перекладину у неё над кроватью и почти села сама. Дальше всё стало происходить со скоростью реактивного самолёта. Вскоре она стала подниматься на ноги, а речь всё более и более обогащалась словами и становилась разборчивой. Правда было такое впечатление, что губы у неё были будто замороженные, и это злило девушку. Но скоро и это прошло.
     Елену Бергер выписали домой.

Правда, Володя теперь понимал - пока что никаких расспросов быть не может.


     Продолжение следует...


Рецензии